Решение №ИП-04/14187 Решение по делу № Т04-224/2015 в отношении ООО "Правовой це... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № Т04-224/2015 в отношении ООО "Правовой центр "Реформа"

Исх. № ИП-04/14187  от 09.09.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:<…>;

в присутствии представителя организатора торгов – ООО "Правовой центр "Реформа" (далее – организатор торгов) <…> (Доверенность №084084 от 28.08.2015 года), в присутствии представителя заявителя  директора ООО «Торговый Альянс» <…>(Приказ о назначении №1 от 06.04.2015) (далее заявитель), в отсутствии арбитражного управляющего  <…> (далее – конкурсный управляющий) уведомленная надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Торговый Альянс» на действия организатора торгов – ООО "Правовой центр "Реформа", при проведении торгов в  форме публичного предложения: Лот №1 – Склад S=522,2 кв.м., объект производственного назначения, адрес: РТ, с. Высокая Гора, д.13379-8, кадастровый №16:16:110401:382, 1992 г. постройки, 1-этажное ж/бетонное помещение, начальная цена в руб. –751 680,00.

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО "НУР-1": Лот №1 – Склад S=522,2 кв.м., объект производственного назначения, адрес: РТ, с. Высокая Гора, д.13379-8, кадастровый №16:16:110401:382, 1992 г. постройки, 1-этажное ж/бетонное помещение, опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 05.06.2015г., размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 03.06.2015 года №625264.

Электронная площадка: ООО  «Фабрикант.ру».

Предмет торгов: Лот №1 – Склад S=522,2 кв.м., объект производственного назначения, адрес: РТ, с. Высокая Гора, д.13379-8, кадастровый №16:16:110401:382, 1992 г. постройки, 1-этажное ж/бетонное помещение. Начальная цена - 751 680,00 руб.

Форма проведения: торги в форме публичного предложения.

Задаток по лоту составляет 10% от цены предложения, установленной для определенного периода. В случае не поступления акцепта 1 раз в 7 календарных дней цена снижается на 10% от начальной цены, цена отсечения 10 % от начальной цены.

Организатор торгов – ООО "Правовой центр "Реформа".

Конкурсный управляющий - <…>.

Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 В отношении ООО "НУР-1"   решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.12.2010 по делу №А65-34414/2009 открыто конкурсное производство.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

1. В жалобе заявителя указано, что в нарушение условий и сроков проведения торгов, опубликованных в официальных источниках, 26.06.2015 в 11:56:11 организатором торгов была принята заявка от неустановленного лица, тогда как  прием заявок в указанных торгах начинается с 14.07.2015 в 09:00. Несмотря на указанное условие проведения торгов,  фактический прием заявок организатором торгов осуществлялся с 08.06.2015 г. (с момента опубликования торгов организатором торгов на сайте электронной торговой площадки), то есть более чем за месяц до даты начала приема заявок.

На данный довод заявителя организатор торгов пояснил, что ресурсы электронной торговой площадки «Фабрикант» (далее ЭТП)  не позволяют отсрочить прием заявок, так ЭТП автоматически указывает в качестве даты приема (начала приема заявок) дату публикации сообщения о торгах на ЭТП, что вводит добросовестных претендентов в заблуждение. Опубликовать сообщение о торгах на ЭТП позднее 30 - дневного срока не позволяют императивные требования ст. 110 ФЗ «О несостоятельности банкротстве». В таком случае, организатор торгов вынужден принимать и начать рассматривать заявки претендентов в установленные условиями торгов сроки, тогда как ЭТП позволяет участникам подавать такие заявки ранее установленного срока. По мнению организатора торгов такая ситуация является нормальной и соответствует действующему законодательству, что отражено в приведенном ранее Постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31.10.2012 по делу № А55-29468/2011.

Учитывая, что в сообщении о торгах приём заявок начинается только с 14.07.2015 с 09:00,  то ЭТП не должна была предоставлять возможность приёма заявок до указанной даты. В связи с этим Комиссия Татарстанского УФАС России соглашается с доводом заявителя.

2. В части довода заявителя о том, что организатор торгов после получения заявки 11.08.2015г в 00:00:55,  продолжает принимать заявки и не останавливает торги, организатор торгов пояснил, что в постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда по делу № А33-14451/2014 от 26.12.2014 описана аналогичная ситуация и сложившаяся судебная практика по данному вопросу:

«Согласно абзацу 3 пункта 6.12 приказа Минэкономразвития России от

15.02.2010  № 54 со дня определения победителя открытых торгов по продаже

имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения    прием заявок прекращается.

Из содержания пункта 5.2 приказа Минэкономразвития России от 15.02.2010 №

54 следует, что установленный им порядок определения участников торгов путем составления единого протокола об определении участников торгов по результатам рассмотрения всех поступивших заявок не применим к торгам посредством публичного предложения.

Из вышеуказанных норм, как правомерно указал суд первой инстанции, следует, что, несмотря на то, что при проведении процедуры торгов путем публичного предложения победителем признается лицо, первым подавшее заявку, отвечающую всем предъявляемым к ней требованиям, само по себе поступление такой заявки не влечет автоматическое завершение процедуры торгов. Торги считаются завершенными с момента, когда арбитражный управляющий примет

соответствующее решение об определении победителя торгов (либо признает такие торги несостоявшимися) и прекратит их путем фактического ограничения возможности поступления новых заявок. Довод является не обоснованным.

3. В  части довода заявителя о том, что договор по указанным торгам уже заключен, на заседании комиссии представитель организатора торгов пояснил, что договор не заключен, срок подачи заявок истекает только 21.09.2015, итоги будут подведены 22.09.2015. Соответственно данный довод является необоснованным.

Вместе с тем в ходе рассмотрения жалобы было выявлено нарушение формирования извещения о проведении торгов, а именно начальная цена продажи установлена с учетом НДС «751 680,00 (в т.ч. НДС 114 663,05)» , обязательство по исчислению и перечислению НДС в бюджет не возникает в силу пп. 15 п. 2 ст. 146 НК РФ у продавца, и у покупателя - в связи с отменой п. 4.1 ст. 161 НК РФ. Начальная продажная цена имущества подлежит установлению на основании данных экспертных заключений, но без НДС.

На основании вышеизложенного комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о наличии основания для выдачи предписания. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  ООО «Торговый Альянс»  на действия организатора торгов – ООО "Правовой центр "Реформа", при проведении торгов в форме публичного предложения: Лот №1 – Склад S=522,2 кв.м., объект производственного назначения, адрес: РТ, с. Высокая Гора, д.13379-8, кадастровый №16:16:110401:382, 1992 г. постройки, 1-этажное ж/бетонное помещение, начальная цена в руб. –751 680,00., частично обоснованной.

2.      Признать организатора торгов - ООО "Правовой центр "Реформа" нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 3.     Выдать организатору торгов - ООО "Правовой центр "Реформа"  предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны