Решение №ИП-04/15214 АКТ № 62/04 по результатам плановой выездной проверки Террит... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 62/04по результатам плановой выездной проверки Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан  (420021, РТ, г. Казань, ул. Ш. Марджани, д. 28; ИНН 1656044363).

Исх.№ ИП-04/15214 от 25.09.2015

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24.03.2015 года №02/151-пр, от 20.04.2015г. №01/219-пр, от 20.05.2015г. №02/288-пр в соответствии со статьями 99, 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан проведена плановая выездная проверка соблюдения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан законодательства Российской Федерации о размещении заказов и контрактной системе.

Проверка начата 24 марта 2015 г., проверка окончена 23 сентября 2015 г.

Юридический адрес проверяемого учреждения: 420021, РТ, г. Казань, ул. Ш. Марджани, д. 28.

Фактический адрес проверяемого учреждения: 420021, РТ, г. Казань, ул. Ш. Марджани, д. 28.

Проверяемый период: с 01.01.2013 г. до 01.01.2015 г.

В ходе проведения контрольного мероприятия были изучены следующие документы:

  1. Положение о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан, утвержденное приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 г. №49 (с изменениями, внесенными Приказами Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2010 №263, от 18.11.2010 г. №332, от 31.01.2012 №16, от 17.01.2014 г. №8).

2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

3. Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

4. Бюджетная смета на 2013 год и 2014 год.

5. Отчетные формы 1-контракт.

6. Реестры контрактов, реестры закупок.

7. Документация по осуществленным закупкам способом запроса котировок, проведения электронного аукциона в электронной форме (извещения, заявки, протоколы, государственные контракты).

8. Договоры, заключенные Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан в проверяемом периоде на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

9. Реестр всех договоров, заключенных между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан, действующих в 2013 году и в 2014 году, с указанием номера и даты заключения договора, сторон по договору, предмета договора.

 

Описательная часть

 

В соответствии с Положением, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан (далее - Территориальное управление) осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Территориальное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами Федерального агентства по управлению государственным имуществом. 

Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном Положением, а также полномочиями собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с Положением.

Территориальный орган самостоятельно осуществляют следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и при его приватизации по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа;

- осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;

- проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в федеральной собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок федеральных государственных учреждений  федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности федерального имущества;

- принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, а также выморочное имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность Российской Федерации; представляет в Агентство в установленном порядке предложения о принятии в собственность Российской Федерации акций (долей, паев) в уставном (складочном) капитале  коммерческих организаций;

- организуют оценку имущества в целях осуществления имущественных, иных прав и законных интересов Российской Федерации, определяет условия договоров о проведении оценки федерального имущества;

- осуществляет передачу в аренду федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации;

- закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления с целью размещения территориальных органов федеральных органов государственной власти и подведомственных им федеральных государственных учреждений на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами федеральных органов государственной власти и подведомственными им федеральными государственными учреждениями, и закрепление данного имущества за иными территориальными органами федеральных органов государственной власти и подведомственными им федеральными государственными учреждениями;

- организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступают продавцом имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено (за исключением вещественных доказательств, для которых законодательством Российской Федерации установлены особые правила обращения), а также реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением недвижимого имущества, включая земельные участки, акции, доли в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций), переработку такого имущества, а в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств – его уничтожение (указанные полномочия не распространяются на отношения, связанные с этиловым спиртом, алкогольной и спиртосодержащей продукцией);

 - организует в установленном порядке уничтожение предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено, а именно – скоропортящихся товаров и продукции, если такие товары и продукция пришли в негодность, предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья людей ил окружающей среды (за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

В ходе изучения представленных документов, было установлено, что по состоянию на 31.12.2014г у юридических и физических лиц задолженность по арендным платежам за пользование федеральным имуществом, которые находится в управлении (введении) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан составляет более 200 000 000 рублей.

При этом, у отдельных юридических и физических лиц задолженность по оплате арендных платежей за пользование федеральным имуществом исчисляется с 2006 года.

Отсутствие своевременных оплат и наличие задолженностей отдельных юридических и физических лиц за пользование федеральным имуществом, которое находится в управлении (введении) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и отсутствие со стороны Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан действий направленных на взыскание данных задолженностей и на возврат федерального имущества, в связи с несвоевременными оплатами за пользование федеральным имуществом может создать для таких лиц преимущественные условия в пользовании указанным имуществом и может препятствовать доступу к федеральному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести права в отношении указанного федерального имущества.

В ходе проведения плановой выездной проверки было выявлено, что государственным заказчиком - Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан в 2013 и 2014 годах проведено 46 закупок путем проведения электронного аукциона, 49 закупок путем проведения запроса котировок, 5 закупок путем проведения открытого конкурса, 295 закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) путем заключения гражданско-правовых договоров.

 

Выборочной проверкой установлено следующее:

1. Извещение о проведении электронного аукциона №0111100009414000053 на предмет: «На оказание услуг по оценке рыночной стоимости конфискованного, бесхозяйного и иного изъятого имущества» опубликовано 23.09.2014 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 руб.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Руководствуясь частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пунктам 6-8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В ходе изучения проекта государственного контракта по вышеуказанному электронному аукциону отсутствуют формулы по определению пени за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, в соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 6-8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Аналогичное нарушение требований законодательства Российской Федерации допущено государственным заказчиком при проведении запросов котировок №0111100009414000012, №0111100009414000013.

2. Извещение о проведении запроса котировок №0111100009414000075  на предмет: «На оказание услуг по уборке и вывозу снега» опубликовано 06.12.2014г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 400,00 руб.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Извещением о проведении запроса котировок установлены требования к сроку оказания услуг, а именно: по заявкам заказчика - начало работ не более чем через 4 (четыре) часа с момента поступления заявки от заказчика, в экстренных случаях не более чем через 2 часа. Заявки подаются Заказчиком в порядке установленном в техническом задании. Срок действия контракта: с момента заключения контракта по 31.12.2014г.

Вместе с тем, в ходе изучения извещения по вышеуказанному запросу котировок установлено, что оно не содержала в себе срок окончания оказания услуг следовательно, государственным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 73 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение требований законодательства Российской Федерации допущено государственным заказчиком при проведении запроса котировок №0111100009414000070.

3. Извещение о проведении электронного аукциона №0111100009414000034 на предмет: «На оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Татарстан» опубликовано 26.06.2014г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 85 000,00 руб.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

- адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

- размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:                         1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации; 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке; 3) идентификационный код закупки; 4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом; 5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки; 7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); 8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Руководствуясь частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 5 аукционной документации «Требования к участникам закупки» предусмотрены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе изучения извещения по вышеуказанному электронному аукциону, сформированному на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, установлено, что оно не содержало в себе вышеуказанных требований к участникам закупки.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования частей 1 и 5 статьи 31, части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения были допущены при проведении следующих электронных аукционов №0111100009414000035, №0111100009414000036, №0111100009414000037, №0111100009414000038, №0111100009414000039.

4. Извещение о проведении электронного аукциона №0111100009414000039 на предмет: «На оказание услуг реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Татарстан в 2015 году» опубликовано 26.06.2014г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;                6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;             12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

- нормативный метод;

- тарифный метод;

- проектно-сметный метод;

- затратный метод.

Частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта по вышеуказанному электронному аукциону основывается на ценах, заключенных ранее контрактов по аналогичным предметам, которые в свою очередь также обоснованы реестром собственных контрактов.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта должна быть обоснована соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе, а также в соответствии Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 №567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

При этом пункт 6 раздела IV аукционной документации, а также пункт 6 технического задания вышеуказанных контрактов предусматривает объем услуг как минимальную стоимость имущества, подлежащего передаче исполнителю для реализации – 800 000 000 (восемьсот миллионов) рублей. Однако конкретный объем услуг (например, количество проведенных конкурсных процедур, стоимость имущества, подлежащего передаче на реализацию в рамках государственного контракта) заказчиком не определен, что является прямым нарушением правил описания объекта закупки, установленных частью 1 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В то же время начальная (максимальная) цена контракта составляла 195 тыс. руб., а пункт 4.4.9 контракта предусматривает обязанность исполнителя самостоятельно обеспечивать себя средствами, необходимыми для исполнения поручений, и нести все расходы, связанные с оказанием услуг по настоящему Контракту. Также необходимо отметить, что предмет контракта включает в себя оказание услуг по реализации арестованного имущества на территории Республики Татарстан, что предполагает несение Исполнителем расходов по транспортировке и хранению реализуемого имущества, а также проведению торгов по месту нахождения имущества, и в конечном итоге ставит размер итоговых расходов исполнителя в прямую зависимость от количества переданного на реализацию имущества.

При этом техническое задание не определяет максимальную (предельную) стоимость и количество имущества, которое теоретически может быть передано исполнителю при неизменном размере вознаграждения.

Таким образом, государственным заказчиком при осуществления закупки создаются условия, препятствующие полноценной конкуренции между потенциальными участниками закупки, поскольку объем услуг, подлежащих оказанию исполнителем в рамках государственного контракта, а следовательно и размер затрат, необходимых для надлежащего оказания услуг исполнителем, зависит лишь одностороннего волеизъявления государственного заказчика и может варьироваться им по своему усмотрению.

Кроме того, в силу пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации) обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Установлено, что государственным заказчиком начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании реестров контрактов самого же Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан, а также в данных контрактах указаны различные объемы  оказанных услуг, что в свою очередь не является надлежащим обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Следует отметить, что в закупках, которые послужили основанием для формирования начальной (максимальной) цены контракта Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан, начальная (максимальная) цена контракта осуществлялась аналогично, что является нарушением действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, в составе аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта отсутствует.

Следовательно, государственным заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения были допущены при проведении следующих электронных аукционов №0111100009414000034, №0111100009414000035, №0111100009414000036 №0111100009414000037, №0111100009414000038.

5. Извещение о проведении электронного аукциона №0111100009414000039 на предмет: «На оказание услуг реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Татарстан в 2015 году» опубликовано 26.06.2014г.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила ведения реестра контрактов) установлено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

б) источник финансирования;

в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

д) дата заключения контракта;

е) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

и) копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

м) идентификационный код закупки;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона.

В соответствии с частью 12 Правил ведения реестра контрактов в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.

Однако  государственным заказчиком не направлены сведения о заключенном контракте в нарушение вышеуказанных норм, а именно:

- государственный контракт №43/14 от 31.07.2015г. с ООО «Алект».

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, части 12 Правил ведения реестра контрактов.

Аналогичные нарушения были допущены при проведении следующих электронных аукционов №0111100009414000034, №0111100009414000035, №0111100009414000036, №0111100009414000038.

6. Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» от 30.04.2013г. №4161 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на территории «Ферма-2» на кадастровом плане территории» ООО «Строй-Ка» утверждена схема расположения земельного участка на территории «Ферма-2» общей площадью 20461 кв.м. в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан от 27.06.2013г. №152-р «О предварительном согласовании места размещения гостиничного комплекса «Тулпар»  утвержден акт выбора земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка на территории «Ферма-2» общей площадью 12000 кв.м.

Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан от 05.07.2013г. №163-р «О предоставлении ООО «Строй-Ка» в аренду земельного участка, находящегося в федеральной собственности»  ООО «Строй-Ка» предоставлен земельный участок с кадастровым номером: 16:50:171124:162 общей площадью 12000 кв.м. для строительства гостиничного комплекса «Тулпар».

На основании указанного распоряжения, между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и ООО «Строй-Ка» заключен договор аренды земельного участка №13-02з от 05.07.2013 года.

Вместе с тем, в рассматриваемой ситуации сообщения о возможном предоставлении земельного участка с кадастровым номером: 16:50:171124:162 общей площадью 12000 кв.м., в периодические печатные издания не направлялись.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта начинается с выбора земельного участка, процедура которого последовательно урегулирована статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ, в редакции на момент совершения нарушения).

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, определенные статьей 29 ЗК РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

При этом ЗК РФ не ограничивает существование указанного права во времени моментом обращения первого из заинтересованных лиц с заявлением в орган местного самоуправления и не устанавливает каких-либо критериев приоритета или отбора при множественности претендентов.

Однако порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют несколько лиц, ЗК РФ не урегулирован.

Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным статьей 31 Кодекса, и в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

Одним из основных принципов земельного законодательства в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 1 ЗК РФ является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охрана земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов.

Между тем целями проведения торгов являются привлечение всех заинтересованных лиц и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка, а также получение органом местного самоуправления максимальной цены за объект торгов.

Поэтому в ситуации, когда на испрашиваемый земельный участок подано несколько заявок с предварительным согласованием места размещения объекта, право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 ЗК РФ. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 ЗК РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.

Проведение торгов в этом случае не противоречит статьям 30 и 31 ЗК РФ, которые не содержат запрета на их проведение при наличии нескольких заявок до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Иной порядок предоставления земельных участков влечет за собой нарушение требований статьи 1 ЗК РФ.

Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010г. №4224/10.

Процедура выбора земельного участка предусматривает, в том числе, обязанность органов местного самоуправления городских или сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

При этом орган местного самоуправления, получивший заявление лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство конкретного объекта, обязан обеспечить этот выбор на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных или иных условий использования соответствующей территории.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков предоставляется владеющими этой информацией лицами по запросу органа местного самоуправления бесплатно в установленный пунктом 2 статьи 31 ЗК РФ срок.

Таким образом, ЗК РФ исходит из того, что разрешенные условия использования соответствующей территории могут объективно препятствовать предоставлению конкретного земельного участка для размещения объекта определенного назначения, несмотря на то, что они содержатся в неопубликованных для всеобщего сведения документах. После определения участка(ов), подходящих для строительства того объекта, в отношении которого подано заявление, пункт 3 статьи 31 ЗК РФ обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).

Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок. На этой стадии заинтересованными лицами могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.

Исходя из системного толкования предусмотренных статьей 31 ЗК РФ стадий и условий выбора земельного участка под строительство, акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после предусмотренного законом публичного информирования населения.

Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан от 05.07.2013г. №163-р «О предоставлении ООО «Строй-Ка» в аренду земельного участка, находящегося в федеральной собственности»  ООО «Строй-Ка» предоставлен земельный участок с кадастровым номером: 16:50:171124:162 общей площадью 12000 кв.м. для строительства гостиничного комплекса «Тулпар».

На основании указанного распоряжения, между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и ООО «Строй-Ка» заключен договор аренды земельного участка №13-02з от 05.07.2013 года.

Вместе с тем, при принятии распоряжения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан публикация информационного сообщения не производилась ни в одном печатном издании.

Таким образом, при принятии Распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан от 05.07.2013г. №163-р «О предоставлении ООО «Строй-Ка» в аренду земельного участка, находящегося в федеральной собственности», не соблюдены требования пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, и тем самым нарушен общий принцип справедливого, открытого и прозрачного предоставления земельных участков, закрепленный в пункте 11 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Тем самым, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан лишило заинтересованных лиц возможности заявить возражения против размещения конкретного объекта, а потенциально заинтересованных лиц возможности подать документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения.

Исходя из изложенного, действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления ООО «Строй-Ка» земельного участка с кадастровым номером: 16:50:171124:162 общей площадью 12000 кв.м. для строительства гостиничного комплекса без публикации информационного сообщения, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

7. Между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и ООО «Фон» заключен договор аренды земельного участка №14-45з от 30.07.2014 года в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:50:050147:510, по адресу: Республика Татарстан, г Казань, Советский район, ул. Ак.Губкина, общей площадью 87095 кв.м.

В соответствии с публичной кадастровой картой разрешенное использование данного земельного участка установлено как «для жилого комплекса в зоне многоэтажной жилой застройки в 6-20 этажей (Ж5)», кадастровая стоимость земельного участка 942 562 121,85 руб.

Статья 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшая на момент вынесения распоряжений) определяла, что продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных законом.

Данная норма была введена в Земельный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 29.12.04 г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» и действовала с 01.10.05г. по 01.03.2015 г.

То есть с 01.10.05г. по 01.03.2015 г. действовал особый порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - исключительно в форме аукционной продажи.

Исключение из этого правила допускалось при предоставлении земельных участков в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктами 2.1 и 2.4 статьи 30, пунктом 4 статьи 30.1 и пунктом 27 статьи 38.1 ЗК РФ, а именно:

- предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование для целей жилищного строительства победителю торгов, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- предоставление земельных участков жилищно-строительным кооперативам в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;

- предоставление земельного участка в собственность или в аренду лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории;

- предоставление земельного участка в собственность или в аренду лицу, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации заключен договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования

- предоставление земельного участка в собственность или в аренду юридическому лицу, с которым заключен договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;

- предоставление земельного участка единственному участнику указанного в пункте 2 статьи 30.1 ЗК РФ аукциона, если такой аукцион признан не состоявшимся.

Положения пункта 2 статьи 30.1 ЗК РФ сформулированы как императивные и содержащие исчерпывающий перечень случаев, когда для предоставления земельного участка аукцион не проводится (за исключением индивидуального жилищного строительства - пункт 3 статьи 30.1 ЗК РФ).

В рассматриваемой ситуации основанием для заключения указанного договора аренды №14-45з от 30.07.2014 года в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:50:050147:510 общей площадью 87095 кв.м. без торгов послужило дополнительное соглашение от 06.06.2014 года, заключенное к Инвестиционному договору в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества от 24.06.2008 года, заключенное между Главным управлением МЧС России по Республике Татарстан и ООО «Фон».

Необходимо отметить, что по Инвестиционному договору в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества от 24.06.2008 года срок освоения земельного участка был установлен до 2013 года, вместе с тем, дополнительным соглашением от 06.06.2014 года срок действия Инвестиционного договора был изменен на декабрь 2018 года.

Указанные действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан, Главного управления МЧС России по Республике Татарстан не соответствуют требованиям законодательства на основании следующих обстоятельств.

В пунктах 1 и 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации  установлено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта, а продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Пунктом 7 статьи 38.1 ЗК РФ предусмотрено, что продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды.

Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В силу подпункта 9 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.

Исходя из целей проведения аукциона, дальнейшее увеличение срока аренды недопустимо, так как обратное приведет к нарушению прав иных участников аукциона, предлагавших меньшую сумму, чем победитель, рассчитывая возможность освоения земельного участка из выставляемых условий.

В результате изменения срока действия Инвестиционного договора у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Для предоставления земельных участков на иных условиях, предусматривающих увеличение сроков аренды, собственнику имущества необходимо проведение торгов. Так как, объявление и проведение торгов с условиями, предусматривающими более длительный срок аренды либо наименьшую арендную плату, является более привлекательным предложением, соответственно привлечет более широкий круг лиц.

Различные существенные условия договора аренды земельного участка формируют различный спрос на данный земельный участок. Как следствие, будет отличаться и  круг потенциальных участников торгов по договору аренды земельного участка с более лояльными существенными условиями (в частности, сроком и размером арендной платы), что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, заключение дополнительного соглашения от 06.06.2014 года к Инвестиционному договору от 24.06.2008 года, между Главным управлением МЧС России по Республике Татарстан и ООО «Фон», заключение договора аренды №14-45з от 30.07.2014 года в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:50:050147:510 общей площадью 87095 кв.м. между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и ООО «Фон» противоречит земельному, гражданскому и антимонопольному законодательству, поскольку, при заключении соответствующего договора аренды земельного участка и дополнительных соглашений к Инвестиционному договору ООО «Фон» не имея имущественных прав на землю, могло претендовать на земельный участок только наравне с иными физическими и юридическими лицами по правилам предоставления земель для жилищного строительства.

Данная позиция согласуется с судебной практикой, подтверждается Постановлением Арбитражного суда Уральского округа по делу №А60-23917/2010-С9 от 15.03.2011 года.

Стоит отметить, целями проведения аукциона является привлечение всех заинтересованных лиц и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка, а также получение органом государственной власти максимальной цены за объект торгов.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса или аукциона, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при проведении соответствующих процедур в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары и обеспечен равный доступ хозяйствующих субъектов к муниципальной собственности.

Пунктом 20 статьи 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» определено, что предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий - представляет собой государственные или муниципальные преференции.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», органы местного государственной власти, имеющие намерение предоставить государственную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Заявление о согласовании государственной преференции ООО «Фон» в форме передачи земельного участка с кадастровым номером 16:50:050147:510 общей площадью 87095 кв.м. без проведения торгов в адрес Татарстанского УФАС России не поступало.

  В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В частности, пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан усматриваются признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в предоставлении государственных преференций ООО «Фон», путем заключения договора аренды №14-45з от 30.07.2014 года в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:50:050147:510 общей площадью 87095 кв.м. без проведения торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

8. Между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Орловым В.Д. заключен договор аренды земельного участка №13д от 01.11.2013 года в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:50:010622:168, по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Вахитовский район, ул. Толстого, общей площадью 1211 кв.м. с разрешенным использованием под строящееся здание поликлиники.

Срок действия договора установлен с 01.11.2013 года по 01.11.2023 год.

Размер арендной платы установлен 79 549 рублей в месяц.

17.02.2014 года представитель Орлова В.Д. обратился в адрес Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан с заявлением о выдаче доверенности на право представления интересов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в связи с намерением изменения разрешенного использования земельного участка с «под строящееся здание поликлиники» на «многоквартирные жилые дома».

13.03.2014 года Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан была выдана испрашиваемая доверенность в целях изменения разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 16:50:010622:168, по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Вахитовский район, ул. Толстого, общей площадью 1211 кв.м. с «под строящееся здание поликлиники» на «многоквартирные жилые дома».

Указанные действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан не соответствуют требованиям законодательства на основании следующих обстоятельств.

В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования,

Согласно разъяснению Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 10.01.2014 № ПП-10/191 «О рассмотрении обращений об изменении видов разрешенного использования земельных участков», Росимущество не уполномочено принимать решения по вопросу установления или изменения вида разрешенного использования земельных участков.

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено два порядка изменения видов разрешенного использования земельных участков в зависимости от наличия или отсутствия в соответствующем муниципальном образовании утвержденных правил землепользования и застройки:

- до принятия в установленном Градостроительном кодексе Российской Федерации порядке правил землепользования вопросы изменения видов разрешенного использования земельных участков необходимо решать в соответствии с положением пункта 3 части I статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ (далее - Закон № 191-ФЗ) «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», согласно которому изменение видов разрешенного использования земельных участков осуществляется главой местной администрации;

- при наличии утвержденных правил землепользования и застройки в соответствующем муниципальном образовании, вопрос изменения видов разрешенного использования земельных участков, находящихся в границах данного муниципального образования, необходимо рассматривать в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса, пунктами 6-9 статьи 1, статьёй 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в случае если в соответствующем муниципальном образовании отсутствуют утвержденные правила землепользования и застройки, вопрос изменения видов разрешенного использования земельных участков любой формы собственности относится к компетенции главы местной администрации в соответствии пунктом 3 части 1 статьи 4 Закона № 191-ФЗ и заинтересованному лицу необходимо направлять обращение об изменении вида разрешенного использования в адрес главы местной администрации.

Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемой ситуации внесение изменений в договор аренды земельного участка №13д от 01.11.2013 года в части изменения разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 16:50:010622:168, по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Вахитовский район, ул. Толстого, общей площадью 1211 кв.м. с «под строящееся здание поликлиники» на «многоквартирные жилые дома» противоречит действующему законодательству.

Кроме того, статья 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшая на момент вынесения распоряжений) определяла, что продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных законом.

Данная норма была введена в Земельный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 29.12.04 г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» и действовала с 01.10.05г. по 01.03.2015 г.

То есть с 01.10.05г. по 01.03.2015 г. действовал особый порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - исключительно в форме аукционной продажи.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан, усматриваются признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в предоставлении доверенности на изменение разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 16:50:010622:168, по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Вахитовский район, ул. Толстого, общей площадью 1211 кв.м. с «под строящееся здание поликлиники» на «многоквартирные жилые дома», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

9. В ходе изучения документации Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан, ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» были установлены следующие обстоятельства.

Согласно Протокола ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг от 03.07.2014 г. победителем торгов признан ООО «Ленд-Инвест».

На основании указанного протокола ликвидационная комиссия «Учебно- опытное хозяйство Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана» и ООО «Ленд – Инвест» заключили договор купли – продажи имущества, ликвидируемого совхоза «Учебно-опытное хозяйство Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана» по лоту №2 от 17.07.2014 г. на следующее недвижимое имущество: капитальные вложения в объект капитального строительства «телятник на 228 голов», общей площадью 1202,2 кв.м., КТП-400 кВт, капитальные вложения в объект капитального строительства «коровник (на 228голов)», общей площадью 982,1 кв.м., кадастровый номер <...> :16:000000:0:302, силосная траншея №1, объемом 750 куб.м., силосная траншея №2, объемом 750 куб.м., силосная траншея №3, объемом 750 куб.м., силосная траншея №4, объемом 750 куб.м., ограждение питомника, 959 м., капитальные вложения в объект капитального строительства «Нефтебаза на 200 тонн», общей площадью 63,5 кв.м., металлические резервуары 4 шт., объемом 178 куб.м., капитальные вложения в объект капитального строительства «свинарнк для маток на 80 голов», общей площадью 368,7 кв.м., пожарный резервуар, объемом 100 куб.м., расположенные по адресу: РТ, Высокогорский муниципальный район, с/п Дачное, п. Дачное, ул. Центральная (далее недвижимое имущество).

Извещение об аукционе по передаче недвижимого имущества в собтвенность, расположенного по адресу: РТ, Высокогорский муниципальный район, с/п Дачное, п. Дачное, ул. Центральная было опубликовано в газете «Работа для Вас» № 39 от 02.06.2014 г.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012г. №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесений изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов определен сайт www.torgi.gov.ru.

Извещение о проведении открытого аукциона по передаче в собственность недвижимого имущества не было опубликовано на официальном сайте по размещению торгов torgi.gov.ru., что противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2012г. №909 размещение информации о проведении торгов лишь в газете «Работа для Вас» № 39 от 02.06.2014 г. и не размещение данного извещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru. ограничивает количество потенциальных участников торгов и ущемляет законные права и интересы лиц, заинтересованных в приобретении данного имущества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения:

1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;

2) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;

3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

4) численность работников хозяйственного общества;

5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;

6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

По смыслу открытого аукциона его проведение направлено на выявление наличия потенциальных претендентов на данное государственное имущество.

Следовательно, одним из основных условий предоставления государственного имущества является максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при приобретении муниципального имущества, а также условия предоставления достаточно полной и достоверной информации.

При этом привлечение максимального количества желающих получить данное недвижимое имущество является выгодным условием для государственных учреждений.

На основании вышеизложенного, ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг» согласно утвержденному уставу № 262-р от 15.09.2014 г.), передав в собственность недвижимое имущество, при этом не разместив извещение о проведении открытого аукциона по передаче в аренду государственной собственности на официальном сайте по размещению торгов torgi.gov.ru., что в свою очередь нарушает конкурентный порядок определения победителя торгов, ограничил законные права неограниченного круга лиц, которые желали и (или) при наличии надлежащего информирования всеми предусмотренными законодательствами способами, могли заявить свое право на получение вышеуказанного имущества, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, в действиях ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг» согласно утвержденному уставу № 262-р от 15.09.2014 г.) усматривается наличие нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части не опубликования информационного сообщения о передаче в собственность недвижимого имущества, расположенного по адресу: РТ, Высокогорский муниципальный район, с/п Дачное, п. Дачное, ул. Центральная на официальном общероссийском сайте в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru, что привело и (или) могло привести к ущемлению прав хозяйствующих субъектов на получение полной и достоверной информации о проводимых торгах.

Кроме того, 29.12.2014 г. в единый государственный реестр юридических лиц были включены сведения о регистрации АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг», которое было образовано путем приватизации ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг».

Информация о законности прохождения процедуры приватизации отсутствует.

По указанным фактам в настоящее время Татарстанским УФАС России возбуждено дело №06-212/2015 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.           

Кроме того, проверкой установлено, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан осуществляет полномочия учредителя, собственника имущества в следующих юридических лицах: ОАО «Казанский опытный завод «Эталон», ОАО «Казанский опытно-экспериментальный завод «Эталон», ФГУП «Казанское», ФГУП «Казанское протезно-ортопедическое предприятие», ФГУП «ВНИИР», ФГУП «ЦНИИГЕОЛНЕРУД».

Передача государственного имущества на праве хозяйственного ведения, путем внесения в уставный капитал подведомственным унитарным предприятиям, акционерным обществам позволяет обойти процедуры публичности и передать имущество конкретному хозяйствующему субъекту в приоритетном порядке, поскольку в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие настоящего Федерального закона в части проведения конкурентных процедур не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Передача государственного имущества на праве хозяйственного ведения, путем внесения в уставный капитал подведомственным унитарным предприятиям, акционерным обществам с его последующей реализацией, минуя процедуры установленные законом, которые гарантируют прозрачность и открытость, фактически исключает возможность организации торгов и способствует ограничению конкуренции. 

Иных нарушений законодательства Российской Федерации в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан не выявлено.

Заключительная часть

1. Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан допущены нарушения требований части 5 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 73 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73, части 1 статьи 31, части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 6-8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», части 1 статьи 15, статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о размещении заказов, законодательства о контрактной системе и иного законодательства Российской Федерации.

3. Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

К акту прилагаются (в копиях):

1. Положение о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 г. №49 (с изменениями, внесенными Приказами Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2010 №263, от 18.11.2010 г. №332, от 31.01.2012 №16, от 17.01.2014 г. №8).

2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

3. Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

4. Бюджетная смета на 2013 год и 2014 год.

5. Отчетная форма 1-контракт.

6. Реестры контрактов, реестры закупок.

7. Документация по осуществленным закупкам методом запроса котировок, проведения электронного аукциона в электронной форме (извещения, заявки, протоколы, государственные контракты).

8. Договоры, заключенные Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан в проверяемом периоде на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

9. Реестр всех договоров, заключенных между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан, действующих в 2013 году и в 2014 году, с указанием номера и даты заключения договора, сторон по договору, предмета договора.

Акт составлен 23 сентября 2015 года в 2-х экземплярах на 30-ти листах.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны