Решение №ИП-04/16458 Решение по жалобе ООО «КАМАБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ» на Управление ... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «КАМАБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ» на Управление  Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Казани.

Дело № 275-кз/2015 от 15.10.2015

Исх.№ ИП-04/16458 от 20.10.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Казани  <…>, <…>, в отсутствие заявителя ООО «КАМАБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ», рассмотрев  жалобу ООО «КАМАБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ» на действия комиссии государственного заказчика -  Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Казани  при проведении электронного аукциона №0111100009315000039 на предмет: «Текущий ремонт ОП№13 "Азино-2" Управления МВД России по г.Казани»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111100009315000039, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.09.2015г.

Государственный заказчик – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Казани.

Начальная (максимальная) цена контракта – 998 749,80 руб.

Суть жалобы, заявитель сообщил о неправомерном отклонении второй части заявки заявителя ввиду не предоставления документов, а именно: декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Представитель заказчика, согласно представленным пояснениям, с доводами изложенными в жалобе не согласен.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0111100009315000039-2 от 02.10.2015, заявка заявителя признана несоответствующей установленным требованиям аукционной документацией, а именно: в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не предоставлена декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В ходе изучения второй части заявки заявителя, Комиссией установлено, что она не соответствовала действующему законодательству о контрактной системе, а именно: в заявке заявителя отсутствует декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом,  в пункте 1.8.1.3. информационной карты аукционной документации установлены требования о том, что в данной закупке могут участвовать  субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, комиссия заказчика правомерно отклонила вторую часть заявки заявителя, что соответствует действующему законодательству о контрактной системе.

Следовательно довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

 В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

- проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

- осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно  части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В пункте 1.8.1.3. аукционной документации установлены требования для субъектов малого предпринимательства  и социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом в извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона не установлены преимущества предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, что является нарушением действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, до рассмотрения жалобы по существу  заключен государственный контракт № 244 от 13.10.2015г., а также выявленные нарушения не повлияли на проведение вышеуказанной закупки.

Следовательно Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «КАМАБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ» на действия комиссии государственного заказчика -  Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Казани  при проведении электронного аукциона №0111100009315000039 на предмет: «Текущий ремонт ОП№13 "Азино-2" Управления МВД России по г.Казани», необоснованной.

2. Признать государственного заказчика  - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Казани нарушившим  требования пункта 5 части 5 статьи 63Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны