Решение №ИП-04/16882 Решение по жалобе ООО «Нивекс» на действия государственного ... от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Нивекс» на действия государственного заказчика -  ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» 

Дело № 282-кз/2015 от 20.10.2015

Исх.№ ИП-04/16882 от 27.10.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» <…>, в отсутствие представителя заявителя ООО «Нивекс», рассмотрев  жалобу ООО «Нивекс» на действия государственного заказчика -  ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»  при проведении электронного аукциона №0311100002615000179 на предмет: «Поставка лабораторного оборудования для лаборатории аддитивных лазерных технологий для нужд КНИТУ-КАИ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100002615000179, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 06.10.2015г.

Государственный заказчик – ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 591 791,00 руб.    

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе, а именно: в техническом задании указаны некорректные коды ОКПД, которые не соответствуют характеристикам закупаемых товаров, а также в проекте контракта, содержаться положения, ущемляющие права участников закупки, а именно: заказчиком предусмотрено заключение контракта исключительно на условиях применения к участнику закупки НДС.

Представитель заказчика, с доводами изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, частично обоснованным ввиду следующего.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0311100002615000179, государственный заказчик указывает товары, коды которых не соответствуют Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКПД), а именно:

 

Наименование товара

Согласно извещению о проведении аукциона                № 0311100002615000179

Согласно ОКПД (в соответствии  наименованию товара)

USB осциллограф DSO-3064A или эквивалент

33.20.42.110

33.20.42.120

Логический анализатор Hantek 4032L или эквивалент

33.20.42.110

33.20.42.120

Лабораторный блок питания HY3030-E или эквивалент

31.10.50.140

31.10.50.140

Лабораторный блок питания HY1505D или эквивалент

31.10.50.140

31.10.50.140

Генератор сигналов HDG -2082B или эквивалент

33.20.43.212

33.20.44.191

Лабораторный блок питания HY3003-3 или эквивалент

31.10.50.140

31.10.50.140

3D принтер    Magnum Creative 2 PRO или эквивалент

29.56.23.999

30.02.16.120

 

Как видно из данной таблицы, коды по ОКПД, указанные в извещении о проведении электронного аукциона, а также в техническом задании аукционной документации № 0311100002615000179, является неверными, что в свою очередь является нарушением действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Руководствуясь частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 34 Закона о контрактной системе, допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 34  Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрены основания для изменения контрактных обязательств, в том числе возможности изменения цены контракта.

Вместе с тем, в ходе изучения проекта контракта в пункте 2.1. указано: «Общая стоимость оборудования по настоящему Контракту составляет ____ рублей ___копеек, в том числе НДС-».

Возможность одностороннего изменения условий контракта, в том числе его цены, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Письмами Министерства экономического развития РФ от 14.11.2011 №Д28-565, от 25.11.2011 №Д28-618 установлено, что:

-        любой участник размещения закупки, в том числе тот, который применяет упрощенную систему налогооблажения, вправе участвовать в торгах;

-        контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применяемой последним системы налогообложения;

-        сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть уплачена победителю торгов в установленном контрактом размере. Применение победителем аукциона упрощенной системы налогооблажения не влечет изменения условий контракта;

-        корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСНО, при проведении торгов, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается.

Согласно Письму ФАС России от 06.10.2011 № АЦ/39173, установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применяемой последним системы налогообложения. Таким образом, сумма НДС – это прибыль победителя торгов, не являющегося плательщиком данного налога.

Согласно статье 346.11 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), лица, применяющие упрощенную систему налогообложению, не уплачивают НДС), за исключением данного налога, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Довод заявителя о том, что заключение контракта осуществляется исключительно на условиях применения к участнику закупки НДС, который ограничивает участников закупки, использующих упрощенную систему налогообложения является необоснованным.

Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании аукционной документации установлена поставка товара, а именно: лабораторное оборудование для лаборатории аддитивных лазерных технологий в составе:

- Лабораторный блок питания HY1505D или эквивалент – 8 шт.;

- Лабораторный блок питания HY3003-3 или эквивалент – 2 шт.;

- USB осциллограф DSO-3064A или эквивалент – 2 шт.;

- Логический анализатор Hantek 4032L или эквивалент – 2 шт. и другие.

Следовательно, заказчиком установлено требование к фирменному наименованию товара. Указание на фирменное наименование товара возможно если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В ходе заседания Комиссии, был объявлен перерыв на 20 октября в 16 часов 00 минут, для предоставления возможности Заказчику предоставить документы, подтверждающие невозможность иного способа обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Однако, в назначенный срок заказчиком не предоставлены вышеуказанные документы.

Вместе с тем, включение в техническом задании аукционной документации слов «или эквивалент» предусмотрено лишь для выполнения работ, оказания услуг, для которых предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Кроме того, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно,  заказчиком неправомерно указано фирменное наименование, поставляемого товара.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. 

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Нивекс» на действия комиссии государственного заказчика -  ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» при проведении электронного аукциона 0311100002615000179 на предмет: «Поставка лабораторного оборудования для лаборатории аддитивных лазерных технологий для нужд КНИТУ-КАИ», частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика  - ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»  нарушившим  требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику – ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны