Решение №ИП-04/1468 Решение по жалобе УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «По... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам

Дело №18-кз/2016 от 29.01.2016 г.

Исх.№ ИП-04/1468 от 05.02.2016г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <…>

в присутствии представителей: уполномоченного органа – <…>, заявителя -  <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам при проведении электронного аукциона № 0111200000915001826 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд Министерства юстиции Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111200000915001826 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд Министерства юстиции Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.12.2015 года.

Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Государственный заказчик - Министерство юстиции Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 271 280.00 руб.

Суть жалобы, заявитель сообщил о том, что первую часть его заявки отклонили неправомерно.

Представители уполномоченного органа и государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон,  а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе необоснованным, ввиду следующего.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1826 от 15.01.2016 г., на участие в данной закупке было подано 4 (четыре) заявки, по результатам рассмотрения которых заявка заявителя (порядковый номер <...> ) была отклонена по причине непредставления сведений о наименовании страны происхождения предлагаемых конвертов, используемых при оказании услуг (пересылке почтовой корреспонденции).

В техническом задании по вышеуказанному аукциону установлены следующие требования к оказываемым услугам:

 

№ п/п

Наименование

Цена за единицу услуги, руб.

Количество услуг

 Общая стоимость (руб.)

1

Доставка простого почтового отправления

18,87

44 000

830 280

2

Доставка заказного почтового отправления с уведомлением, в том числе разряда «Судебное»

56,55

220 000

12 441 000

 

Данные услуги будут оказываться с использованием конвертов, предлагаемых Исполнителем, требования к которым также установлены в техническом задании, а именно:

«немаркированные конверты (с самоклеющимся слоем, плотность бумаги НЕ МЕНЕЕ 80 гр/м2) форматов С-65, А5, А4  и полем «куда-кому» (конверты включены в стоимость отправления)».

Изучив заявку заявителя установлено, что в составе заявки представлены характеристики конвертов, соответствующие заявленным требованиям государственного заказчика, однако не представлены сведения о наименовании страны происхождения предлагаемых конвертов.

Таким образом, заявка заявителя ввиду отсутствия информации о наименовании страны происхождения предлагаемых конвертов не соответствовала требованиям, установленным действующим законодательством.

Следовательно, комиссия уполномоченного органа приняла правомерное решение об отклонении заявки заявителя.

На основании вышеуказанного, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В техническом задании определены требования по оказанию услуг по пересылке почтовых отправлений, которые оказываются в виде приема, обработки, включая оформление уведомлений о вручении, доставки, выдачи, хранения, возврата  корреспонденции в территориальных границах города Казани.

Вместе с тем, в приложении №1 к техническому заданию установлен список обслуживаемых адресов, среди которых имеются г.Набережные Челны и г.Нижнекамск.

Таким образом, техническое задание содержит несоответствия в части территориальных границ обслуживания по оказанию услуг по пересылке почтовых отправлений, что может вводить в заблуждение участников аукционов, как потенциальных, так и участвующих в данной закупке.

Кроме того, в техническом задании не установлены сроки для повторного извещения адресата о поступившей для него почтовой корреспонденции.

Таким образом, при проведении данного аукциона допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам при проведении электронного аукциона № 0111200000915001826 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд Министерства юстиции Республики Татарстан», необоснованной.

2. Признать уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика –  Министерство юстиции Республики Татарстан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету  Республики Татарстан по закупкам, государственному заказчику –  Министерству юстиции Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны