Решение №ИП-04/13679 Решение Рнп №16-78/2015 в отношении <…> от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Рнп №16-78/2015 в отношении <…>

Исх. № ИП-04/13679 от 31.08.2015

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:<…>

рассмотрев обращение Министерства образования и науки Республики Татарстан о включении сведений в отношении Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района Республики Татарстан (далее – ИК Черемшанского МР РТ) о включении сведений в отношении <...> (ИНН 166000289828) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на предмет: «Поставка спортивного инвентаря (гимнастическая стенка) нужд для МБОУ "Старокутушская ООШ" Черемшанского муниципального района.» (идентификационный номер извещения - 0111300016115000128), в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района Республики Татарстан о включении сведений в отношении <…>  (ИНН 166000289828) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на предмет: «Поставка спортивного инвентаря (гимнастическая стенка) нужд для МБОУ "Старокутушская ООШ" Черемшанского муниципального района» (идентификационный номер извещения - 0111300016115000128).

В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года №267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года №01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту уклонения <…> от заключения контракта. 

28.08.2015 года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения присутствовал: представитель заказчика – Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района Республики Татарстан, <…>на заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В ходе заседания Комиссии от представителей сторон были получены письменные и устные пояснения по существу рассматриваемого обращения.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела и заслушав пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона  размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 07.07.2015года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12825, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 15.07.2015 победителем признан участник закупки – <…>.

Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

21.07.2015 г. в адрес победителя закупки – <…> заказчиком направлен проект контракта.

Однако по состоянию на 12.08.2015г. участником контракт не подписан, протокол разногласий направлен не был.

12.08.2015г. принято решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещения о закупке и спецификации, предметом закупки является поставка стенки гимнастической. Однако в части 4 документации о закупке указано, что предметом закупки является поставка перчаток боксерских, что вводит в заблуждение участников закупки и является нарушением части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на статью 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные  Исполнительным комитетом Черемшанского муниципального района Республики Татарстан о включении сведений в отношении <…> (ИНН 166000289828) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на предмет: «Поставка спортивного инвентаря (гимнастическая стенка) нужд для МБОУ "Старокутушская ООШ" Черемшанского муниципального района» (идентификационный номер извещения - 0111300016115000128).

2. Датой включения сведений в отношении . (420061, РТ, г. Казань, ул. Космонавтов, д. 29 (ИНН 166000289828), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

4. Признать заказчика – МБОУ "Старокутушская ООШ" Черемшанского муниципального района», уполномоченный орган - Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района Республики Татарстан нарушившим требования части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на статью 33 Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны