Решение №ИП-04/14440 Решение по жалобе №Т04-229/2015 в отношении ГАУЗ «Черемшанс... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобе №Т04-229/2015 в отношении ГАУЗ «Черемшанская центральная районная больница»

Исх. № ИП-04/14440 от 15.09.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>,

в присутствии представителя заказчика – ГАУЗ «Черемшанская центральная районная больница» <…>(доверенность №19 от 11.09.2015г.), <…>(доверенность №18 от 11.09.2015г.) в присутствии представителя заявителя  ООО «Тензор» <…>(доверенность №б/н от 10.09.2015г.), рассмотрев  жалобу ООО «Тензор» на действия заказчика -  ГАУЗ «Черемшанская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0711200016115000031 на предмет: «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинской техники для ГАУЗ «Черемшанская ЦРБ»,

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещение о проведении электронного аукциона №0711200016115000031, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.08.2015г.

Заказчик – ГАУЗ «Черемшанская центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 452 099.66 руб.  

Дата проведения электронного аукциона - 04.09.2015г.

Суть жалобы, заявитель считает, что комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя.

Представитель заказчика, согласно представленным пояснениям, с доводами изложенными в жалобе не согласен.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия  сочла доводы заявителя, изложенных в жалобе обоснованными ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУЗ «Черемшанская центральная районная больница» положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Черемшанская центральная районная больница» при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 35 от 28.08.2015г. заявка заявителя признана не соответствующей требованиям установленным аукционной документации, а именной: в заявке не предоставлены конкретные показатели к поставляемому оборудованию, а также предоставление недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В техническом задании «Система холтеровского мониторирования ЭКГ» в пункте 1.5 частота оцифровки сигнала ЭКГ, выбор из ряда установлено не менее 256 Гц.

Участник закупки в своей заявке по данному пункту указал «Частота оцифровки сигнала ЭКГ, выбор из ряда 500, 1000 Гц (см. Пояснения 2)», «В предлагаемом регистрирующем мониторе ЭКГ частота оцифровки сигнала ЭКГ может быть установлена 500 Гц или 1000 Гц. Установка осуществляется врачом из программы при инициализации регистрирующего монитора ЭКГ перед установкой его на пациента».

В ходе изучения заявки заявителя установлено, что по данному пункту она соответствовала требованиям технического задания аукционной документации и не подлежала отклонению.

При этом, заявку заявителя отклонили за предоставление недостоверной информации по пунктам 1.4, 1.14, 1.17 технического задания «Суточный монитор артериального давления и частоты пульса (осциллометрический метод измерения АД)»:

- «Максимальное количество измерений АД - не менее 400»;

- «Возможность автоматического повторения измерений АД при отклонении результатов текущего измерения от усредненных результатов предыдущих измерений. Порог отклонения задается при программировании с ПК – наличие»;

- «Диапазон программной установки промежутка времени между двумя измерениями АД, не менее – 10 – 240 минут».

Участник в своей заявке предоставил следующие характеристики товара, требуемого к поставке:

- «Максимальное количество измерений АД -  400»;

- «Возможность автоматического повторения измерений АД при отклонении результатов текущего измерения от усредненных результатов предыдущих измерений. Порог отклонения задается при программировании с ПК – наличие»;

- «Диапазон программной установки промежутка времени между двумя измерениями АД, не менее – 3 – 720 минут».

Согласно пояснениям заявителя, в соответствии Федеральным информационным  фондом по обеспечению единства измерений, созданного в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», пункта 8 Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.06.2014 №1213, описание типа средства измерения Комплекта мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн «Союз - «ДМС» (номер в госреестре 27335-14) содержит следующие данные о предлагаемом к поставке оборудования:

- диапазон программной установки промежутка времени между двумя измерениями АД составляет 3-180, что не соответствует  требуемой характеристике параметра, согласно техническому заданию аукционной документации.

Кроме того, заявителем предоставлено Свидетельство об утверждении типа средств измерений, а также технические условия ТУ 9441-001-46816787-2004, утвержденные директором ООО «ДМС Передовые технологии» от 15.04.2004г., в котором установлено, что указанные характеристики в заявке заявителя соответствовали требованиям технического задания и содержали в себе достоверную информацию.

Таким образом, комиссия заказчика, неправомерно отклонила заявку заявителя, что является нарушением требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Следовательно довод заявителя является обоснованным.

Кроме того, в ходе проведения документарной проверки установлено  следующее.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по техническому обслуживанию медицинского оборудования подлежит лицензированию.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению, а также техническому заданию аукционной документации о проведении электронного аукциона №0311300301615000011, предметом вышеуказанного аукциона является  поставка медицинского оборудования и ввод эксплуатацию.

Вместе с тем, ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе №0311300301615000011 не установлены требования к участникам и исчерпывающий перечень документов которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие лицензии на осуществление деятельности, являющейся предметом данной закупки.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1.5 аукционной документации, указано обязательное требование к участникам закупки, а именно:  отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона №0711200016115000031 должно содержать обязательное требование, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом извещение вышеуказанного требования не содержит, что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Закона о закупках.

3. Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102), которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом закупки согласно техническому заданию вышеуказанного электронного аукциона является поставка медицинских инструментов (ножницы, пинцеты) которые согласно перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд подпадают под действие Постановления №102.

Так, в извещении о проведении электронного аукциона установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 Постановления №102 установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Вместе с тем, в аукционной документации в содержании состава второй части заявки заказчик не устанавливает требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Тензор» на действия заказчика -  заказчика -  ГАУЗ «Черемшанская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0711200016115000031 на предмет: «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинской техники для ГАУЗ «Черемшанская центральная районная больница», обоснованной.

2. Признать комиссию заказчика - ГАУЗ «Черемшанская центральная районная больница» нарушившей требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Признать заказчика - ГАУЗ «Черемшанская центральная районная больница» нарушившим требования части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 2 статьи 2, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Черемшанская центральная районная больница», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны