Решение №ИП-04/14443 Решение по жалобе №Т04-231/2015 в отношении Исполнительного ... от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-231/2015 в отношении Исполнительного комитета муниципального образования «город Набережные Челны»

Исх. № ИП-04/14443 от 15.09.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:<…>;

в присутствии представителя заказчика — Исполнительного комитета муниципального образования «город Набережные Челны» (далее – заказчик) <…> (доверенность №18 от 18.03.2015 г.), в отсутствие представителя заявителя – ЗАО «Инвестиционная компания «Мидлэнд» (далее - заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, рассмотрев жалобу ЗАО «Инвестиционная компания «Мидлэнд» (далее - заявитель) на действия заказчика - Исполнительного комитета муниципального образования «город Набережные Челны» (далее – заказчик) при проведении 4 конкурсов на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам города Набережные Челны (маршруты: 10,11,21,7,8,13,22,27,35,43,2,3,26,1,6,9,12,29,42),

У С Т А Н О В И Л А:

1. Извещение о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам города Набережные Челны (маршруты: 7, 8, 13, 22, 27, 35 и 43) размещено на сайте  http://www.nabchelny.ru, а также в газете «Челнинские известия» (выпуск №52 от 22.07.2015 года).

Организатор торгов – Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны.

Вскрытие конвертов с заявками осуществлялось 25.08.2015 года по адресу: г. Набережные Челны, пр. Х. Туфана, д. 23, зал. 400.

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществлялось 25.08.2015 года по адресу: г. Набережные Челны, пр. Х. Туфана, д. 23, зал. 400.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе  состоялось 25.08.2015 по адресу: г. Набережные Челны, пр. Х. Туфана, д. 23, зал 400.

2. Извещение о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам города Набережные Челны (маршруты: 1,6,9,12,29 и 42) размещено на сайте  http://www.nabchelny.ru, а также в газете «Челнинские известия» (выпуск №52 от 22.07.2015 года).

Организатор торгов – Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны.

Вскрытие конвертов с заявками осуществлялось 25.08.2015 года по адресу: г. Набережные Челны, пр. Х. Туфана, д. 23, зал. 400.

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществлялось 25.08.2015 года по адресу: г. Набережные Челны, пр. Х. Туфана, д. 23, зал. 400.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе  состоялось 25.08.2015 по адресу: г. Набережные Челны, пр. Х. Туфана, д. 23, зал 400.

3. Извещение о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам города Набережные Челны (маршруты: 10,11 и 21) размещено на сайте  http://www.nabchelny.ru, а также в газете «Челнинские известия» (выпуск №52 от 22.07.2015 года).

Организатор торгов – Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны.

Вскрытие конвертов с заявками осуществлялось 25.08.2015 года по адресу: г. Набережные Челны, пр. Х. Туфана, д. 23, зал. 400.

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществлялось 25.08.2015 года по адресу: г. Набережные Челны, пр. Х. Туфана, д. 23, зал. 400.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе  состоялось 25.08.2015 по адресу: г. Набережные Челны, пр. Х. Туфана, д. 23, зал 400.

4. Извещение о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам города Набережные Челны (маршруты: 2,3 и 26) размещено на сайте  http://www.nabchelny.ru, а также в газете «Челнинские известия» (выпуск №52 от 22.07.2015 года).

Организатор торгов – Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны.

Вскрытие конвертов с заявками осуществлялось 25.08.2015 года по адресу: г. Набережные Челны, пр. Х. Туфана, д. 23, зал. 400.

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществлялось 25.08.2015 года по адресу: г. Набережные Челны, пр. Х. Туфана, д. 23, зал. 400.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе  состоялось 25.08.2015 по адресу: г. Набережные Челны, пр. Х. Туфана, д. 23, зал 400.

Победителем конкурсов является участник, который по заключению конкурсной комиссии предложил лучшие условия осуществления пассажирских перевозок по автобусному регулярному муниципальному маршруту.

С победителем конкурсов по лотам заключается договор на осуществление пассажирских перевозок по автобусному регулярному муниципальному маршруту города Набережные Челны сроком на три (3) года.

Суть жалобы, по мнению заявителя, условия конкурса, в том числе критерии оценки заявок, ограничивают потенциальный круг участников вышеназванного конкурса.

Представитель заказчика - Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны не согласился с доводом, изложенным в жалобе заявителя, представил письменные и устные пояснения по существу  данной жалобы.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

Довод заявителя о том, что критерии оценки заявок по вышеназванным конкурсам, ограничивают потенциальный круг участников конкурсов, является обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Во исполнение части 1 статьи 2 Закона о закупках, проведение конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам города Набережные Челны (лот 1 – включает в себя 7 маршрутов) регламентировано Законом Республики Татарстан от 13.11.2006 года №70-ЗРТ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан».

Согласно статье 1 Закона Республики Татарстан от 13.11.2006 года №70-ЗРТ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан» (далее – Закон №70-ЗРТ), настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по транспортному обслуживанию населения по регулярным межмуниципальным и муниципальным маршрутам (далее также - организация пассажирских перевозок).

В соответствии со статьей 8 Закон №70-ЗРТ установлено, что в полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в сфере организации пассажирских перевозок входит разработка проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан, регулирующих организацию пассажирских перевозок; выполнение функций заказчика пассажирских перевозок по регуляторным муниципальным маршрутам; разработка порядка определения нормативных значений параметров качества транспортного обслуживания населения для его использования органами местного самоуправления при формировании муниципальной маршрутной сети; определение в порядке, установленном законодательством, организатора перевозок и заключение с ним договор на организацию транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах на территории РТ, осуществление контроля за его деятельностью.

Согласно части 1 статьи 10 Закона №70-ЗРТ, заказчик пассажирских перевозок с учетом требований законодательства выполняет функции по организации пассажирских перевозок, в том числе, определяет потребность населения в транспортном обслуживании автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по регулярным маршрутам; формирует маршрутную сеть в соответствии с параметрами качества транспортного обслуживания населения в пределах выделенных на эти цели бюджетных ассигнований; организует проведение конкурса на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования; по результатам конкурса заключает с перевозчиками договоры на осуществление пассажирских перевозок; ведет реестр перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по регулярным маршрутам; формирует и утверждает соответственно межмуниципальную и муниципальную маршрутную сеть; в установленном порядке принимает решения об открытии новых маршрутов, изменении или прекращении существующих маршрутов, информирует участников перевозок и контролирующие органы о сроках начала, изменения и прекращения регулярного движения на маршруте; утверждает паспорта маршрутов и расписание движения пассажирского транспорта по регулярным маршрутам; ведет реестр регулярных маршрутов и на его основе разрабатывает и утверждает схему маршрутной сети; публикует в средствах массовой информации перечень маршрутов пассажирского транспорта, расписание движения транспортного средства и иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг; разрабатывает и утверждает в соответствии с требованиями нормативных правовых актов порядок допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок по регулярным маршрутам; заключает договоры с автовокзалами, пассажирскими автостанциями, определяющие условия пользования услугами автовокзалов, пассажирских автостанций всеми перевозчиками, допущенными к выполнению регулярных маршрутных перевозок; контролирует работу диспетчерских пунктов, автовокзалов и пассажирских автостанций; обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств; организует обустройство и содержание регулярных маршрутов, в том числе организует обустройство и содержание остановочных пунктов на маршрутах; осуществляет координацию работы пассажирских транспортных средств перевозчиков на маршрутах при нарушениях утвержденных расписаний, вызванных неблагоприятными дорожными или погодно-климатическими условиями или чрезвычайными обстоятельствами; своевременно компенсирует перевозчикам их расходы, связанные с перевозкой пассажиров по социальным проездным документам и других пассажиров, пользующихся льготами, а также обслуживанием маршрутов по регулируемым тарифам, установленным ниже себестоимости перевозок, в соответствии с нормативными правовыми актами и договорами на осуществление пассажирских перевозок; рассматривает обращения граждан по вопросам транспортного обслуживания.

Критерии отбора участников данных конкурсов установлены Законом №70-ЗРТ, а именно в соответствии с частью 6 статьи 11, в конкурсах могут участвовать как отдельный перевозчик, так и группа перевозчиков, объединившихся в форме, предусмотренной гражданским законодательством, для совместного выполнения пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения, соблюдающие установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению пассажирских перевозок, при условии, если они:

1) имеют лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, предусмотренную законодательством Российской Федерации;

2) не находятся в процессе ликвидации (реорганизации);

3) не признаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами и в отношении которых не проводится процедура банкротства;

4) не имеют задолженности по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за календарный год, предшествующий дате проведения конкурса, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 8 статьи 11 Закона 70-ЗРТ, для оценки заявок на право участия в конкурсе и выбора победителя конкурса заказчиком пассажирских перевозок создается конкурсная комиссия.

Так, в одной из конкурсных документаций установлено, что конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки участников по балльной системе в соответствии со следующей таблицей:

 

№ п/п

критерии

количество баллов

 

 

1.

Опыт работы участника по осуществлению пассажирских перевозок

 

 

1.1

Наличие опыта работы по осуществлению пассажирских перевозок

наличие опыта работы свыше 10 лет

10 баллов

 

 

 

 

наличие опыта работы от 5 до 10 лет

8 баллов

 

 

 

 

наличие опыта работы до 5 лет

5 баллов

 

 

 

 

1.2

Пассажировместимость транспортного средства

более 8  до 18 мест

5 балла за каждое транспортное средство

 

от 19 до 27 мест

10 баллов за каждое транспортное средство

 

от 28 до 60 мест

15 баллов за каждое транспортное средство

 

от 61 и более мест

20 баллов за каждое транспортное средство

 

2.

Характеристики предлагаемых для перевозок транспортных средств (возрастная, экологические показатели, техническая структура, удобство пользования для отдельных категорий граждан);

 

 

2.1

Срок эксплуатации транспортных средств

до 1 года

20 баллов за каждое транспортное средство

 

 

от 1 до 3 лет

15 баллов за каждое транспортное средство

 

 

от 3 до 5 лет

10 баллов за каждое транспортное средство

 

 

от 5 до 7 лет

5 баллов за каждое транспортное средство

 

 

2.2

Экологические стандарты

Двигатель ЕВРО-5

15 баллов за каждое транспортное средство

 

 

Двигатель ЕВРО-4

10 баллов за каждое транспортное средство

 

 

Двигатель ЕВРО-3

5 баллов за каждое транспортное средство

 

 

ниже ЕВРО-3

1 балл за каждое транспортное средство

 

 

2.3

Оборудование транспортных средств приборами для приёма оплаты проезда льготных категорий населения с помощью электронных карт

3 балла за каждое оборудованное  транспортное средство

 

 

2.4.

Оборудование транспортных средств приборами для приёма оплаты проезда учащимися образовательных учреждений с помощью электронных карт (школьная карта)

3 балла за каждое оборудованное  транспортное средство

 

 

3.

Наличие помещений в собственности или ином законном основании, позволяющих осуществлять стоянку транспортных средств.

 

 

3.1

Наличие помещений, позволяющих осуществлять стоянку транспортных средств

 

в собственности

5 баллов за каждое транспортное средство

 

 

на ином законном основании

3 балла за каждое транспортное средство

 

 

4.

Анализ данных о состоянии аварийности по вине водителей транспортных средств и транспортной дисциплине участников конкурса, а также информации о невыполнении участниками конкурса требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

 

 

 

4.1

Наличие по данным контрольно-надзорных органов, ГИБДД за последние 12 (двенадцать) месяцев нарушений участниками конкурса законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Республики Татарстан и г.Набережные Челны в сфере пассажирских перевозок.

 

минус 2 балла за каждое правонарушение участником конкурса

 

 

             

 

Аналогичные критерии установлены и в документациях по другим трем конкурсам.

В технических заданиях установлены требования о количестве подвижного состава по каждому конкурсу:

1) маршруты - 7, 8, 13, 22, 27, 35 и 43. Необходимо  подвижного состава – 147.

2) маршруты – 2, 3, 26. Необходимо  подвижного состава – 67.

3) маршруты – 10, 11, 21. Необходимо подвижного состава – 69.

4) маршруты – 1, 6, 9, 12, 29, 42. Необходимо  подвижного состава – 116.

Исходя из вышеуказанной таблицы по оценке и сопоставлению заявок участников по балльной системе видно, что победителем конкурса в любом случае, будет тот участник конкурса, у кого в заявке представлено наибольшее количество подвижного состава с большей вместимостью, что могут себе позволить только крупные перевозчики. Соответственно, более мелкие участники рынка пассажирских перевозок ограничены в возможности участия в таком конкурсе.

Вышеуказанное обстоятельство подтверждается тем, что на участие в конкурсах, где требуется наибольшее количество подвижного состава, было подано по пять заявок. В одном из конкурсов, четыре заявки были признаны несоответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией, и отклонены организатором конкурса - Исполнительным комитетом муниципального образования «город Набережные Челны» ввиду отсутствия необходимого количества подвижного состава, в другом – признаны несоответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией, и отклонены организатором конкурса три заявки также по аналогичной причине.

В двух других конкурсах по маршрутам 2, 3, 26 и 10, 11, 21 победителем был признан единственный участник - МУП г.Н.Челны «Электротранспорт».

Таким образом, довод заявителя является обоснованным.

Следовательно, заказчик нарушил требования частей 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» - при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, а также включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Кроме того, в ходе проведения проверок открытых конкурсов на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам города Набережные Челны (маршруты: 10,11,21,7,8,13,22,27,35,43,2,3,26,1,6,9,12,29,42) установлено следующее.

1. В пункте 8 главы 3 конкурсных документаций указано, что участник подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. На конверте участника указываются наименование конкурса и номер лота или номер муниципального маршрута, на участие в котором подаётся данная заявка.

Из вышеуказанного следует, что участники для участия в конкурсах могут подать заявку как на лот в целом, так и на один и (или) несколько маршрутов.

На заседании Комиссии, представитель заказчика пояснил, что данные конкурсы объявлены на лот в целом, включающий в себя все маршруты, указанные в документации, и подача заявок на один и (или) несколько маршрутов невозможна.

Таким образом, в связи с тем, что конкурсные документации подразумевают под собой подачу заявок и на один лот в целом и на один (или) несколько маршрутов, что вводит потенциальных участников данных конкурсов в заблуждение при подаче заявки, заказчиком нарушены следующие нормы законодательства.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

2. В конкурсных документациях имеется также следующее несоответствие.

В техническом задании конкурсных документаций по пункту «Количество и потребительские характеристики подвижного состава по вместимости человек/Большой вместимости» установлены числовые значения. Как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии, данное значение означает необходимое количество подвижного состава на определенный маршрут.

Вместе с тем, значения по данному пункту могут также означать количество по большей вместимости в подвижных составах.

Таким образом, наименование данного пункта заказчиком установлен некорректно, что может вводить в заблуждение потенциальных участников вышеуказанных конкурсов.

В связи с тем, что по открытому конкурсу (маршруты - 7, 8, 13, 22, 27, 35 и 43) ранее была рассмотрена жалоба <…>, вынесено решение о признании заказчика нарушившим требования частей 1-3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдано предписание об устранении данных нарушений, Комиссия приходит к выводу о выдаче предписания по другим 3 конкурсам.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО «Инвестиционная компания «Мидлэнд» на действия заказчика - Исполнительного комитета муниципального образования «город Набережные Челны» при проведении 4 конкурсов на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам города Набережные Челны (маршруты: 10,11,21,7,8,13,22,27,35,43,2,3,26,1,6,9,12,29,42) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Исполнительный комитет муниципального образования «город Набережные Челны» нарушившим требования частей 1-3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать муниципальному заказчику – Исполнительному комитету муниципального образования «город Набережные Челны»  предписание об устранении нарушений Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны