Решение №ИП-04/1411 Решение по делу №9-кз/2015 о нарушении законодательства в сф... от 9 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №9-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан»

 

Исх.№ИП-04/1411 от 05.02.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» <…>, в отсутствие представителя заявителя - ООО «ЭнСиПроект», о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «ЭнСиПроект» (вх.712 от 21.02.2015г.) на действия государственного заказчика - на действия государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» при проведении открытого конкурса №0311200014614000375  на предмет: «Выполнение инженерных изысканий; разработка проектной документации с привязкой типового проекта, с наружными инженерными сетями до точки подключения, в объеме, достаточном для осуществления строительства, с получением всех необходимых согласований по проектно-сметной документации; получением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (при необходимости), положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости; с осуществлением авторского надзора по объектам в рамках реализации государственной программы Республики Татарстан в 2015 году: «Строительство детских дошкольных организаций»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса №0311200014614000375  на предмет: «Выполнение инженерных изысканий; разработка проектной документации с привязкой типового проекта, с наружными инженерными сетями до точки подключения, в объеме, достаточном для осуществления строительства, с получением всех необходимых согласований по проектно-сметной документации; получением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (при необходимости), положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости; с осуществлением авторского надзора по объектам в рамках реализации государственной программы Республики Татарстан в 2015 году: «Строительство детских дошкольных организаций» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.12.2014 года.

Государственный заказчик - ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта — 218 900 150,00 руб.

Суть жалобы, заявитель сообщил о размещении конкурсной документации с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе, а именно:

1.Неправомерные требования к установлению сроков выполнения работ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Руководствуясь частью 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации  срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней.

Согласно пояснениям представителя государственного заказчика, в рамках сроков выполнения работ, указанных в документации, предусмотрена разработка проектной документации с привязкой типовой  проектной документации, что значительно сокращает сроки выполнения работ.

На основании вышеуказанного объект закупки сформирован в соответствии с требованиями установленными законодательством о контрактной системе, следовательно, довод заявителя по вышеуказанному основанию является не обоснованным.

2. Отсутствие в документации об открытом конкурсе градостроительного плана земельного участка.

В соответствии с пунктом 3.1 проекта государственного контракта, прилагаемого к конкурсной документации, заказчик обязан предоставить исполнителю пакет исходных данных для проектирования в момент подписания контракта.

Согласно пояснениям представителя государственного заказчика, состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». В соответствии с указанным нормам проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства объектов. Кроме того, градостроительный план земельного участка, предоставляемый заказчиком – исполнителю уже в рамках исполнения контракта, не содержит объем работ, а необходим лишь для составления схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка.

Составленные расчеты на проектные работы по разработке проектно-сметной документации на строительство детских школьных организаций, в совокупности с техническими заданиями, в которых указаны сведения о требованиях, предоставляемых заказчиком к качеству и техническим характеристикам работ, являющихся предметом конкурса, размещенные на официальном сайте, включают в себя исчерпывающие сведения об объемах и стоимости работ по проектированию строительства детских дошкольных организаций. Данные сведения достаточны для того, чтобы участник закупки оценил масштаб, характеристики, требования к результатам работ, объемы работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения контракта, и принял решение о возможности или невозможности подачи заявки на удаче в вышеуказанном конкурсе.

Вместе с тем, законодательством о контрактной системе не предусмотрено указание на обязательное размещение градостроительного плана земельного участка и технических условий в составе конкурсной документации на разработку проектно-сметной документации.

Следовательно, довод заявителя по вышеуказанному основанию является необоснованным.

3. Проектом государственного контракта не установлена фиксированная пеня по просрочке исполнителем своих обязательств по контракту.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Руководствуясь частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 2 приложения письма Федеральной антимонопольной службы от 21.01.2014г. №АЦ/42516/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платеже», пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

В ходе изучения проекта государственного контракта по открытому конкурсу №0311200014614000375, а именно по пункту 7.7 проекта государственного контракту установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены настоящего контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактов и фактически исполненных исполнителем.

Таким образом, проект государственного контракта не содержит в себе фиксированной пени по просрочке своих обязательств по контракту, что является нарушением требований части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя по данному основанию является обоснованным.

4. Проектом государственного контракта  предусмотрено, что заказчик снимает с себя ответственность за несвоевременную оплату выполненных работ, связанных с несвоевременным поступлением денежных средств, данное требование противоречит нормам действующего законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 7.16 проекта государственного контракта, государственный заказчик не несет ответственности за несвоевременную оплату выполненных работ, связанную с несвоевременным поступлением средств из бюджета Республики Татарстан.

В соответствии с пунктом 7 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Необходимо отметить, что действующим законодательством о контрактной системе не установлены ограничения на включение в проект контракта информации о том, что государственный заказчик не несет ответственности за несвоевременную оплату выполненных работ, связанную с несвоевременным поступлением средств из бюджета Республики Татарстан.

Таким образом, государственный заказчик правомерно установил вышеуказанное требование, которое в свою очередь не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя по вышеуказанному основанию является необоснованным.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЭнСиПроект» на действия государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» при проведении открытого конкурса №0311200014614000375  на предмет: «Выполнение инженерных изысканий; разработка проектной документации с привязкой типового проекта, с наружными инженерными сетями до точки подключения, в объеме, достаточном для осуществления строительства, с получением всех необходимых согласований по проектно-сметной документации; получением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (при необходимости), положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости; с осуществлением авторского надзора по объектам в рамках реализации государственной программы Республики Татарстан в 2015 году: «Строительство детских дошкольных организаций» частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан», нарушившим требования  части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны