Решение №ИП-04/15873 Решение в отношении ГКУ "Дирекция финансирования научных и о... от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение в отношении ГКУ "Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан"

дело №269-кз/2015

Исх.№ ИП-04/15873 от 08.10.2015

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия): <…>

в присутствии представителя государственного заказчика – ГКУ "Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан" <…>, в присутствии представителей заявителя ООО «Истра-Форм» <…>, <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Закона о контрактной системе  жалобу ООО «Истра-Форм» (вх.№2138/ж от 01.10.2015г.; вх.№12109 от 30.09.2015г.) на действия комиссии государственного заказчика – ГКУ "Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона: №0311200021515000072 на предмет: «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки на проезжую часть дорог и на территорию МБДОУ г.Казани в 2015 году»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200021515000072 на предмет: «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки на проезжую часть дорог и на территорию МБДОУ г.Казани в 2015 году» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  07.09.2015 года.

Государственный заказчик -  ГКУ "Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан".

Начальная (максимальная) цена контракта —9 999 984,78 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя ООО «Истра-Форм», комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе заявителя, частично обоснованными ввиду следующего.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», первая часть заявки  на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Руководствуясь частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2015г. №071-р заявка заявителя ООО «Истра-Форм» отклонена по следующему основанию: несоответствие требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме, а именно «В соответствии с инструкцией «при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участник закупки должен указать в ней «конкретные показатели», то есть показатели, не допускающие двойного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить какими конкретными характеристиками будет обладать товар». В нарушение настоящих требований участником закупки приложена таблица показателей, форма которой не устанавливалась Заказчиком, исходя их которой не представляется возможным однозначно определит какие технические требования к товару необходимо оценивать Заказчику, а именно «Технические требования товара», содержащие технические требования к товару, или «Конкретные показатели закупаемых товара, работы, услуги, предлагаемые участником», которые также содержат технические требования к товару».

В ходе заседания Комиссии, было установлено, что в заявке заявителя установлены Технические требования, а также конкретные показатели закупаемых товаров, работы услуги, предлагаемые участником.

Следовательно,  государственным заказчиком представляется возможным определить какие показатели необходимо учитывать при рассмотрении заявки.

Таким образом, заявка заявителя не подлежала отклонению комиссией государственным по данному основанию.

Однако, в заявке заявителя установлено значение показателя коэффициента преломления света у стекла, из которого произведены  микростеклошарики, а именно в заявке установлено «1,5≤».

В техническом задании аукционной документации «Описание объекта закупки» установлено: «Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены МСШ, должен быть не менее 1,5*».

Вместе с тем, в разделе 16 аукционной документации установлено: «если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может быть установлено конкретно, Участником закупки должен быть предложен товар именно с таким диапазонным значением показателя. Такие значения отмечены в Техническом задании знаком «*».

Рассматривая знак «≤» в цифровом значении как меньше или равно, то данный знак должен располагаться перед цифровым значением (например, ≤1,5).

Установление знака «≤» после цифрового значения (как указано в заявке заявителя), означает, что само цифровое значение 1,5 меньше или равно иного цифрового значения, не указанного в заявке заявителя.

Таким образом, заявка заявителя подлежала отклонению государственным заказчиком ввиду  обозначения показателя коэффициента преломления света у стекла, из которого произведены  микростеклошарики, несоответствующего требованиям государственного заказчика.

Следовательно, при оформлении протокола комиссией государственного заказчика допущены нарушения действующего законодательства в части указания пунктов, которым не соответствует заявка заявителя.

Вышеуказанное является нарушением части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным в части неправомерного отклонения заявки заявителя по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок №071-р от 24.09.2015г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Истра-Форм» на действия комиссии государственного заказчика – ГКУ "Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона: № 0311200021515000072 на предмет: «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки на проезжую часть дорог и на территорию МБДОУ г.Казани в 2015 году»,  частично обоснованной.

2. Признать действия комиссии государственного заказчика - ГКУ "Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан" нарушившей требования части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать комиссии государственного заказчика – ГКУ "Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны