Решение №ИП-04/14217 Решение по жалобе №Т04-223/2015 в отношении ОАО «Агропромышл... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-223/2015 в отношении ОАО «Агропромышленный парк «Казань»

Исх. № ИП-04/14217 от 10.09.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:<…>,

в отсутствие представителей по доверенности заказчика – ОАО «Агропромышленный парк «Казань», в присутствии представителя заявителя – ООО ЧОП «Леофорс» по доверенности от 29.06.2015г. б/н <…>, рассмотрев  жалобу ООО ЧОП «Леофорс» на действия заказчика – ОАО «Агропромышленный парк «Казань» при проведении запроса предложений на предмет: «Оказание услуг по физической охране объекта: комплекс зданий и прилегающей территории Агропромышленного парка Республики Татарстан» (извещение №31502593998),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений на предмет: «Оказание услуг по физической охране объекта: комплекс зданий и прилегающей территории Агропромышленного парка Республики Татарстан» (извещение №31502593998), было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 22.07.2015 г.

Заказчик – ОАО «Агропромышленный парк «Казань»

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 363 400, 00 руб.        

Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства, а именно, установленные критерии оценки участников ограничивают конкуренцию.

Изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, частично обоснованным ввиду следующего.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Заказчиком 05.03.2014 г. утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд  ОАО «Агропромышленный парк «Казань» (далее - Положение), следовательно ОАО «Агропромышленный парк «Казань» при проведении закупок руководствуются Положением.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с разделом 12 Положения о закупках, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в процедуре закупки, закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации. При этом критериями оценки заявок могут быть:

1)      цена договора, цена единицы продукции;

2)      срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

3)      условия оплаты товара, работ, услуг;

4)      функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

5)      качество технического предложения участника процедуры закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

6)      квалификация участника процедуры закупки, в том числе:

а)      обеспеченность материально-техническими ресурсами;

б)      обеспеченность кадровыми ресурсами;

в)      опыт выполнения участником процедуры закупки аналогичных заказов;

г) репутация участника процедуры закупки.

7)      срок и условия представляемых гарантий качества товара, работ, услуг.

В техническом задании документации заказчика установлены требования о наличии собственных ГБР (групп быстрого реагирования), вооруженных служебным оружием.

Таким образом, в целях надлежащего исполнения вышеуказанных требований технического задания заказчика, в документации установлены следующие критерии: «Наличие у участника запроса предложений автотранспорта с символикой охранной организации в собственном автопарке охранной организации для прибытия тревожных групп на объекты D1 более 15 10+n (где n это 2 бонусных балла за каждую  машину) менее 150+n (где n это 2 бонусных балла  за каждую  машину) нет автотранспорта - отклонение заявки»; «Наличие у участника достаточного для оказания услуг количества огнестрельного и травматического оружия D2. более 20 единиц огнестрельного оружия 10+n (где n это 5 бонусных баллов за каждую  единицу) менее 20 единиц огнестрельного оружия  0+n (где n это 5 бонусных баллов за каждую  единицу), нет оружия           - отклонение заявки».

Установление данных критерив обусловллено потребностью заказчика в безопасности объекта и оперативной работе службы охраны, а также требованиями технического задания документации.

Необходимо отметить, что данная закупка уже являлась предметом рассмотрения Татарстанским УФАС России, соответствующие выводы отражены в решении от 05.08.2015г. №Т04-194/2015 по жалобе ООО ЧОП «Леофорс» на действия заказчика – ОАО «Агропромышленный парк «Казань» при проведении запроса предложений на предмет: «Оказание услуг по физической охране объекта: комплекс зданий и прилегающей территории Агропромышленного парка Республики Татарстан» (извещение №31502593998).

Кроме того, данные требования не являются обязательными для предоставления, а являются критериями оценки заявки. Непредставление таких документов и материалов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Это касается и критериев «Опыт аналогичного оказания услуг по физической охране торговых зданий (С2)», «Наличие у участника запроса предложений квалифицированных сотрудников обладающих удостоверением частного охранника VI разряда и разрешением на хранение и ношение служебного оружия при исполнении служебных обязанностей (С4)».

Вместе с тем,  в ходе внеплановой проверки, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В документации о закупке установлено требование о наличии собственных ГБР (групп быстрого реагирования), вооруженных служебным оружием.

Вместе с тем, установив данное требование, заказчик лишил участника возможности на привлечение ГБР по договору субподряда, тем самым создав преимущественные условия для тех участников, у которых ГБР имеется в собственности.

Установление данных требований может привести к ограничению конкуренции, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «Леофорс» на действия заказчика – ОАО «Агропромышленный парк «Казань» при проведении запроса предложений на предмет: «Оказание услуг по физической охране объекта: комплекс зданий и прилегающей территории Агропромышленного парка Республики Татарстан» (извещение №31502593998) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика – ОАО «Агропромышленный парк «Казань» нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны