Решение №ИП-04/17169 Акт по результатам плановой выездной проверки Межрайонной ин... от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт по результатам плановой выездной проверки Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Татарстан (420101, г.Казань, ул.Гарифьянова, д.2, д.4; ИНН 1659017978)

Исх.№ ИП-04/17169 от 30.10.2015

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28.09.2015 года №02/678-пр в соответствии со статьями 99, 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан проведена плановая выездная проверка соблюдения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Республике Татарстан (далее - Межрайонная ИФНС России №4 по РТ законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Проверка начата 05 октября 2015 г., проверка окончена 30 октября 2015 г.

Юридический адрес проверяемого учреждения: 420101, г.Казань, ул.Гарифьянова, д.2, д.4.

Фактический адрес проверяемого учреждения: 420101, г.Казань, ул.Гарифьянова, д.2, д.4.

Проверяемый период: с 01.01.2014 г. до даты завершения контрольного мероприятия.

В ходе проведения контрольного мероприятия были представлены следующие документы:

1. Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Татарстан, утвержденное 29.04.2015 г. руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан М.А. Сафиуллиным.

2. Приказ об утверждении состава единой комиссии Межрайонной ИФНС России №4 по РТ от 21.08.2015 г. №2.1-04/78.

3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

4. Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5. Бюджетная смета на 2014 год, 2015 год.

6. Отчетная форма 1-контракт за январь-декабрь 2014 года.

7. Реестры контрактов, реестры закупок.

8. Документация по осуществленным закупкам методом запроса котировок, проведения электронного аукциона (извещения, заявки, протоколы, государственные контракты).

9. Реестр всех договоров, заключенных между Межрайонной ИФНС России №4 по РТ и юридическими лицами, действующих в 2014 году и в 2015 году, с указанием номера и даты заключения договора, сторон по договору, предмета договора.

10. Договоры (государственные контракты) аренды нежилых помещений  от 01.12.2014 №А-9/2014, от 01.12.2014 №А-8/2014, от 1.12.2014 №30, от 06.02.2015 г. №2, от 30.01.2015 г. №А-7/2015, от 30.01.2015 г. №А-8/2015.

11. Реестр договоров, заключенных Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Татарстан, действующих в 2014 году и в 2015 году по водоснабжению, электроснабжению, теплоснабжению и газоснабжению.

12. Все материалы по проведенным торгам (конкурсам, аукционам) о сдаче в аренду, продаже земельных участков и иных объектов недвижимости, движимого имущества, арестованного имущества за период с  01.01.2014 года до даты завершения контрольного мероприятия;

13. Копии всех договоров, соглашений по передаче в аренду, безвозмездное пользование, по продаже земельных участков и иных объектов недвижимости, движимого имущества, арестованного имущества за период с 01.01.2014 года до даты завершения контрольного мероприятия;

14. Все заявления, поступившие от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по аренде, продаже земельных участков и иных объектов недвижимости за период с 01.01.2014 года до даты завершения контрольного мероприятия;

15. Все публикации информационных сообщений о сдаче в аренду, продаже в собственность земельных участков, нежилых помещений и иных объектов движимого, недвижимого имущества, арестованного имущества за период с 01.01.2014 года до даты завершения контрольного мероприятия; 

16. Копии договоров со всеми приложениями, заключенных со специализированными организациями по проведению торгов (аукционов, конкурсов), продаже, сдаче в аренду государственного имущества (помещений, оборудования, земельных участков) в период с 01.01.2014 года до даты завершения контрольного мероприятия;

17. Договоры (иные документы), заключенные со специализированными организациями по проведению оценки движимого, недвижимого имущества, в период с 01.01.2014 года до даты завершения контрольного мероприятия;

18. Реестр закрепленного государственного имущества по состоянию с 01.01.2014 года до даты завершения контрольного мероприятия;

19. Перечень нежилых объектов и земельных участков, арендуемых и находящихся в собственности за период с 01.01.2014 года до даты завершения контрольного мероприятия, с приложением копий договоров аренды, купли-продажи со всеми приложениями;

20. Сведения о предоставлении государственных преференций в период с 01.01.2014 года до даты завершения контрольного мероприятия, в том числе субсидий, с приложением копий документов о даче согласия на предоставление преференции и копий заключенных договоров федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

 

Описательная часть

 

Межрайонная ИФНС России №4 по РТ является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Межрайонная ИФНС России №4 по РТ находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по РТ (далее – Управление)  и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Межрайонная ИФНС России №4 по РТ является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Межрайонная ИФНС России №4 по РТ осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности на территории Приволжского района г.Казани и Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.

Межрайонная ИФНС России №4 по РТ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами  органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Межрайонная ИФНС России №4 по РТ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Межрайонная ИФНС России №4 по РТ осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- осуществляет контроль и надзор (в том числе проверки) за:

1) соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятыми в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

2) осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями.

3) соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, соблюдением порядка и условий ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами),  банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками.

4) проведением всероссийских лотерей.

- осуществляет бюджетные полномочия регистратора доходов федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет Республики Татарстан, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

- регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую деятельность технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- ведет в установленном порядке:

1) учет налогоплательщиков на подведомственной территории и учет крупнейших налогоплательщиков, подлежащих постановке на учет в Межрайонной ИФНС России №4 по РТ.

2) единый государственный реестр налогоплательщиков.

3) учет (по каждому  налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате т фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций.

- осуществляет:

1) формирование налоговой статистики.

2) мониторинг исчислений и прогнозирование поступлений налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков.

3) организацию и проведение мероприятий налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков.

4) анализ информации, поступающей от налогоплательщиков, налоговых органов и иных источников, характеризующих деятельность крупнейших налогоплательщиков, схем уклонения от налогооблажения, подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем.

- представляет сведения, содержащиеся в ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- представляет финансовым органам местных администраций – по муниципальным образованиям (в том числе финансовым органам муниципальных районов – по поселениям) информацию о начисленных, уплаченных суммах по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, о суммах задолженности по ним, а также сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов.

- осуществляет в установленном порядке прием налоговых деклараций (расчетов).

- осуществляет в установленном порядке совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

- и др.

Начальником Межрайонной ИФНС России №4 по РТ, согласно приказу ФНС России №ММВ-10-4/693@ от 26.06.2014 г. о продлении срока замещения должности, является Путин Алексей Евгеньевич.

Состав единой комиссии по осуществлению закупок Межрайонной ИФНС России №4 по РТ, утвержден приказом Межрайонной ИФНС России №4 по РТ с изм. от 21.08.2015 г. №2.1-04/78, в количестве 9 человек:

- заместитель начальника Межрайонной ИФНС России №4 по РТ Л.Р. Давутова;

- начальник отдела общего и хозяйственного обеспечения З.М. Силкина;

- заместитель начальника отдела общего и хозяйственного обеспечения Е.А. Самоварова;

- начальник отдела финансового обеспечения Н.Р. Миннуллина;

- заместитель начальника отдела финансового обеспечения Д.А. Закирова;

- начальник отдела информатизации Н.В. Титова;

- начальник правового отдела Н.С. Табакова;

- начальник отдела кадров и безопасности Г.Р. Хузина;

- заместитель начальника отдела кадров и безопасности Ш.Т. Урманчеев.

Количество сотрудников Межрайонной ИФНС России №4 по РТ по адресу;г.Казант, ул.Гарифьянова , д.2, д.4, согласно статистической форме П-4 (Н3) 2015 г., составляет 233 человека, из них 4 человека осуществляют свою деятельность в Лаишевском муниципальном районе РТ.

В ходе проведения плановой выездной проверки было выявлено, что в 2014 году государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС России №4 по РТ проведено 9 закупок путем проведения запроса котировок, заключены 37 договоров (на общую сумму – 29 987 898, 77 руб.) на основании пунктов 1, 32 части  1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и 119 договоров (на общую сумму – 1 901 003,45 руб.) на основании пункта 4 части  1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

По состоянию на 26.10.2015 года государственным заказчиком было проведено 6 закупок путем проведения запроса котировок, 1 электронный аукцион, проводимый Управлением федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, для нужд Межрайонной ИФНС России №4 по РТ, а также заключены:

- 19 договоров (на общую сумму – 26 081 082, 96 руб.) на основании пунктов 1, 32 части  1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

- 64 договора (на общую сумму – 885 777,92 руб.) на основании пункта 4 части  1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Объем закупок, осуществленных в 2014 году государственных заказчиком  у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, составляет 21 %.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2014 году,  государственным заказчиком размещен 31.03.2015 года.

План-график на 2015 год Межрайонной ИФНС России №4 по РТ опубликован 20.01.2015 г.

 

Выборочной проверкой установлено следующее:

1. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статьей 7 Закона о контрактной системе, установлены следующие принципы открытости и прозрачности:

- в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

- открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

- информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. 

Согласно части 2 статье 112 Закона о контрактной системе, заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства РФ №544/18н от 20.09.2013 года утверждены «Особенности размещения на официальном сайте российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее - Приказ). 

В соответствии с пунктом 1 данных Приказа, настоящие Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (далее - Особенности) устанавливают особенности размещения заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугwww.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) планов-графиков размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 и 2015 годы (далее - планы-графики) в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» №384-ФЗ от 01.12.2014 г. утвержден федеральный бюджет на 2015 год.

В тоже время, План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрайонная ИФНС России №4 по РТ на 2015 год размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.01.2015 года, следовательно, позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Таким образом, государственным заказчиком не соблюдены требования, утвержденные совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. №761/20н «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

 

2. Извещение о проведении запроса котировок № 0111100004214000010 на поставку бумаги для печати на офисной технике формата А4 класса «А» опубликовано 20.10.2014 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 72 600.00 руб.

По результатам проведенного запроса котировок, 17.11.2014 года заключен контракт с ООО "Канстанта" на сумму 70 840,00 р. (сведения о заключенном контракте опубликованы 17.11.2014 г.).

Контракт исполнен, что подтверждается товарной накладной, а также платежным поручением от 26.11.2014 г. Сведения об исполнении опубликованы – 27.11.2014 г.

Выявлено следующее нарушение:

Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок № 0111100004214000010 содержится требование к участникам закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе, а именно установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, государственным заказчиком  нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение было выявлено и в запросе котировок с номером извещения №0111100004214000011 (опубликовано – 21.10.2014 г.).

 

3. Извещение о проведении запроса котировок № 0111100004215000027 на ремонт принтеров, копировально - множительных аппаратов опубликовано 01.09.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 150 000.00 руб.

  • В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Вышеуказанные дополнительные требования утверждены Постановлением Правительства от 04.02.2015 года №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В Приложении №1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 года №99 указаны наименования товаров, работ, услуг, при проведении которых заказчики должны установить вышеуказанные дополнительные требования.

Предметом данного запроса котировок, согласно извещению №0111100004215000027, является ремонт принтеров, копировально - множительных аппаратов, код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) – 72.50.11.000.

Наименование услуги по данной закупке не входит в услуги, указанные в Постановлении Правительства от 04.02.2015 года №99.

Вместе с тем, в техническом задании по вышеуказанному запросу котировок установлены требования к исполнителю о наличии ресурсных возможностей (финансовых, материально- технических, производственных, трудовых), а также о наличии диагностического оборудования, инструментов, приспособлений.

Данные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе является дополнительными.

Следовательно, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, в извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона установлены требования к участникам закупок в нарушение действующего законодательства о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, государственным заказчиком нарушено требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  • Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок № 0111100004215000027 содержится требование к участникам закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе, а именно установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, государственным заказчиком  нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

4. Извещение о проведении запроса котировок № 0111100004215000025 на поставку бумаги формата А4 опубликовано 17.08.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 185 516.80 руб.

  •  Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок № 0111100004215000025 содержится требование к участникам закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе, а именно установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, государственным заказчиком  нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  • Согласно пункту 2 части  1  статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Однако в форме котировочной заявке установлено дополнительное требование к участникам запроса котировок в виде декларирования сведений по пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Данное требование не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, государственным заказчиком нарушено требование части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

5. Извещение о проведении запроса котировок № 0111100004215000024 на поставку комплектующих к серверному оборудованию опубликовано 13.08.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 210 278.88 руб.

  • Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок № 0111100004215000024 содержится требование к участникам закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе, а именно установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, государственным заказчиком  нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  • Согласно пункту 2 части  1  статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Однако в форме котировочной заявке установлено дополнительное требование к участникам запроса котировок в виде декларирования сведений по пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Данное требование не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, государственным заказчиком нарушено требование части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

6. Извещение о проведении запроса котировок № 0111100004215000017 на поставку бумаги для печати на офисной технике формата А4 класса «А» для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан опубликовано 23.04.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 222 760.00 руб.

По результатам проведенного запроса котировок, 18.05.2015 года заключен контракт с ООО "Канстанта" на сумму 185 000,0 р. (сведения о заключенном контракте опубликованы 19.05.2015 г.).

Контракт исполнен, что подтверждается товарной накладной, а также платежным поручением от 26.05.2015 г. Сведения об исполнении опубликованы – 28.05.2015 г.

Выявлены следующие нарушения:

 

  • В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении запроса котировок содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, не указано.

Бездействие заказчика в виде не указания в извещении о проведении запроса котировок ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

  • Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок № 0111100004215000017 содержится требование к участникам закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе, а именно установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, государственным заказчиком  нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  • Согласно пункту 2 части  1  статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Однако в форме котировочной заявке установлено дополнительное требование к участникам запроса котировок в виде декларирования сведений по пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Данное требование не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, государственным заказчиком нарушено требование части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

7. Извещение о проведении запроса котировок № 0111100004215000016 на поставку картриджей чернильных для франкировальной машины Ultimail 45 опубликовано 22.04.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 75 000.00 руб.

По результатам проведенного запроса котировок, 15.05.2015 года заключен контракт с ООО "ЦЕНТР ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ" на сумму 52 500,00 р. (сведения о заключенном контракте опубликованы 18.05.2015 г.).

Контракт исполнен, что подтверждается товарной накладной, а также платежным поручением от 21.05.2015 г. Сведения об исполнении опубликованы – 22.05.2015 г.

Выявлены следующие нарушения:

  • Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок № 0111100004215000016 содержится требование к участникам закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе, а именно установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, государственным заказчиком  нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  • Согласно пункту 2 части  1  статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Однако в форме котировочной заявке установлено дополнительное требование к участникам запроса котировок в виде декларирования сведений по пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Данное требование не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, государственным заказчиком нарушено требование части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

8. Извещение о проведении запроса котировок № 0111100004215000015 на поставку картриджей для лазерных принтеров опубликовано 20.04.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 171 125.00 руб.

По результатам проведенного запроса котировок, 15.05.2015 года заключен контракт с ООО ИНЖЕНЕРНО-ТОРГОВЫЙ ХОЛДИНГ "ТЕХСОВЕТ" на сумму 169 900,00 р. (сведения о заключенном контракте опубликованы 19.05.2015 г.).

Контракт исполнен, что подтверждается товарной накладной, а также платежным поручением от 27.05.2015 г. Сведения об исполнении опубликованы – 28.05.2015 г.

Выявлены следующие нарушения:

  • В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении запроса котировок содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, не указано.

Бездействие заказчика в виде не указания в извещении о проведении запроса котировок ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

  • Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок № 0111100004215000015 содержится требование к участникам закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе, а именно установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, государственным заказчиком  нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  • Частью 3 Согласно пункту 2 части  1  статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Однако в форме котировочной заявке установлено дополнительное требование к участникам запроса котировок в виде декларирования сведений по пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Данное требование не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, государственным заказчиком нарушено требование части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

9. На основании государственного контракта №А-7/2015 от 30.01.2015 г. аренды нежилого помещения ООО «Центр недвижимости» передало Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по РТ в аренду нежилые помещения, общей площадью 1306,9 кв.м., расположенные по адресу: г. Казань, ул. Гарифьянова, д. 2.

Срок действия государственного контракта аренды установлен с 01 января 2015 года по 30 ноября 2015 года включительно.

Арендная плата по вышеуказанному государственному контракту аренды составляет 784 140 (семьсот восемьдесят четыре тысячи сто сорок) рублей 00 копеек, без НДС в месяц. Общая сумма аренды составляет 8 625 540 (восемь миллионов шестьсот двадцать пять тысяч пятьсот сорок) рублей 00 копеек. Без НДС.

Кроме того Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что на основании государственного контракта №А-8/2015 аренды нежилого помещения от 30.01.2015 г. ООО «Центр недвижимости» передало Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по РТ в аренду нежилые помещения, общей площадью 1757,1 кв.м., расположенные по адресу: г. Казань, ул. Гарифьянова, д. 4.

Срок действия государственного контракта аренды установлен с 01 января 2015 года по 30 ноября 2015 года включительно.

Арендная плата по вышеуказанному государственному контракту аренды составляет 1 132 450 (один миллион сто тридцать две тысячи четыреста пятьдесят) рублей 95 копеек, без НДС в месяц. Общая сумма аренды составляет 12 456 960 (двенадцать миллионов четыреста пятьдесят шесть тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 45 копеек. Без НДС.

В настоящее время отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких 

закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», других федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов.

Государственным или муниципальным контрактом в силу п. 8 ст. 3 Закона №44-ФЗ признается договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд.

Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 14 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. 

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, не подразумевают предоставления ему государственным учреждением конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством преимущественного месторасположения перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на том же рынке услуг.

Общая сумма перечисления денежных средств от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по РТ на расчетный счет ООО «Центр недвижимости» составляет 21 082 500 (двадцать один миллион восемьдесят две тысячи пятьсот) рублей 45 копеек за одиннадцать месяцев.

Данная сумма является чрезмерно завышенной и не соответствует установленным ценам на конкурентном рынке по аренде коммерческой недвижимости на территории г. Казани.

Татарстанским УФАС России на момент проведения плановой проверки Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по РТ были изучены коммерческие предложения по аренде нежилых помещений, расположенных в районах г. Казани.

Так коммерческие помещения, расположенные по адресу: РТ, г. Казань, ул. В. Кулагина, д. 10а, общей площадью 1319,7 кв.м., сдаются в аренду за 500 руб./кв.м., коммерческие помещения, расположенные по адресу: РТ, г. Казань, ул. Аграрная, д. 2, общей площадью 1700 кв.м., сдаются в аренду за 600 руб./кв.м., коммерческие помещения, расположенные по адресу: РТ, г. Казань, ул. Габдуллы Тукая, д. 125, общей площадью 1761 кв.м., сдаются в аренду за 201 руб./кв.м., коммерческие помещения, расположенные по адресу: РТ, г. Казань, ул. М. Гафури, д. 71а, общей площадью 2500 кв.м., сдаются в аренду за 300 руб./кв.м. и пр.

Более того, на территории г. Казани имеются неиспользуемые помещения, находящиеся в федеральной собственности, свободные от прав третьих лиц, которые также могут использоваться для размещения государственного учреждения без несения дополнительных расходов.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «Центр недвижимости» является предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В ходе изучения документов и материалов было установлено, что указанные государственные контракты аренды нежилых помещений от 30.01.2015 г. №А-7/2015 и №А-8/2015 были заключены без проведения каких-либо конкурентных процедур со стороны Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по РТ.

На основании вышеизложенного, Инспекцией Татарстанского УФАС России выявлен факт неэффективного и нецелевого использования федеральных денежных средств, перечисляемых ежемесячно Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по РТ на расчетный счет ООО «Центр недвижимости», несмотря на наличие неиспользуемых помещений, находящихся в федеральной собственности и конкурентный рынок по аренде коммерческой недвижимости на территории г. Казани.

При этом документы, подтверждающие необходимость размещения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по РТ в нежилых помещениях, по адресу: г. Казань, ул. Гарифьянова, д. 2, а также по адресу: г. Казань, ул. Гарифьянова, д. 4 антимонопольному органу не представлены.

В силу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке. 

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии с частью 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по РТ содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части неэффективного и нецелевого использования федеральных денежных средств при оплате арендных платежей, несмотря на наличие неиспользуемых помещений, находящихся в федеральной собственности и конкурентный рынок по аренде коммерческой недвижимости на территории г. Казани.

 

Заключительная часть

 

1. Межрайонной ИФНС России №4 по РТ допущены нарушения требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 4 статьи 73, части 6 статьи 31, части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

3. Межрайонной ИФНС России №4 по РТ необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

 

К акту прилагаются (в копиях):

1. Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Татарстан, утвержденное 29.04.2015 г. руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан М.А. Сафиуллиным.

2. Приказ об утверждении состава единой комиссии Межрайонной ИФНС России №4 по РТ от 21.08.2015 г. №2.1-04/78.

3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

4. Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5. Бюджетная смета на 2014 год, 2015 год.

6. Отчетная форма 1-контракт за январь-декабрь 2014 года.

7. Реестры контрактов, реестры закупок.

8. Документация по осуществленным закупкам методом запроса котировок, проведения электронного аукциона (извещения, заявки, протоколы, государственные контракты).

9. Реестр всех договоров, заключенных между Межрайонной ИФНС России №4 по РТ и юридическими лицами, действующих в 2014 году и в 2015 году, с указанием номера и даты заключения договора, сторон по договору, предмета договора.

10. Договоры (государственные контракты) аренды нежилых помещений  от 01.12.2014 №А-9/2014, от 01.12.2014 №А-8/2014, от 1.12.2014 №30, от 06.02.2015 г. №2, от 30.01.2015 г. №А-7/2015, от 30.01.2015 г. №А-8/2015.

11. Реестр договоров, заключенных Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Татарстан, действующих в 2014 году и в 2015 году по водоснабжению, электроснабжению, теплоснабжению и газоснабжению.

12. Все материалы по проведенным торгам (конкурсам, аукционам) о сдаче в аренду, продаже земельных участков и иных объектов недвижимости, движимого имущества, арестованного имущества за период с  01.01.2014 года до даты завершения контрольного мероприятия;

13. Копии всех договоров, соглашений по передаче в аренду, безвозмездное пользование, по продаже земельных участков и иных объектов недвижимости, движимого имущества, арестованного имущества за период с 01.01.2014 года до даты завершения контрольного мероприятия;

14. Все заявления, поступившие от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по аренде, продаже земельных участков и иных объектов недвижимости за период с 01.01.2014 года до даты завершения контрольного мероприятия;

15. Все публикации информационных сообщений о сдаче в аренду, продаже в собственность земельных участков, нежилых помещений и иных объектов движимого, недвижимого имущества, арестованного имущества за период с 01.01.2014 года до даты завершения контрольного мероприятия; 

16. Копии договоров со всеми приложениями, заключенных со специализированными организациями по проведению торгов (аукционов, конкурсов), продаже, сдаче в аренду государственного имущества (помещений, оборудования, земельных участков) в период с 01.01.2014 года до даты завершения контрольного мероприятия;

17. Договоры (иные документы), заключенные со специализированными организациями по проведению оценки движимого, недвижимого имущества, в период с 01.01.2014 года до даты завершения контрольного мероприятия;

18. Реестр закрепленного государственного имущества по состоянию с 01.01.2014 года до даты завершения контрольного мероприятия;

19. Перечень нежилых объектов и земельных участков, арендуемых и находящихся в собственности за период с 01.01.2014 года до даты завершения контрольного мероприятия, с приложением копий договоров аренды, купли-продажи со всеми приложениями;

20. Сведения о предоставлении государственных преференций в период с 01.01.2014 года до даты завершения контрольного мероприятия, в том числе субсидий, с приложением копий документов о даче согласия на предоставление преференции и копий заключенных договоров федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Акт составлен 30 октября 2015 года в 2-х экземплярах на 25-ти листах.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны