Решение №ИП-04/13472 Решение по жалобе Т04-205/2015 в отношении МУП «Земля» Лаише... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе Т04-205/2015 в отношении МУП «Земля» Лаишевского муниципального района РТ

Исх.№ ИП-04/13472 от 26.08.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: <...>

в отсутствии заявителя – <...>., в присутствии представителя организатора торгов – Муниципального унитарного предприятия "Земля" Лаишевского муниципального района РТ – <...> (доверенность №118 от 10.12.2015г.), рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов – Муниципального унитарного предприятия "Земля" Лаишевского муниципального района РТ  при проведении открытого аукциона на реализацию в собственность земельного участка с кадастровым номером 16:24:160202:261 (извещение №090715/0868708/01 от 10.07.2015) лот №9.

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером  16:24:160202:261  лот №9 (извещение №090715/0868708/01 от 10.07.2015) размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru – 10.07.2015года.

Организатор торгов – Муниципальное унитарное предприятие "Земля" Лаишевского муниципального района.

Форма торгов – открытый аукцион.

Дата окончания приема заявок – 05.08.2015г.

Дата и время проведения аукциона – 10.08.2015 в 13:30 часов.

Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба  рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, Комиссия установила следующее.

1.В части довода заявителя <...>. об отказе в приеме заявки 04.08.2015. Комиссия Татарстанского УФАС России сообщает, что исходя из информации указанной в извещении прием заявок осуществляется до 05.08.2015 включительно, организатором торгов был представлен «журнал регистрации участников открытого аукциона (10.08.2015 г.) на повышение стоимости по продаже права собственности (лот №9)», из которого видно, что заявка <...>. была принята 05.08.2015г. в 10 часов 7 минут. Данный довод заявителя является не обоснованным.

2.В части довода заявителя о том, что согласно п. 10, ст. 39.12 Земельного кодекса РФ  организатор торгов обязан был уведомить о допуске или не допуске к торгам, организатор торгов пояснил, что на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок, тем самым они уведомили заявителей о допуске или не допуске к участию в торгах.

В соответствии с п. 9, ст. 39.12 Земельного кодекса РФ - Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Исходя из п. 10, ст. 39.12 Земельного кодекса РФ - Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи. Следовательно организатор торгов не направил  уведомления о принятых в отношении заявителей решениях, и тем самым нарушил п 10. ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.

1. В части довода заявителя о том, что в извещении обязательным является наличие формы заявки и проекта договора купли продажи земельного участка, Комиссия Татарстанского УФАС установила, что в извещении о проведении торгов  №090715/0868708/01 от 10.07.2015 имеется ссылка на проект договора и требования к содержанию и форме заявок.

Проект договора был размещен в документах аукциона (извещение №090715/0868708/01 от 10.07.2015) только 20.08.2015, в период рассмотрения жалобы. В связи с чем довод заявителя является обоснованным.

2.В части довода о том, что на территории реализуемого участка  построен коттедж, по границам участка имеется капитальный забор из кирпича, а также на территории существуют иные капитальные постройки, организатор торгов пояснил, что на реализованном участке на момент проведения торгов отсутствовали какие либо постройки, и в связи с тем, что заявитель не предоставил доказательств подтверждающих наличия застройки на участке с кадастровым номером 16:24:160202:261, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода.       

3.В части довода о том, что в соответствии с п. 16, ст. 39.12  Земельного кодекса РФ предусмотрена публикация результатов торгов на следующий  день после торгов, но в нарушении данной статьи на 12.08.2015г. результаты не были опубликованы, Комиссия татарстанского УФАС России установила, что протокол о результатах опубликован в нарушение установленным законом сроком только 20.08.2015.                 

Учитывая, что данные нарушения не повлияли на результат торгов, на указанные торги было подано 3 заявки, цена, предложенная победителем по лоту №9 ( извещение №090715/0868708/01 от 10.07.2015 ) более чем в два раза вышает начальную цену, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу <...>,  на действия организатора торгов - МУП «Земля» Лаишевского муниципального района РТ при проведении открытого аукциона на реализацию в собственность земельного участка с кадастровым номером 16:24:160202:261 (извещение №090715/0868708/01 от 10.07.2015) лот №9,  частично обоснованной. 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны