Решение №ИП-04/13863 Решение рнп в отношении №16-79/2015 ООО «Анкорастрой» от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение рнп в отношении  №16-79/2015 ООО «Анкорастрой»

Исх. № ИП-04/13863 от 03.09.2015

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:<…>.

рассмотрев обращение МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г. Казани» о включении сведений в отношении ООО «АНКОРАСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на предмет: «Работы по ликвидации несанкционированных свалок мусора на территории Вахитовского и Приволжского районов г.Казани в 2015 году» (идентификационный номер извещения - 0111300000115001556), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г. Казани» о включении сведений в отношении ООО «АНКОРАСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на предмет: «Работы по ликвидации несанкционированных свалок мусора на территории Вахитовского и Приволжского районов г.Казани в 2015 году» (идентификационный номер извещения - 0111300000115001556).

В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения  государственного контракта, в соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года №267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года №01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту неисполнения победителем закупки ООО «АНКОРАСТРОЙ» государственного контракта. 

28.08.2015г. при рассмотрении поступившего обращения явились представители МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г. Казани», а также представитель ООО «АНКОРАСТРОЙ».

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме  размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 21.07.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 714 848,15 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2015 г., победителем признан участник закупки – ООО «АНКОРАСТРОЙ».

Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

06.08.2015 г. в адрес победителя закупки - ООО «АНКОРАСТРОЙ» заказчиком направлен проект контракта.

Однако по состоянию на 18.08.2015г. участником контракт не подписан, протокол разногласий направлен не был.

18.08.2015г. принято решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Вместе с тем, заказчиком в техническом задании не установлены требования к объемам работ, что в свою очередь не соответствует действующему законодательству о контрактной системе.

При этом, локальный ресурсный сметный расчет, размещенный на официальном сайте является только обоснованием начальной максимальной цены контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 22, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

- нормативный метод;

- тарифный метод;

- проектно-сметный метод;

- затратный метод.

Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

В ходе изучения аукционной документации установлено, что начальная (максимальная) цена контракта обоснована проектно-сметным методом.

Вместе с тем, вышеуказанный метод применяется только при строительстве реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, а также при заключении контракта на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (в соответствии с пунктом 1 части 9,части 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе). 

Предметом закупки по вышеуказанному электронному аукциону является - Ликвидация несанкционированных свалок, следовательно, начальная (максимальная) цена контракта  должна быть обоснована методом сопоставимых рыночных цен.

Таким образом, уполномоченным органом, муниципальным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 22 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что при формировании аукционной документации допущены нарушения, данная закупка противоречит требованиям действующего законодательства и следовательно, все последующие действия по проведению электронного аукциона без внесения изменений в документацию являются неправомерными.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:  

  1. Сведения в отношении ООО «АНКОРАСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.
  2. Признать заказчика - МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г. Казани» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 22 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Управления антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны