Решение №ИП-04/16117 Акт проверки в отношении государственного заказчика - Войско... от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт проверки в отношении государственного заказчика - Войсковой части 5598

Исх.№ ИП-04/16117 от 13.10.2015

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения государственным заказчиком - Войсковой частью 5598 законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Предмет проверки: размещение закупки путем проведении электронного аукциона:  № 0311100025314000023 на предмет: «Поставка металлоконструкций, комплектующих для автомойки и выполнение работ по ее монтажу для войсковой части 5598».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) копия извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона;

2) копия документации об электронном аукционе №0311100025314000023 на предмет: «Поставка металлоконструкций, комплектующих для автомойки и выполнение работ по ее монтажу для войсковой части 5598»;

3) копия проекта контракта по данному аукциону;

4) копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

5) копии всех протоколов по вышеуказанному электронному аукциону;

6) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100025314000023 на предмет: «Поставка металлоконструкций, комплектующих для автомойки и выполнение работ по ее монтажу для войсковой части 5598» опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 10.10.2014 года.

Государственный заказчик — Войсковая часть 5598.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 465 944.00 руб.

В ходе проведения выборочной внеплановой проверки электронного аукциона №0311100025314000023 установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0311100025314000023 от 24.10.2014 г. победителем было признано ООО «Дуслык».

Так, 06.11.2014 года между Войсковой частью 5598 и ООО «Дуслык» заключен государственный контракт №43/7 на сумму 1 451 284, 56 руб. на поставку металлоконструкций, комплектующих для автомойки и выполнение работ по ее монтажу.

1. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

В пункте 10.2 государственного контракта №43/7 указано, что изменения и дополнения настоящего контракта возможны по соглашению Сторон в рамках действующего законодательства в сфере осуществления закупок. Все изменения и дополнения оформляются в письменном виде путем подписания Сторонами дополнительных соглашений к контракту. Дополнительные соглашения к контракту являются его неотъемлемой частью и вступают в силу с момента их подписания Сторонами.

Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе государственным заказчиком с ООО «Дуслык» 02.12.2014 года заключено дополнительное соглашение к государственному контракту №43/7 по изменению наименования предмета контракта, цены и порядка расчетов по контракту.

Наименование предмета контракта изменено на: «Строительство объекта «Автомойка».

В пункте 3.3 государственного контракта №43/7 указано следующее: «Оплата Товара производится следующим образом:

Аванс в размере 30% от цены контракта оплачивается в течении 10 рабочих дней с момента подписания контракта. Полная оплата производится на основании представляемых «Исполнителем» актов приемки выполненных работ по форме КС-2 (далее – акты формы КС-2), комплектом исполнительной документации на выполненные объёмы работ, отраженные в акте формы КС-2, и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (далее – справки формы КС-3) путем перечисления денежных средств на расчетный счет «Исполнителя» с учетом ранее оплаченного аванса.

Оплата за товар будет осуществляться с КБК 18803030840049244340 – 806 000 рублей (восемьсот шесть тысяч рублей 00 копеек), за выполненные работы по монтажу с КБК 18803030840049244226 – 645 284 рубля 56 копеек (шестьсот сорок пять тысяч двести восемьдесят четыре рубля 56 копеек) в пределах  установленных лимитов бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, с Приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

В дополнительном соглашении к государственному контракту №43/7 указано следующее:

Аванс в размере 30% от цены контракта оплачивается в течении 10 рабочих дней с момента подписания контракта. Полная оплата производится на основании представляемых «Исполнителем» актов приемки выполненных работ по форме КС-2 (далее – акты формы КС-2), комплектом исполнительной документации на выполненные объёмы работ, отраженные в акте формы КС-2, и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (далее – справки формы КС-3) путем перечисления денежных средств на расчетный счет «Исполнителя» с учетом ранее оплаченного аванса.

Оплата за работу будет осуществляться с КБК 18803030840049244310 – 1 451 284 рубля 56 копеек (один миллион четыреста пятьдесят одна тысяча двести восемьдесят четыре рубля 56 копеек) в пределах  установленных лимитов бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, с Приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

Таким образом, государственным заказчиком – Войсковой      частью 5598 допущено нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила ведения реестра контрактов) установлено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

б) источник финансирования;

в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

д) дата заключения контракта;

е) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

и) копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

м) идентификационный код закупки;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона.

В соответствии с частью 12 Правил ведения реестра контрактов в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.

Согласно части 2.1 вышеуказанного государственного контракта конечный срок выполнения работ по контракту – 06.12.2014 года.

Работы по строительству объекта «Автомойка» выполнены в полном объеме, что подтверждается актом сдачи-приемки от 02.12.2014 года, подписанный обеими сторонами по контракту.

Однако  государственным заказчиком не направлена информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта в нарушение вышеуказанных норм по государственному контракту №43/7 от 06.11.2014 года, что подтверждается ниже приведенным скрин-шотом с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

 

 

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, части 12 Правил ведения реестра контрактов.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

заключение:

1. При проведении электронного аукциона №0311100025314000023 на предмет: «Поставка металлоконструкций, комплектующих для автомойки и выполнение работ по ее монтажу для войсковой части 5598», государственным заказчиком – Войсковой частью 5598 нарушены части 2 статьи 34, части 1 статьи 95, части 3 статьи 103  Закона о контрактной системе, части 12 Правил ведения реестра контрактов.

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны