Решение №ИП-04/13491 Решение по делу № 241-кз/2015 о нарушении законодательства в... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 241-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".

Исх. от 27.08.2015№ ИП-04/13491

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителей государственного заказчика – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" <...>в присутствии представителя заявителя ОАО «Вяткадорстрой» <…>рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ОАО «Вяткадострой» (вх. №1835/ж от 19.08.2015г.) на действия  государственного заказчика – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронных аукционов: № 0311100007215000179 на предмет: «Ремонт водопропускной трубы на км 259+034 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары -Йошкар-Ола-Киров - Сыктывкар, Кировская область», № 0311100007215000180 на предмет: «Ремонт водопропускных труб на км 260+302, км 285+273 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров - Сыктывкар, Кировская область.»; № 0311100007215000181 на предмет: «Ремонт водопропускной трубы на км 351+501 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Кировская область»,

У С Т А Н О В И Л А:

  1. Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007215000179  размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 03.08.2015 года.

Государственный заказчик – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".

Начальная (максимальная) цена контракта — 9 207 170,00 руб;

  1. Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007215000180  размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 03.08.2015 года.

Государственный заказчик – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".

Начальная (максимальная) цена контракта — 8 930 870,00 руб;

  1. Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007215000181  размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 03.08.2015 года.

Государственный заказчик – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".

Начальная (максимальная) цена контракта — 4 030 660,00 руб;

Суть жалобы, по мнению заявителя: 1) в техническом задании указаны требования к некоторым товарам, которые вводят в заблуждение участников закупки; 2) установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе,   необоснованными ввиду следующего.

  • В соответствии с пунктами 1-2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 4 приложения № 5 аукционной документации извещения №0311100007215000179, пунктах 3 приложений №5 аукционных документаций № 0311100007215000180 и №0311100007215000181 указаны, характеристики смеси для защиты, ремонта и финишной отделки бетона: «Смесь должна иметь возможность наноситься в один слой толщиной не более 5 мм … не менее 20 мм. Воздухововлечение должно быть не более 4 % … не более 8 %».

Вместе с этим,  в разделе 11.2.2 указаны пояснения: «Многоточие, равно как и обелюс, указывают на диапазон, интервал значений».

В ходе заседания Комиссии было установлено, что заказчик исходит из свойств существующих смесей подобного типа, к примеру Planitop Fast 330 и MasterEmaco N900. Поскольку существуют подобные смеси, у которых диапазон толщины нанесения может быть и больше требуемого, государственный заказчик не стал ограничивать потенциальных участников и формулировать требования под которые бы попадал конкретный производитель.

Следовательно, потребностям государственного заказчика удовлетворяет диапазон, нижний предел которого от 0 до 5 мм, а верхний – от 20 мм. до большего значения.

Аналогичные требования сформулированы и к показателю воздухововлечения, которое должно быть не более 4%... не более 8%. Соответственно, необходимо предоставлять сведения о диапазоне.

Следовательно,  государственным заказчиком сформировано техническое задание аукционной документации в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.   

  • В соответствии с пунктами 1-2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно доводу заявителя ОАО «Вяткадорстрой», государственным заказчиком установлено требование к потенциальным участникам закупки не предусмотренное действующим законодательством, а именно в пунктах 11.2.2 аукционных документаций установлено: «Участник размещения заказа обязан соблюдать нумерацию и последовательность указания показателей, установленных документацией об аукционе в электронной форме». 

В ходе заседания Комиссии было установлено, что в пунктах 11.2.2 разделов 11.2 аукционных документаций указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную Информационной картой аукциона.

Вместе с тем, в пунктах 11.2.2 информационных карт содержатся требования к содержанию первой части заявки в соответствии с действующим законодательством, а именно установлено: «Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе: а) согласие, участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об  аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, по товарам, по которым содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, б) согласие, участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара по товарам, по которым отсутствует в документации об аукционе указание на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны  происхождения товара. Конкретные показатели используемого товара (материалов) могут быть представлены по форме, установленной Приложением (Сведения и конкретные показатели товаров (материалов), используемых при выполнении  работ) к проекту государственного контракта».

Вместе с тем, в аукционных документациях установлено требование к участникам закупки, а именно  «Участник размещения заказа обязан соблюдать нумерацию и последовательность указания показателей, установленных документацией об аукционе в электронной форме».

Однако, в информационных картах по вышеуказанным электронным аукционам данные требования отсутствуют. При этом согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок, по данным основаниям заявки участников аукционов не были отклонены.

Таким образом, указание вышеуказанных требований не являются нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ОАО «Вяткадорстрой» на действия государственного заказчика – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства"  при проведении электронных аукционов : № 0311100007215000179 на предмет: «Ремонт водопропускной трубы на км 259+034 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары -Йошкар-Ола-Киров - Сыктывкар, Кировская область», № 0311100007215000180 на предмет: «Ремонт водопропускных труб на км 260+302, км 285+273 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров - Сыктывкар, Кировская область.»; № 0311100007215000181 на предмет: «Ремонт водопропускной трубы на км 351+501 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Кировская область.», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны