Решение №ИП-04/1602 Решение по жалобе №Т04-24/2015 в отношении ГАУЗ "Набережно-Ч... от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-24/2015 в отношении ГАУЗ "Набережно-Челнинская инфекционная больница"

 

Исх.№ИП-04/1602 от 9.02.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "Набережно-Челнинская инфекционная больница" – <…>, в присутствии заявителя - <…>, рассмотрев жалобу <…>  (вх. №174/ж от 30.01.2015 г.) на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Набережно-Челнинская инфекционная больница" при проведении электронного аукциона № 0711200013815000004 на предмет: «Поставка спец.питания (кисель) для нужд ГАУЗ "Набережно-Челнинская ИБ" на 2015г.»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200013815000004 на предмет: «Поставка спец.питания (кисель) для нужд ГАУЗ "Набережно-Челнинская ИБ" на 2015г.» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.01.2015 года.

Заказчик - ГАУЗ "Набережно-Челнинская инфекционная больница".

Начальная (максимальная) цена контракта – 481 680, 20 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика неправомерно признала заявку  - ООО «ТК «Премьер» победителем электронного аукциона №0711200013815000004, а именно, в составе второй части заявки победителя отсутствует свидетельство о государственной регистрации на товар, поставка которого предусмотрена данной закупкой.

Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУЗ "Набережно-Челнинская инфекционная больница" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Набережно-Челнинская инфекционная больница" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.01.2015 года, на участие в электронном аукционе №0711200013815000004 подано 2 (две) заявки, по результатам рассмотрения которых обе заявки были допущены к участию в данном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона, заявка с порядковым номером 1 – ООО «ТК «ПРЕМЬЕР» была признана победителем данного аукциона с предложением о цене контракта – 392 569, 40 руб.

Предметом данной закупки является поставка специального питания (кисель).

Согласно пояснениям представителя заказчика, закупка данного продукта осуществляется в целях выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, иного равноценного продукта вместо молока. Нормы  и условия выдачи равноценного продукта вместо молока устанавливаются Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.02.2009 г. №45н.

Заявитель считает, что в свидетельстве о государственной регистрации специализированного пищевого продукта диетического профилактического питания (кисель), предоставленном победителем электронного аукциона - ООО «ТК «ПРЕМЬЕР» в составе второй части заявки, не указана применяемая норма выдачи продукта, используемого взамен молока.

Вместе с тем, согласно вышеуказанному Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.02.2009 г. №45н, норма выдачи продуктов для диетического (лечебного и профилактического)  питания при вредных условиях труда, которые выдаются работникам вместо молока, устанавливается в заключении, разрешающим их применение.

Изучив вторую часть заявки победителя электронного аукциона - ООО «ТК «ПРЕМЬЕР» установлено, что в составе заявки имеется свидетельство о государственной регистрации на предлагаемую к поставке продукцию, а также экспертное заключение, выданное Научно-исследовательским институтом питания РАМН от 21.10.2010 года, в котором указана рекомендуемая доза применения  данного продукта.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки электронного аукциона №0711200013815000004 выявлены следующие нарушения.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе,  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с Перечнем товаров, подлежащих государственной регистрации, утвержденным Решением комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 г. №299, специализированные пищевые продукты, в том числе продукты детского питания, продукты для беременных и кормящих женщин, продукты диетического (лечебного и профилактического) питания, продукты для питания спортсменов (далее – специализированные пищевые продукты); биологически активные добавки к пище, сырье для производства биологически активных добавок к пище, органические продукты подлежат государственной регистрации.

Свидетельство о государственной регистрации — документ, удостоверяющий соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам, требованиям безопасности для здоровья человека и нормативам продукции, веществ, пищевых добавок (кроме лекарственных средств).

Свидетельство о государственной регистрации не относится к группе товаросопроводительных документов (как, например, сертификат качества), передаваемых вместе с товаром.

Следовательно, данный документ должен предоставляться участниками закупки в составе второй части заявки.

Однако в аукционной документации отсутствует требование о предоставлении участниками закупки  в составе второй части заявки копии свидетельства о государственной регистрации продукта, поставка которого предусмотрена данной закупкой.

Кроме того, данное требование к участникам закупки отсутствует и в извещении о проведении электронного аукциона №0711200013815000004, как того предусматривает пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, а именно: в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.01.2015 года оба участника, подавшие заявки на участие в электронном аукционе № 0711200013815000004, допущены к участию в нем.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Техническое задание по электронному аукциону № 0711200013815000004 предусматривает за собой поставку киселя с пектином с определенными его характеристиками,  без указания на товарный знак.

Следовательно, участники, подавая свои заявки на участие в данной закупке, должны предоставить конкретные показатели продукта, предлагаемого к поставке.

Вместе с тем, изучив заявку с порядковым номером 2 – ООО «САКЛАУ» установлено, что в заявке отсутствуют сведения о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке.

Таким образом, комиссией заказчика неправомерно принято решение о допуске заявки с порядковым номером 2 - ООО «САКЛАУ», что является нарушением части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, в аукционной документации содержится требование к участникам закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе, а именно в разделах 1.4 и 1.5 документации об электронном аукционе установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт, а также документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт, или копии этих документов.

Таким образом, заказчиком  нарушены требования части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Набережно-Челнинская инфекционная больница" при проведении электронного аукциона № 0711200013815000004 на предмет: «Поставка спец.питания (кисель) для нужд ГАУЗ "Набережно-Челнинская ИБ" на 2015г.» необоснованной.

2. Признать действия заказчика – ГАУЗ "Набережно-Челнинская инфекционная больница" нарушившими требования части 6 статьи 31, части 6 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Признать действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Набережно-Челнинская инфекционная больница" нарушившими требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – ГАУЗ "Набережно-Челнинская инфекционная больница", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны