Решение №ИП-04/15947 Решение по жалобе ООО «Элба» на действия заказчика – ОАО ... от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Элба» на  действия заказчика  –  ОАО «Генерирующая компания» 

дело №Т04-259/2015

Исх.№ ИП-04/15947 от 09.10.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика - ОАО «Генерирующая компания», в присутствии представителя заявителя – ООО «Элба», рассмотрев жалобу ООО «Элба» (далее - заявитель) на  действия заказчика  –  ОАО «Генерирующая компания»  (далее – заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на предмет: «Поставка расходных материалов, эксплуатационных масел и охлаждающих жидкостей для основного и вспомогательного оборудования парогазовой установки ПГУ-220 филиала ОАО «Генерирующая компания» Казанской ТЭЦ-2 (Фильтрующие элементы для систем маслоснабжения и газоснабжения газотурбинных установок) (556940)  (извещение №31502741637),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на предмет: «Поставка расходных материалов, эксплуатационных масел и охлаждающих жидкостей для основного и вспомогательного оборудования парогазовой установки ПГУ-220 филиала ОАО «Генерирующая компания» Казанской ТЭЦ-2 (Фильтрующие элементы для систем маслоснабжения и газоснабжения газотурбинных установок) (556940)  (извещение №31502741637) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 22.09.2015 года.

Заказчик – ОАО «Генерирующая компания».

Начальная (максимальная) цена контракта — 4 775 771,52 рублей.

Дата и время срока окончания подачи заявок – 14.09.2015 года в 09-00 часов.

Суть жалобы: закупка проведена с нарушением требований действующего законодательства.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, решением совета директоров ОАО «Генерирующая компания» утверждено Положение о закупках  ОАО «Генерирующая компания» (далее – Положение о закупках), разработанное в соответствии с вышеуказанным законом,  соответственно, ОАО «Генерирующая компания» при проведении вышеуказанного открытого запроса цен в электронной форме руководствуется требованиями Положения о закупках.

1. Заявитель, в своей жалобе указывает о неполучении ответа на запрос о несоответствии требованиям пункта 1.1 приложения 1 к документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2.2.9 Положения о закупках, любое лицо вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями положений документации о закупке.  Запрос разъяснений положений документации о закупке должен быть оформлен в виде письма на имя лица, утвердившего документацию о закупке. Если запрос разъяснений положений документации о закупке направляет юридическое лицо, то указанное письмо должно быть подписано физическим лицом, которое обладает правом действовать от имени указанного юридического лица без доверенности или на основании доверенности. Если запрос разъяснений положений документации о закупке направляет физическое лицо, то указанное письмо должно быть подписано данным физическим лицом или уполномоченным им лицом.

Запросы о разъяснении документации о закупке направляются в следующем порядке:

1) Если закупка проводится в электронной форме и ЭТП поддерживает возможность направления запросов о разъяснении документации о закупке, то скан-копия вышеуказанного запроса направляется лицом посредством ЭТП в соответствии с правилами и регламентами, действующими на ЭТП.

2) Если закупка проводится в неэлектронной форме, а также если ЭТП не поддерживает возможность направления запросов о разъяснении документации о закупке, то скан-копия вышеуказанного запроса направляется лицом в электронной форме на адрес электронной почты ответственных лиц Заказчика, указанных в разделе 1 документации о закупке.

Дата начала предоставления разъяснений положений документации о закупке – дата размещения (публикации) извещения о закупке. Дата окончания предоставления разъяснений положений документации о закупке указывается в документации о закупке. Разъяснения положений документации о закупке предоставляются Заказчиком в следующем порядке:

1) Если закупка проводится в электронной форме и ЭТП поддерживает возможность предоставления разъяснений документации о закупке - посредством ЭТП в соответствии с правилами, регламентами, действующими на ЭТП.

2) Если закупка проводится в неэлектронной форме, а также если ЭТП не поддерживает возможность предоставления разъяснений документации о закупке, то скан-копия вышеуказанного разъяснения направляется в электронной форме на адрес электронной почты, с которого был направлен запрос, а если в письме о направлении запроса был указан адрес электронной почты, на который следует направлять ответ – на данный адрес электронной почты.

Согласно подпункту 10.2 пункта 1.4.1 Положения о закупках, заказчик имеет право принять решение о не предоставлении разъяснений положений документации о закупке в следующих случаях:

10.1. если соответствующий запрос предоставлен Заказчику после даты окончания предоставления разъяснений положений документации о закупке;

10.2. если соответствующий запрос оформлен и (или) предоставлен Заказчику с нарушением порядка предоставления запросов на разъяснение положений документации о закупке.

Запрос от ООО «Элба» поступил в адрес заказчика 22.09.2015г.  При этом, срок предоставления разъяснений истек 11.09.2015г.

Таким образом, заказчик при рассмотрении данного запроса на разъяснения руководствовался требованиям Положения о закупках, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

2. По мнению заявителя, его заявку отклонили неправомерно.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по оценке и выбору победителя запроса цен №557036 от 22.09.2015г., заявка заявителя отклонена в связи с несоответствием требованиям пункта 1.1 приложения 1 к документации о закупке.

Согласно подпункту 4 пункта 3.4.4 Положения о закупках, в рамках стадии рассмотрения заявок на участие в закупке закупочная комиссия рассматривает Заявки (с учетом дозапроса документов, переторжки, переговоров с Участниками, в случае проведения соответствующих процедур) на соответствие требованиям документации о закупке, а также на достоверность сведений, наличие ошибок, несоответствий.

По результатам проведения рассмотрения Заявок закупочная комиссия имеет право не допустить к оценке (отклонить) Заявки, которые:

- не отвечают требованиям к содержанию, форме, оформлению, составу предложений;

- подавшие их Участники, а также указанные в предложении субподрядчики, соисполнители (если закупочной документацией предусмотрена возможность их привлечения) не соответствуют требованиям закупочной документации;

- не соответствуют отборочным критериям, указанным в документации о закупке;

- содержат стоимость предложения, превышающую начальную (максимальную) цену договора (цену лота);

- были отозваны Участниками после окончания срока подачи Заявок до публикации итогового протокола закупки;

- содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Участник;

- по мнению закупочной комиссии являются спекулятивным демпингом, то есть поданы по необоснованно заниженной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг в результате заявления предложения, явно не отвечающего признакам экономической обоснованности, разумности и добросовестности.

Если в предложении была указана стоимость, превышающая начальную (максимальную) цену договора (цену лота), но в рамках стадии рассмотрения Заявок была проведена переторжка, по итогам которой новая стоимость предложения стала равной или меньше начальной (максимальной) цены договора (цены лота), то в целях принятия решения по результатам стадии рассмотрения Заявок учитывается стоимость, полученная в ходе переторжки. 

Руководствуясь пунктом 1.1 приложения 1 к документации о закупке, закупочная комиссия оставляет за собой право отклонить (не допустить к оценке) предложения которые не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 настоящего технического задания.

Пунктом 5 технического задания документации по закупке установлено, что поставка товара производится Поставщиком в течение 12 недель с момента подписания договора. Объем поставки, технические характеристики и функциональные свойствам товаров указанным в приложении к настоящему техническому заданию.

В техническом задании документации о закупке установлены следующие характеристики номенклатуры товаров:

- фильтер влагоотделитель Poret PPI 10 GTU, G2, Z-line, пластиковая рамка, 596*596*75мм или фильтер AMERKOOL GT;

- фильтер грубой очистки S45 KR-6/360 SG RF GTU, G4,6 карманов, 592*592*360 мм, или фильтр типа DRIPAK GT20;

- фильтер тонкой очистки MPK 49-31 GT HV GTU, F9, 592*592*400 мм,  или фильтер типа DURAVEE HXL98.

В ходе изучения заявки заявителя Комиссией установлено, что в ней были указаны иные фильтры, которые не соответствуют требованиям, установленным в техническом задании.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявку заявителя отклонили правомерно.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

3. По мнению заявителя, в техническом задании документации о закупке установлены неправомерные требования к поставляемому товару, являющимся объектом закупки, а именно: заказчик в своем техническом задании указал конкретные марки товара, требуемого к поставке.

В техническом задании документации о закупке установлены следующие характеристики номенклатуры товаров:

- фильтер влагоотделитель Poret PPI 10 GTU, G2, Z-line, пластиковая рамка, 596*596*75мм или фильтер AMERKOOL GT;

- фильтер грубой очистки S45 KR-6/360 SG RF GTU, G4,6 карманов, 592*592*360 мм, или фильтр типа DRIPAK GT20;

- фильтер тонкой очистки MPK 49-31 GT HV GTU, F9, 592*592*400 мм,  или фильтер типа DURAVEE HXL98.

Согласно пояснениям представителей государственного заказчика, указав данные требования к товару, требуемого к поставке в соответствии со своими потребностями, а также основывается на качестве указанных фильтров, экономии денежных средств и  на основании анализа рынка. В свою очередь от качества и надежности фильтров напрямую зависят затраты заказчика на эксплуатацию оборудования.

При этом, Закон о закупках не содержит прямого запрета на указание заказчиком конкретной потребности в виде одного, двух или нескольких товарных знаков, а также не устанавливает необходимость указания «или эквивалент».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что техническое задание документации о закупке соответствует действующему законодательству Российской Федерации.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено следующее.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1.5 Положения о закупках, запрос цен – конкурентный способ закупки, при котором победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, заявка которого соответствует всем требования, установленным в извещении о проведении запроса котировок и документации о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы, услуги.

Следовательно, в Положении о закупках не корректно указано требование о признании победителем запроса цен.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 2  Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Элба» на  действия заказчика  –  ОАО «Генерирующая компания»  при проведении открытого запроса цен в электронной форме на предмет: «Поставка расходных материалов, эксплуатационных масел и охлаждающих жидкостей для основного и вспомогательного оборудования парогазовой установки ПГУ-220 филиала ОАО «Генерирующая компания» Казанской ТЭЦ-2 (Фильтрующие элементы для систем маслоснабжения и газоснабжения газотурбинных установок) (556940)  (извещение №31502741637), необоснованной.

2. Признать заказчика - ОАО «Генерирующая компания» нарушившим требования части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ОАО «Генерирующая компания» предписание об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации. 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны