Решение №ИП-04/13936 Решение по жалобе №Т04-216/2015 в отношении ГАУЗ «Городская... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобе №Т04-216/2015 в отношении ГАУЗ «Городская поликлиника №1»

Исх. ИП-04/13936 от 04.09.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>,        

в присутствии представителей заказчика – ГАУЗ «Городская поликлиника №1» <…> доверенность №71 от 28.08.2015г.), <...> (доверенность №72 от 28.08.2015г.), в отсутствие представителя заявителя ООО «Тензор», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев  жалобу ООО «Тензор» на действия  комиссии заказчика – ГАУЗ «Городская поликлиника №1» при проведении электронного аукциона №0311300301615000011 на предмет: «Поставка медицинского оборудования для ГАУЗ «Городская поликлиника №1»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311300301615000011, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 03.08.2015 г.

Заказчик – ГАУЗ «Городская поликлиника №1».

Начальная (максимальная) цена контракта – 99 100,00 руб.

Дата проведения электронного аукциона - 17.08.2015г.

Суть жалобы, заявитель считает, что комиссия заказчика приняла неправомерное решение о несоответствии первой части заявки.

Представитель заказчика, согласно представленным пояснениям, с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Городская поликлиника №1» при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №0311300301615000011-1 от 14.08.2015г., заявку заявителя отклонили в связи  с представлением недостоверной информации, а именно: предлагаемое к поставке оборудование не соответствует действительности.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заявителем в первой части заявки предоставлена недостоверная информация, а именно: в техническом задании в характеристике параметров:

- минимальный диапазон программной установки промежутка времени между измерениями АД, не уже – 10-240 минут;

- интервал абсолютной погрешности измерения давления воздуха в манжете ±3 м.м. рт.ст.

Однако участником указано только наличие данных параметров, что в свою очередь является недействительным. Согласно данным Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, созданного в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», пункта 8 Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.06.2014 №1213, описание типа средства измерения Комплекта мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн «Союз - «ДМС» (номер в госреестре 27335-14) содержит следующие данные о предлагаемом к поставке оборудования:

- диапазон программной установки промежутка времени между двумя измерениями АД составляет 3-180, что не соответствует  требуемой характеристике параметра, согласно техническому заданию аукционной документации;

- интервал абсолютной погрешности измерения давления воздуха в манжете мм.рт.ст. ±2, что не соответствует требуемой характеристике параметра, согласно техническому заданию аукционной документации.

Следовательно, заявитель указал в первой части своей заявки недостоверные сведения, в связи с чем, комиссия заказчика правомерно отклонила первую часть заявки заявителя.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 г. №469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по монтажу и наладке, контролю технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание и ремонт медицинской техники.

Руководствуясь ГОСТом 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники» техническое обслуживание – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Данным ГОСТом предусмотрены разные виды технического обслуживания, одним из них является - техническое обслуживание при использовании – это техническое обслуживание при

подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению, а также непосредственно после его окончания.

Согласно методическим рекомендациям «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденными Минздравом России и Минпромнауки России 10.10.2013 г. (Письмо Министерства здравоохранения РФ от 27.10.2003 г. «О введении в действие методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники»), ввод в эксплуатацию медицинской техники – процедура проведения комплекса регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по подготовке к эксплуатации приобретенной медицинским учреждением медицинской техники, завершающаяся передачей медицинской техники медицинскому персоналу для использования по назначению.

Пунктом 5.2. вышеуказанных методический рекомендаций установлено, что виды работ по техническому обслуживанию включают в себя: ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт. Ввод в эксплуатацию изделий медицинской техники охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемке в эксплуатацию.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по техническому обслуживанию медицинского оборудования подлежит лицензированию.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению, а также техническому заданию аукционной документации о проведении электронного аукциона №0311300301615000011, предметом вышеуказанного аукциона является  поставка медицинского оборудования и ввод эксплуатацию.

Вместе с тем, ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе №0311300301615000011 не установлены требования к участникам и исчерпывающий перечень документов которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие лицензии на осуществление деятельности, являющейся предметом данной закупки.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Тензор» на действия  комиссии заказчика – ГАУЗ «Городская поликлиника №1» при проведении электронного аукциона №0311300301615000011 на предмет: «Поставка медицинского оборудования для ГАУЗ «Городская поликлиника №1», необоснованной.

2. Признать заказчика – ГАУЗ «Городская поликлиника №1» нарушившим требования части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Городская поликлиника №1», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны