Решение №ИП-04/13934 Решение по жалобе № Т04-217/2015 в отношении МКУ «Управлени... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобе № Т04-217/2015 в отношении МКУ «Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани»

Исх. № ИП-04/13934 от 04.09.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:<…>,

с участием представителей заказчика - МКУ «Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани», а также заявителя<…>, рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика – МКУ «Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» при проведении закупки №ТАТ15090300001,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении закупки на предмет: «Право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Казани сроком на 10 лет» (номер извещения ТАТ15090300001) было размещено на сайте 223.zakazrf.ru 24.07.2015г.   

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком неправомерно объединены в один лот установка афишных конструкций и афишных тумб, что, по мнению заявителя, ограничивает конкуренцию.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе обоснованными ввиду следующего.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно документации о закупке, к размещению необходимо 59 афишных конструкций и 8 афишных тумб.

Срок установки и эксплуатации – 10 лет.

Вместе с тем, разделение указанного объема на несколько лотов по специфическому предмету, а именно афиши и тумбы, позволило бы уйти от монополизации этого сегмента единственным участником, и что не менее важно – получить больше денежных средств в бюджет города.

Кроме того, объединение в один лот афишных конструкций и афишных тумб ведет к ограничению числа участников торгов. Функционально и технологически афишные конструкции и афишные тумбы между собой не связаны. Для эксплуатации афишных тумб необходимо проведение электрических сетей, необходимых для подсветки данных тумб, что не требуется для установки и ввода в эксплуатацию афишных конструкций.

В рассматриваемой ситуации негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лота проявляет себя в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта либо заявки.

Обладая индивидуально-определенными потребительскими свойствами, каждый лот привлекает к торгам специфический круг потребителей.

Поскольку из-за большого количества конструкций в одном лоте увеличивается и цена договора и, как следствие, увеличивается обеспечение заявки на участие в закупке, что для многих предприятий является неподъемной суммой, в связи с чем, они не могут участвовать в такой крупной закупке.

На основании вышеизложенного, заказчиком допущены нарушения требований частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия заказчика – МКУ «Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» при проведении закупки №ТАТ15090300001 обоснованной.

2. Признать заказчика - МКУ «Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» нарушившим требования частей 1,2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Заказчику - МКУ «Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны