Решение №ИП-04/14193 Решение по делу №Т04-222/2015 в отношении Акционерного обще... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по делу №Т04-222/2015 в отношении Акционерного общества «ТРАНСНЕФТЬ – ПРИКАМЬЕ»

Исх. № ИП-04/14193  от 10.09.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Председателя Комиссии: <…>,

в присутствии представителей заказчика - Акционерного общества «ТРАНСНЕФТЬ – ПРИКАМЬЕ» <…> (доверенность №01-01-9/511 от 02.09.2015г.), <…>(доверенность №01-01-9/333 от 12.05.2015г.), в присутствии представителя заявителя – ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» <…> (доверенность №б/н от 02.09.2015г.), рассмотрев жалобу ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» (далее - заявитель) на  действия комиссии заказчика  –  Акционерного общества «ТРАНСНЕФТЬ – ПРИКАМЬЕ» при проведении открытого аукциона на понижение на предмет: «закупки в электронной форме на предмет: «Лот № 20/04-04/15 «Выполнение работ по археологическим изысканиям в Лениногорском районе Республике Татарстан и Сергиевском, Волжском, Клявлинском, Исаклинском, Кинельском районах Самарской области» (извещение № 31502537122),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение открытого аукциона на понижение на предмет: «Лот № 20/04-04/15 «Выполнение работ по археологическим изысканиям в Лениногорском районе Республике Татарстан и Сергиевском, Волжском, Клявлинском, Исаклинском, Кинельском районах Самарской области» (извещение № 31502537122) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 03.07.2015 года.

Заказчик – Акционерное общества «ТРАНСНЕФТЬ – ПРИКАМЬЕ».

Начальная (максимальная) цена контракта — 6 225 114, 56 рублей.

Дата и время срока окончания подачи заявок – 24.07.2015 года в 10-00 часов.

Дата и время рассмотрения заявок – 10.08.2015 года 14-30 часов.

Суть жалобы: заявитель сообщил о неправомерном отказе в допуске при проведении вышеуказанной закупки, а именно: участник закупки не предоставление комфортного письмо о предоставлении по поручению безотзывные банковские гарантии.

Представители заказчика с довод жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, решением совета директоров Акционерного общества «ТРАНСНЕФТЬ – ПРИКАМЬЕ» утверждено Положение о закупочной деятельности Акционерное общества «ТРАНСНЕФТЬ – ПРИКАМЬЕ» (далее – Положение о закупках), разработанное в соответствии с вышеуказанным законом,  соответственно, Акционерное общество «ТРАНСНЕФТЬ – ПРИКАМЬЕ» при проведении вышеуказанного открытого аукциона на понижение руководствуется требованиями Положения о закупках.

Согласно протоколу №20/04-04/15/ДН заседания конкурсной комиссии по лоту №20/04-04/15 «Выполнение работ по археологическим изысканиям в Лениногорском районе Республике Татарстан и Сергиевском, Волжском, Клявлинском, Исаклинском, Кинельском районах Самарской области» от 10.08.2015г., заявку заявителя отклонили в связи с несоответствием требованиям установленным в документации по закупке.

В соответствии с пунктом 7.10.5 Положения о закупках конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие в связи с несоответствием участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Руководствуясь пунктом 2.4.6 документации по закупке, участник закупки должен предоставить в составе своей заявки на участие в аукционе комфортное письмо от Банка Гаранта, в котором Банк обязуется победителю аукциона выдать следующие банковские гарантии:

- гарантии возврата аванса;

- гарантия исполнения условий договора;

- гарантия исполнения обязательств подрядчика в гарантийный период.

Для получения Комфортного письма Участник закупки должен не менее чем за 2 недели до даты вскрытия конвертов с заявками обратиться в один из банков либо их региональные филиалы, действующие от имени банка, указанных в перечне банков-гарантов, на официальном сайте Заказчика.

Комфортное письмо и копия письма-гарантии по страхованию представляются Конкурсной комиссии в составе заявки на участие в аукционе.

В ходе изучения заявки заявителя установлено, что она не содержала в себе комфортное письмо, требуемого в составе заявки участника по данной закупке.

Следовательно, комиссия заказчика приняла правомерное решение об отклонении заявки заявителя.

При этом, в соответствии с пунктом 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

В ходе изучения Комиссией Положения о закупках установлено, что в нем отсутствуют требования об обеспечении контракта, вместе с тем, данные требования присутствуют в документации по данной закупке, что в свою очередь противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Таким  образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, в ходе проведения документарной проверки установлено следующее.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

- участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с пунктом 2.4.5 документации по закупке участник закупки должен предоставить в составе своей заявки на участие в аукционе копию письма – гарантии от страховой компании (СК «Транснефть» или другая страховая компания, согласованная с Заказчиком), в котором страхования компания обязуется провести страхование рисов, предусмотренных условиями договора, в случае определения Участника закупки победителем аукциона.

Согласно пункту 2.4.6 документации по закупке, участник закупки должен предоставить в составе своей заявки на участие в аукционе комфортное письмо от Банка Гаранта, в котором Банк обязуется победителю аукциона выдать следующие банковские гарантии:

- гарантии возврата аванса;

- гарантия исполнения условий договора;

- гарантия исполнения обязательств подрядчика в гарантийный период.

Для получения Комфортного письма Участник закупки должен не менее чем за 2 недели до даты вскрытия конвертов с заявками обратиться в один из банков либо их региональные филиалы, действующие от имени банка, указанных в перечне банков-гарантов, на официальном сайте Заказчика.

Комфортное письмо и копия письма-гарантии по страхованию представляются Конкурсной комиссии в составе заявки на участие в аукционе.

При этом, установлена также обязательная форма предоставления банковской гарантии.

Следовательно, установив данные требования к участникам закупки, заказчиком созданы преимущественные условия участия в данных торгах, что является нарушением требований закона о защите конкуренции.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» на  действия комиссии заказчика  –  Акционерного общества «ТРАНСНЕФТЬ – ПРИКАМЬЕ» при проведении открытого аукциона на понижение на предмет: «закупки в электронной форме на предмет: «Лот № 20/04-04/15 «Выполнение работ по археологическим изысканиям в Лениногорском районе Республике Татарстан и Сергиевском, Волжском, Клявлинском, Исаклинском, Кинельском районах Самарской области» (извещение № 31502537122), необоснованной.

2. Признать заказчика - Акционерное общество «ТРАНСНЕФТЬ – ПРИКАМЬЕ» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 17, части 1статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – Акционерному обществу «ТРАНСНЕФТЬ – ПРИКАМЬЕ» предписание об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации. 

4. Передать в установленном порядке материалы соответствующему подразделению Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для возбуждения дела по признакам нарушения статей 10, 11, 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны