Решение №ИП-04/17820 Решение по жалобе ЗАО «Инвестиционная компания «Мидлэнд» на ... от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ЗАО «Инвестиционная компания «Мидлэнд» на действия государственного заказчика – ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан"

Дело №302-кз/2015 от 10.11.2015

Исх.№ ИП-04/17820 от 16.11.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: 

в присутствии представителя государственного заказчика – ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" – <…>, в отсутствие представителя заявителя - ЗАО «Инвестиционная компания «Мидлэнд», о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ЗАО «Инвестиционная компания «Мидлэнд» (вх. №2296/ж от 03.11.2015  г.) на действия государственного заказчика – ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона № 0311200024915000201 на предмет: «Выполнение работ по ремонту системы водоотведения по ул.Право-Булачная и ул.Лево-Булачная г.Казани»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024915000201 на предмет: «Выполнение работ по ремонту системы водоотведения по ул.Право-Булачная и ул.Лево-Булачная г.Казани» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.10.2015 года.

Государственный заказчик - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан".

Начальная (максимальная) цена контракта — 83 149 011.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, документация содержит нарушения действующего законодательства, а именно: 1) оплата за выполненные работы предусматривает отлагательный характер; 2) наименование аукциона не соответствует требованиям технического задания; 3) установленное время окончания подачи заявок – 01:00 является, по мнению заявителя, ограничением; 4) в аукционной документации имеется указание на конкретного подрядчика – ООО СК «Спецстрой»; 5) работы, по мнению заявителя, выполнены до начала проведения торгов.

Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.

1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В пункте 1.4 технического задания по вышеуказанной закупке указано, что заключаемый по результатам торгов государственный контракт будет являться сделкой совершенной под отлагательным условием – наличием лимита финансирования настоящего контракта в бюджете Республики Татарстан. В соответствии со ст. 157 Гражданского кодекса РФ оплата будет производиться при наличии лимита финансирования настоящего контракта в бюджете Республики Татарстан.

Пунктом 1.3 части 1 проекта государственного контракта предусмотрено, что Настоящий государственный контракт является сделкой, совершенной под отлагательным условием – наличием лимита финансирования настоящего государственного контракта в бюджете Республики Татарстан. В соответствии со ст. 157 Гражданского кодекса РФ оплата производится при наличии лимита финансирования настоящего государственного контракта в бюджете Республики Татарстан.

Вместе с тем, данное указание в проекте государственного контракта нельзя расценивать как порядок оплаты выполненных работ, как это предусмотрено частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта государственного контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.

Следовательно, проект государственного контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты выполненных работ подрядчику, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчиком – ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" нарушено требование части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Объектом аукциона, согласно извещению о проведении электронного аукциона №0311200024915000201 является выполнение работ по ремонту системы водоотведения по ул.Право-Булачная и ул.Лево-Булачная г.Казани.

Вместе с тем, в техническом задании имеются иные требования, в том числе:

- п.2.2 «на основании и в соответствии с переданной Заказчиком проектной документацией, Подрядчик должен разработать за свой счёт рабочую  и сметную документацию, необходимую для строительства (реконструкции)  сооружения и его отдельных конструктивных элементов, чертежи сложных вспомогательных и временных зданий и сооружений, а также проект производства работ, включающий технологические карты, регламентирующие технологию отдельных видов работ с целью обеспечения их надлежащего качества».

- п.2.3 «Подрядчик обязан представить рабочую и сметную документацию и проекты производства работ не позднее, чем за 20 дней до начала производства конкретного вида работ по строительству на согласование Заказчику».

- п.2.4 «Подрядчик обязан при требовании Заказчика согласовать рабочую и сметную документацию с проектной организацией».

Кроме того, порядок и сроки согласования рабочей и сметной документации с проектной организацией, государственный заказчик не устанавливает.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024915000201 с начальной (максимальной) ценой контракта 83 149 011.00 руб. опубликовано 20.10.2015 г.

Датой и временем окончания подачи заявок на участие в данном аукционе является 05.11.2015 г.

Таким образом, с даты опубликования извещения до даты окончания подачи заявок соблюдены пятнадцать дней.

Следовательно, нарушений в действиях государственного заказчика в установлении времени и даты окончания подач заявок нет.

4. По доводам заявителя о том, что в аукционной документации имеется указание на конкретного подрядчика – ООО СК «Спецстрой» и о том, что работы выполнены до начала проведения торгов установлено следующее.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статьей 7 Закона о контрактной системе, установлены следующие принципы открытости и прозрачности:

- в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

- открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

- информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 17  Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе  определено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В аукционной документации установлен объем выполнения работ по вышеуказанному аукциону, в том числе, по ремонту системы водоотведения по ул.Право-Булачная и ул.Лево-Булачная г.Казани.

Вместе с тем, из представленных заявителем - ЗАО «Инвестиционная компания «Мидлэнд» фото-материалов, следует, что по состоянию на  10.11.2015 г. (дата рассмотрения жалобы по существу) данные виды работ были выполнены.

Изучив все представленные материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что работы по ремонту системы водоотведения по ул.Право-Булачная и ул.Лево-Булачная г.Казани  были оказаны до проведения торгов, что нарушает основные принципы Закона о контрактной системе, и может свидетельствовать о коррупционной составляющей данного размещения закупки.

Таким образом, проведение данных торгов в объеме, указанном в техническом задании, нецелесообразно, поскольку работы уже выполнены.

Исходя из вышеизложенного, государственным заказчиком - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" допущены нарушения части 2 статьи 8, части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО «Инвестиционная компания «Мидлэнд» (вх. №2296/ж от 03.11.2015  г.) на действия государственного заказчика – ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона № 0311200024915000201 на предмет: «Выполнение работ по ремонту системы водоотведения по ул.Право-Булачная и ул.Лево-Булачная г.Казани»,  частично обоснованной.

2. Признать действия государственного заказчика - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" нарушившими требования части 2 статьи 8, части 9 статьи 70, п

пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать государственному заказчику - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны