Решение №ИП-04/173 Решение по жалобе ООО «ЭКО Молоко» на действия МУП «Департ... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «ЭКО Молоко» на  действия  МУП «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани»

Дело № Т04-334/2015 от 29.12.2015 года

Исх. №  ИП-04/173 от 13.01.2016                                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе: <…>

в отсутствие представителей заказчика - МУП «Департамент продовольствия и социального питания города  Казани», в отсутствие представителя заявителя – ООО «ЭКО Молоко», о времени и месте рассмотрения  жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ЭКО Молоко» на  действия заказчика – МУП «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани» при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) на предмет:  «Поставка соков» (извещение № 31503111001),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений на предмет: «Поставка соков» (извещение № 31503111001) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 18.12.2015 года.

Заказчик – МУП «Департамент продовольствия и социального питания города  Казани».

Начальная (максимальная) цена контракта за единицу товара — 213.95 рублей.

Суть жалобы: отсутствие в технической части документации о проведении по вышеуказанной закупке требований о количестве поставляемого товара.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, генеральным директором МУП «Департамент продовольствия и социального питания города  Казани» утверждено Положение о закупках товаров (работ, услуг) для нужд МУП «Департамент продовольствия и социального питания города  Казани» (далее – Положение о закупках), разработанное в соответствии с вышеуказанным законом,  соответственно, МУП «Департамент продовольствия и социального питания города  Казани» при проведении вышеуказанного открытого аукциона  руководствуется требованиями Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 6.4.1.11 Положения о закупках в случае, в случае, когда объем потребности Заказчика не может быть определен, допускается проведение запроса предложений в электронной форме с начальной (максимальной)  ценой за единицы товара (работы, услуги).

При этом Заказчик, Организатор запроса предложений в электронной форме обязан установить максимальное количество товара (работы, услуги), которое он может потребовать от поставщика (подрядчика, исполнителя). Победителем такого запроса предложений в электронной форме.

Согласно пункту 1.5 проекта договора по вышеуказанному запросу предложений, в связи с тем, что потребность в объеме поставляемого Товара не определена, настоящим пунктом устанавливается максимальное количество единиц Товара, которое Заказчик вправе потребовать, а Поставщик обязан поставить:

Наименование товара

Ед.  изм.

Максимальное количество

1

Напиток сокосодержащий «J7 Фрустайл» в ассортименте или эквивалент.

шт.

25 000

2

Сок "Агуша"  в ассортименте для детского питания раннего возраста или эквивалент

шт

25 000

3

Соки и нектары т.м."«Фруктовый Сад» "или "Любимый" в ассортименте для детского питания с 3 лет или эквивалент

шт

50 000

4

Соки и нектары т.м."Иваныч" в ассортименте для детского питания с 3 лет или эквивалент

шт

50 000

5

Соки и нектары т.м."«Фруктовый Сад» " в ассортименте для детского питания с 3 лет или эквивалент

шт 

25 000

6

Соки и нектары т.м."«Фруктовый Сад» " в ассортименте для детского питания с 3 лет или эквивалент

шт

10 000

7

Нектар "Иваныч" в ассортименте для детского питания с 3 лет или эквивалент

шт

10 000

8

Соки и нектары "Фруктовый Сад" в ассортименте для детского питания с 3 лет или эквивалент

шт

25 000

9

Напиток "Липтон" в ассортименте или эквивалент

шт

24 000

 

Таким образом, заказчик по настоящему договору вправе потребовать от поставщика произвести поставку товара в неопределенном объеме, указав лишь максимально возможное количество товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В ходе изучения проекта договора документации по вышеуказанному запросу предложений Комиссией установлено, что в нем указано максимальное количество товара, которое возможно к поставке, и которое заказчик вправе потребовать от потенциального участника (поставщика), вместе с тем, в технической части документации не установлено конкретное количество необходимого к поставке товара, в связи с чем,  не понятно какой объём будет в итоге потребован заказчиком, и какое количество товара потенциальный участник (поставщик) будет обязан поставить заказчику, что является нарушением требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, согласно техническому заданию поставка товара осуществляется - с даты заключения договора по 31 мая 2016 года, согласно заявке Заказчика, время поставки с 8.00 до 15.00.

Однако необходимо отметить, что в проекте договора по вышеуказанному запросу предложений не указан конкретный порядок направления заявки на поставку товара в адрес поставщика.

Таким образом, не понятно, как и в какие сроки будет направлена заявка поставщику для поставки в неопределенном объеме необходимого заказчику товара.

Кроме того, в ходе изучения представленных документов Комиссией установлено следующее.

Согласно подпунктам 1,2 пункта 10 статьи 4 Закон о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

В техническом задании указано, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ, однако не установлены наименования ГОСТов, ТУ, что в свою очередь может ввести участников закупки в заблуждение при формировании своих предложений.

Вместе с тем, в техническом задании указано, что остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять 80 %, при этом срок годности подтверждается датой об окончании срока годности, указанного на упаковке.

Однако,  далее в наименованиях товара указано, что остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 80 %, что противоречит техническому заданию, а также может повлиять на допуск или отклонение участника закупки по указанному основанию, что является нарушением подпунктов 1, 2 пункта 10 статьи 4 Закон о закупках.

Кроме того, имеются противоречия между технической частью документации, а также проектом договора, касающегося  замены некачественного товара, а именно пунктом 2.4. проекта договора установлено, что при обнаружении некачественного товара, Заказчик изолирует партию Товара, в котором обнаружены дефекты и вызывает представителя Поставщика для оформления двустороннего акта. В случае неявки представителя Поставщика в течение 1-го дня с момента направления вызова, составляется односторонний акт. Некачественный Товар, Поставщик заменяет на аналогичный качественный Товар, в течение 1-го дня или возмещает его стоимость, вместе с тем, в технической части документации указано, что при обнаружении некачественного товара, Поставщик заменяет на аналогичный качественный Товар, в течение 1-го дня, а также возмещает Заказчику причинённые убытки и неустойку.

Кроме того, учитывая, что заказчиком до рассмотрения жалобы по существу закупка была отменена, Комиссия решила предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ЭКО Молоко» на  действия заказчика – МУП «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани» при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) на предмет:  «Поставка соков» (извещение № 31503111001), обоснованной.
  2. Признать заказчика – МУП «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани» нарушившим требования части 2 статьи 2, подпунктов 1, 2 пункта 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны