Решение №ИП-04/1730 Решение по делу №13-кз/2015 о нарушении законодательства в с... от 14 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №13-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет"

 

Исх.№ИП-04/1730 от 10.02.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

в присутствии представителя государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" – <…> в присутствии представителя заявителя -  директора ООО «РСК» <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «РСК» (вх. №164/ж от 30.0.2015 г.) на действия комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" при проведении электронного аукциона № 0311100016914000331 на предмет: «Капитальный ремонт здания учебной мастерской №6 на территории инновационного полигона "Искра" п. Куркачи, РТ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100016914000331 на предмет: «Капитальный ремонт здания учебной мастерской №6 на территории инновационного полигона "Искра" п. Куркачи, РТ» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.12.2014 года.

Государственный заказчик - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет".

Начальная (максимальная) цена контракта — 19 999 136, 78 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика приняла неправомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя.

Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №ЭА-2004/Б от 23.01.2015 г. на участие в вышеуказанном электронном аукционе было подано 10 (десять) заявок, по результатам рассмотрения которых заявка заявителя была отклонена единой комиссией государственного заказчика по причине непредставления информации по конкретным показателям товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,   первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Часть 3 статья 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заявке заявителя – ООО «РСК» было отказано в допуске к участию в вышеуказанном электронном аукционе по непредставлению сведений о конкретных показателях товаров в пяти пунктах его заявки, а именно: п.56.5 «Пена монтажная», п.55.7 «Блоки дверные», п.58.7 «Блоки оконные», п.76.9 «Растворитель» и п.173.6 «Пьедесталы для умывальников».

В техническом задании по электронному аукциону № 0311100016914000331 по вышеуказанным пунктам, по которым была отклонена заявка заявителя, установлены следующие характеристики:

п.56.5 – «Пена монтажная в баллоне емкостью не менее 0,75 л».

Характеристики:
Основа- полиуретановый преполимер
Механизм отверждения Влажностная полимеризация
Температура использования От +5  °C до +30 °C
Скорость отверждения не более 30 мин. – для слоя толщиной 3см – в зависимости от условий
Выход пены не менее 40л/1000мл (в зависимости от температуры и влажности воздуха)
Термостойкость От – 40 °C до +100 °C ( полностью отвержденная)
Огнестойкость B3 (в соответствии с DIN 4102 часть 2)
Влагопоглощение не более 1 % (DIN 53429)

п.55.7 «Блоки дверные входные пластиковые»

Характеристика профиля: Соответствие ГОСТ 30673-99:
Прочность при растяжении, МПа, не менее 37,0
Модуль упругости не менее 2100
Изменение линейных размеров после теплового воздействия, %, не более:
для главных профилей и штапиков 2,0
разность в изменении линейных размеров 0,4-0,4098
по лицевым сторонам для доборных профилей 3,0
Термостойкость при 150°С в течение 30 мин Не должно быть вздутий, трещин, расслоений. Цвет изделий должен быть однотонным, без цветовых пятен и включений. Дефекты поверхности (риски, усадочные раковины, вздутия, царапины, пузырьки и т.д.) и разнотонность цвета не допускаются.
На нелицевых поверхностях изделий допускаются незначительные дефекты экструзии: полосы, риски и т.д.
Показатели внешнего вида профилей: цвет, глянец, качество лицевых и нелицевых поверхностей (дефекты поверхности) - должны соответствовать цвету, глянцу и качеству поверхностей образцов-эталонов, согласованных в установленном порядке.
Лицевые поверхности главных профилей должны быть покрыты защитной пленкой, предохраняющей их от повреждений при транспортировании, а также при производстве и монтаже оконных и дверных блоков.
Долговечность профилей не менее 40 условных лет эксплуатации.
Профили должны быть стойкими к слабоагрессивному кислотному, щелочному и соляному воздействию.
Прочность сцепления декоративного ламинированного отделочного покрытия с профилем-основой должна быть не менее 2,5 Н/мм.
Основные характеристики стеклопакетов:
Сопротивление теплопередачи, (м2-С)/Вт не  менее 0,58 
Коэффициент звукоизоляции, дБ ≥26-28
Фурнитура:
Количество открываний- не менее 20 000-25 000 раз
Цвет фурнитуры снаружи и внутри стандартно (ручки и накладки)- Белый )

п.58.7 «Блоки оконные пластиковые»

Характеристика профиля: Соответствие ГОСТ 30673-99
Прочность при растяжении, МПа, не менее 37,0
Модуль упругости не менее 2100
Изменение линейных размеров после теплового воздействия, %, не более:
для главных профилей и штапиков 2,0
разность в изменении линейных размеров 0,4-0,4098
по лицевым сторонам для доборных профилей 3,0
Термостойкость при 150°С в течение 30 мин Не должно быть вздутий, трещин, расслоений
Цвет изделий должен быть однотонным, без цветовых пятен и включений. Дефекты поверхности (риски, усадочные раковины, вздутия, царапины, пузырьки и т.д.) и разнотонность цвета не допускаются.
На нелицевых поверхностях изделий допускаются незначительные дефекты экструзии: полосы, риски и т.д.
Показатели внешнего вида профилей: цвет, глянец, качество лицевых и нелицевых поверхностей (дефекты поверхности) - должны соответствовать цвету, глянцу и качеству поверхностей образцов-эталонов, согласованных в установленном порядке.
Лицевые поверхности главных профилей должны быть покрыты защитной пленкой, предохраняющей их от повреждений при транспортировании, а также при производстве и монтаже оконных и дверных блоков.
Долговечность профилей должна быть не менее 40 условных лет эксплуатации.
Прочность сварных соединений на растяжение должна быть не ниже 70% прочности целых профилей (коэффициент прочности сварки - 0,7).
Основные характеристики стеклопакетов:
Сопротивление теплопередачи, (м2-С)/Вт не  менее 0,58 
Коэффициент звукоизоляции, дБ ≥26-28
Фурнитура:
Количество открываний- не менее 20 000-25 000 раз
Цвет фурнитуры снаружи и внутри стандартно (ручки и накладки)- Белый )

п.76.9 «Растворитель»

Состав: смесь летучих органических растворителей: сложных эфиров, кетонов, ароматических углеводородов. Внешний вид: Бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц. Массовая доля воды по Фишеру, %, менее восьми десятых. Летучесть по этиловому эфиру 5-15. Кислотное число, мг КОН/г, менее восьми десятых. Число коагуляции, %, не менее 24. Соответствие ГОСТ 7827-74.

п.173.6 «Пьедесталы для умывальников»

Пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые размером 640х215х200, 670-630х240-180, 200-175 мм.

Представителем государственного заказчика в ходе Заседания Комиссии были даны пояснения, по какой конкретно из характеристик вышеназванных товаров была отклонена заявка заявителя.

Так, по п. 56.5 – «Пена монтажная» заявка заявителя отклонена в части не указания конкретного объема емкости.

По п.55.7 «Блоки дверные» и п. 58.7 «Блоки оконные» заявка заявителя отклонена в части не указания конкретного количества открываний.

По п.76.9 «Растворитель» представитель государственного заказчика пояснил, что по данному пункту заявка была отклонена ошибочно, так как предложенные заявителем показатели полностью соответствовали  техническому заданию государственного заказчика и ГОСТу 7827-74, следовательно, по данному пункту заявка не подлежала отклонению.

По п. 173.6 «Пьедесталы для умывальников» заявка заявителя отклонена в части не указания конкретных размеров умывальника.

Изучив заявку заявителя установлено, что по четырем пунктам заявки (п.56.5 «Пена монтажная», п.55.7 «Блоки дверные», п.58.7 «Блоки оконные», п.173.6 «Пьедесталы для умывальников») не предложены конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.

Следовательно, по данным пунктам заявка заявителя была отклонена комиссией государственного заказчика правомерно.

Таким образом, довод заявителя является частично обоснованным.

Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

На основании вышеизложенного, должностным лицом комиссии государственного заказчика при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок №ЭА-2004/Б от 23.01.2015 г. допущено нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в части указания излишних пунктов причин отклонения  заявки заявителя.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Исходя из подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,   первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара.

Как было указано выше, заявка заявителя была отклонена правомерно только по четырем пунктам заявки.

Вместе с тем, в ходе изучения заявки заявителя установлено, что по пунктам 51.15, 54.5, 54.6, 118, 158.2, 165.3, 169, 170.4, 178, 198.7, 200.8, 206, 207, 218, 227, 231 и 233 не предложены конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ. По всем вышеназванным пунктам, заявитель предлагает товар с указанием слов «или эквивалент».

Таким образом, заявка заявителя подлежит отклонению и по вышеуказанным пунктам своей заявки.

Соответственно, должностным лицом комиссии государственного заказчика в данном случае также допущено нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «РСК» (вх. №164/ж от 30.0.2015 г.) на действия комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" при проведении электронного аукциона № 0311100016914000331 на предмет: «Капитальный ремонт здания учебной мастерской №6 на территории инновационного полигона "Искра" п. Куркачи, РТ»,  частично обоснованной.

2. Признать действия должностного лица комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" нарушившими требования части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны