Решение №ИП-04/1568 Решение по жалобе №Т04-21/2015 в отношении ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» от 14 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-21/2015 в отношении ГАУЗ «РКОД МЗ РТ»

 

Исх.№ИП-04/1568 от 6.02.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<…>,

в присутствии представителя заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» (далее – ГАУЗ «РКОД МЗ РТ») <…>, представителя ООО «МедикалТрейд» <…> рассмотрев  жалобу ООО «МедикалТрейд» на действия комиссии заказчика -  ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2015 год» (идентификационный номер извещения - 0711200008314000228),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2015 год» (идентификационный номер извещения - 0711200008314000228), было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 30.12.2014 г.

Заказчик – ГАУЗ «РКОД МЗ РТ»

Начальная (максимальная) цена контракта –21 101 829,80  руб.       

Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка участника ООО «МедикалТрейд» отклонена не правомерно.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенные в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, заказчик при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно пункту 30 технического задания, заказчику требуется к поставке «катетер Фолея» со значением размера «18».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 22.01.2015 года заявка участника закупки ООО «МедикалТрейд» отклонена по причине несоответствия требованиям раздела 1.4 документации об электронном аукционе, а именно, в пункте 30 технического задания указан размер «20», в заявке участника «18».

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 30 заявки ООО «МедикалТрейд» предлагает к поставке «катетер Фолея» со значением размера 18, то есть, в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, заявка участника ООО «МедикалТрейд» отклонена неправомерно.

Таким образом, комиссией заказчика допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 47 технического задания аукционной документации заказчик требует к поставке «бумагу для ЭКГ» с техническими требованиями «для аппарата Mega Fax». Обозначение «Mega Fax» является товарным знаком,  который зарегистрирован за компанией ООО «Комус».

Так же, в пункте 129 технического задания аукционной документации требуется к поставке «гель для УЗИ» с техническими требованиями «в пакетах по 0,15 кг, стерильный».

Однако, вышеуказанный гель для УЗИ выпускается в расфасовке только по 0,015 кг.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «МедикалТрейд» на действия комиссии государственного заказчика – ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2015 год» (идентификационный номер извещения - 0711200008314000228), обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику, оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»   предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны