Решение №ИП-04/15443 Решение по делу №259-кз/2015 от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №259-кз/2015

Исх.№ ИП-04/15443 от 30.09.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» <…>, в отсутствие представителя заявителя - ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0311200014615000285  на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту по объектам ГКУ «Главинвестстрой РТ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014615000285   размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 01.09.2015 года.

Государственный заказчик - ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта — 101 277 420,00 руб.

Суть жалобы, заявитель сообщил о размещении аукционной документации с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.

1. По мнению заявителя,  проект контракта не соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в нем сроков возврата обеспечения контракта.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 6.1.5 проекта государственного контракта установлено, что возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему контракту, при условии полного исполнения обязательств Подрядчиком, в срок не позднее 30 (тридцати) дней после получения Государственным заказчиком письменного требования от Подрядчика о возврате денежных средств на счет, указанный в требовании.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что требование о сроках возврата обеспечения исполнения контракта имеется в проекте государственного контракта.

Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным. 

2. По мнению заявителя, проект контракта содержит неправомерные условия, предусматривающее уменьшение суммы контракта в случае заключения его с физическим лицом.

Руководствуясь частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 21.01.2014 г. №АЦ/42516/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей» Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечению срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, предлагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок.

Таким образом, данное условие установлено в проекте государственного контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, а также не противоречит его нормам.

Следовательно, довод по данному основанию также является необоснованным.

3. Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное объединение в один лот не связанных между собой технологически и функционально работы (капитальные ремонты зданий, устройство системы полива, оснащение средствами связи и прочие).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукцион наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 17  Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно пояснениям представителя государственного заказчика, предметом рассматриваемого аукциона являются работы технологически и функционально связанные между собой, исполнение которых в отдельности друг от друга экономически нецелесообразно. Указанное формирование лота позволяет обеспечить качественное выполнение работ, рациональное использование бюджетных средств.

Руководствуясь пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно разделу 5 «Капитальный ремонт и реконструкция зданий и объектов» Ведомственных строительных норм «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р)», утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 №312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества  качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

На основании вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу, объединив в одном лоте объекты, на части из которых необходима лицензия на осуществление деятельности, ограничивает круг участников закупки, что в свою очередь противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом, руководствуясь статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах (согласно перечню работ и услуг, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») подлежат лицензированию.

Одним из видов работ согласно техническому заданию аукционной документации является – монтаж охранно-пожарной сигнализации.

Вместе с тем, руководствуясь действующим законодательством о контрактной  системе и законодательством о лицензировании заказчик обязан установить требование к участникам закупки  о наличии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Однако, ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе №0311200014615000285  на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту по объектам ГКУ «Главинвестстрой РТ» не установлены требования к участникам и исчерпывающий перечень документов которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие лицензии на осуществление деятельности, являющимся одним из видов работ, а также в аукционной документации отсутствуют требования к содержанию второй части заявки участников в части декларирования соответствия участника такого аукциона требованиям.

Следовательно, государственным заказчиком допущено нарушение требований части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0311200014615000285  на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту по объектам ГКУ «Главинвестстрой РТ», частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан», нарушившим требования  части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 1 и 2 части 1 статьи 17  Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать государственному заказчику - ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны