Решение №ИП-04/15684 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 8 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАкт по результатам проведенной внеплановой документарной проверки
в отношении заказчика – ГАУЗ "Азнакаевская ЦРБ" (423330, РТ, г.Азнакаево, ул.Г.Хасаншиной, 21)
Исх.№ ИП-04/15684 от 05.10.2015
На основании приказа от 23.09.2015 г. №02/669-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика - ГАУЗ "Азнакаевская ЦРБ".
Проверка инициирована на основании поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком – ГАУЗ "Азнакаевская ЦРБ".
Проверка начата 28 сентября 2015 года, окончена 05 октября 2015 года.
Цель и задачи проверки: установление достоверности поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства.
Предмет проверки: соблюдение заказчиком – ГАУЗ "Азнакаевская ЦРБ" требований антимонопольного законодательства при проведении электронного аукциона № 0311300052315000060 на предмет: «Поставка продуктов питания».
В процессе проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией изучены следующие документы:
1) Копия извещения и документации о проведении вышеуказанной закупки;
2) Копия проекта контракта (заключенного контракта) по данной закупке;
3) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);
4) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Заказчиком - ГАУЗ "Азнакаевская ЦРБ" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Азнакаевская ЦРБ" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0311300052315000060 на предмет: «Поставка продуктов питания» опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.07.2015 года.
Заказчик – ГАУЗ "Азнакаевская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 197 957.80 руб.
По результатам проведенного электронного аукциона, 02.09.2015года заключен государственный контракт № 124 с ООО «ТРАНСКО».
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно техническому заданию, заказчику необходимо поставить сахарный песок, сухофрукты, кисель, паста томатная, соль йодированная, огурцы маринованные, чай черный листовой.
Вместе с тем, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru по данной закупке заказчик опубликовал обоснование начальной (максимальной) цены контракта на различные виды круп и макароны.
Таким образом, в составе аукционной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта на ту продукцию, которая является предметом данной закупки.
Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
заключение:
1. При проведении электронного аукциона №0311300052315000060 на предмет: «Поставка продуктов питания», заказчиком - ГАУЗ "Азнакаевская ЦРБ" нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.