Решение №ИП-04/14195 Решение по делу №247-кз/2015 в отношении МКУ "Дирекция по к... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по делу №247-кз/2015 в отношении МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани"

Исх. № ИП-04/14195  от 10.09.2015

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):<…>

в присутствии представителей муниципального заказчика – МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани"  <…> (постановление №7372 от 19.12.2014г.), <…> (доверенность №18/ДКПЗ-исх от 07.09.2015г.), <…>(доверенность №19/ДКПЗ-исх от 07.09.2015г.),<…>(доверенность №20/ДКПЗ-исх от 07.09.2015г.), в отсутствие заявителя <…> о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Закона о контрактной системе  жалобу <…> (вх.№1661/ж от 03.08.2015г.), ООО «Дивизионторг» (вх.№1922/ж от 01.09.2015г.; вх.№1930/ж от 02.09.2015г.) на действия муниципального заказчика – МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани" при проведении электронного аукциона № 0811300008315000003 на предмет: «Разработка и внедрение муниципальной информационной системы управления закупками города Казани»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0811300008315000003 на предмет: «Разработка и внедрение муниципальной информационной системы управления закупками города Казани»  было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  18.08.2015 года.

Муниципальный заказчик – МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани"; 

Начальная (максимальная) цена контракта — 16 000 000, 00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя <…>: 1) заказчиком установлены невыполнимые сроки исполнения; 2) неправомерное объединение в один лот.

Представители муниципального заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

1. По мнению заявителя, муниципальным заказчиком установлен невыполнимый срок проектирования бизнес-процессов.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем,  частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что в Разделе 5 таблицы 1 технических требований аукционной документации установлен срок проектирования бизнес-процессов «Начало Х – окончание 30.09.2015г.».

В соответствии с извещением и аукционной документации дата проведения аукциона в электронной форме: 07.09.2015г.

Согласно частям 5 и 8 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Следовательно, минимальным сроком заключения контракта является 18.09.2015г.

Таким образом, сроком для исполнения этапа проектирования бизнес-процессов является 12 календарных дней.

Согласно пояснениям муниципального заказчика и письма ООО «Башнефть-Информ» (исх №387ст/БНИ от 07.09.2015г.), срок реализации аналогичных решений от 7 до 30 дней, срок реализации  системы 10 дней. Вместе с тем Комиссией, данное письмо не может рассматриваться как доказательство возможности исполнения проектирования бизнес-процессов в срок 12 дней, так как информация содержится от единственного источника, а также не подтверждается, что иные организации смогут оказать данную услугу в сжатые сроки.

Срок исполнения по проектированию бизнес-процессов составляет 12 дней, что  может быть направлено на ограничение конкуренции.

Таким образом, муниципальным заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

2. В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что работы входящие в объект закупки являются технологически и функционально связанные между собой.

Согласно пункту 1.1 Государственного стандарта Союза ССР «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы стадии их создания» ГОСТ 34.601-90 (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 29.12.1990 №3469) процесс создания АС представляет собой совокупность упорядоченных во времени, взаимосвязанных, объединенных в стадии и этапы работ, выполнение которых необходимо и достаточно для создания АС, соответствующей заданным требованиям.

В соответствии с пунктом 2.1 данного ГОСТа  2.1. Стадии и этапы создания АС в общем случае приведены в таблице.

 

────────────────────┬─────────────────────────────────────────────

       Стадии       │                  Этапы работ

────────────────────┼─────────────────────────────────────────────

 1. Формирование    │ 1.1. Обследование объекта и обоснование

требований к АС     │необходимости создания АС

                    │ 1.2. Формирование требований пользователя

                    │к АС

                    │ 1.3. Оформление отчета о выполненной работе

                    │и заявки на разработку АС (тактико-

                    │технического задания)

 2. Разработка      │ 2.1. Изучение объекта

концепции АС        │ 2.2. Проведение необходимых научно-

                    │исследовательских работ

                    │ 2.3. Разработка вариантов концепции АС

                    │и выборварианта концепции АС,

                    │удовлетворяющего требованиям пользователя

                    │ 2.4. Оформление отчета о выполненной работе

 3. Техническое     │ 3.1. Разработка и утверждение технического

задание             │задания на создание АС

 4. Эскизный проект │ 4.1. Разработка предварительных проектных

                    │решений по системе и ее частям

                    │ 4.2. Разработка документации на АС и ее

                    │части

 5. Технический     │ 5.1. Разработка проектных решений по

проект              │системе и ее частям

                    │ 5.2. Разработка документации на АС и ее

                    │части

                    │ 5.3. Разработка и оформление документации

                    │на поставку изделий для комплектования АС

                    │и (или) технических требований (технических

                    │заданий) на их разработку

                    │ 5.4. Разработка заданий на проектирование в

                    │смежных частях проекта объекта автоматизации

 6. Рабочая         │ 6.1. Разработка рабочей документации на

документация        │систему и ее части

                    │ 6.2. Разработка или адаптация программ

 7. Ввод в действие │ 7.1. Подготовка объекта автоматизации

                    │к вводу АС в действие

                    │ 7.2. Подготовка персонала

                    │ 7.3. Комплектация АС поставляемыми изделиями

                    │(программными и техническими средствами,

                    │программно-техническими комплексами,

                    │информационными изделиями)

                    │ 7.4. Строительно-монтажные работы

                    │ 7.5. Пусконаладочные работы

                    │ 7.6. Проведение предварительных испытаний

                    │ 7.7. Проведение опытной эксплуатации

                    │ 7.8. Проведение приемочных испытаний

 8. Сопровождение АС│ 8.1. Выполнение работ в соответствии

                    │с гарантийными обязательствами

                    │ 8.2. Послегарантийное обслуживание

 

Вместе с тем, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Следовательно, указанные в аукционной документации этапы исполнения  связаны технологически и функционально, поскольку предполагают выполнение единого комплекса , так как направлены на достижение единого результата.

Таким образом, установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников в данных аукционах отсутствует, соответственно, довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией (пункт введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Датой опубликования электронного аукциона является: 18.08.2015г.

В пункте 16 аукционной документации  и в извещении по данной закупке установлены требования к участникам  закупки в соответствии с пунктами 3-9 части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако заказчик при формировании извещения и аукционной документации не учел изменения в действующем законодательстве, вступившие в силу 13.08.2015 года, в части указания единых требований к участникам  закупки, а именно: пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, муниципальным заказчиком нарушены требования части 5 статьи 31,  части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия муниципального заказчика – МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани"  при проведении электронного аукциона №0811300008315000003 на предмет: «Разработка и внедрение муниципальной информационной системы управления закупками города Казани», частично обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани"    нарушившим требования части 5 статьи 31,  части 3 статьи 64, части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать муниципальному заказчику – МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны