Решение №ИП-04/17853 Решение по жалобе ООО «Инфотек» на действия заказчика - Фил... от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Инфотек» на действия заказчика -  Филиала ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения РТ»

Дело №Т04-281/2015 от 11.11.2015

Исх.№ ИП-04/17853 от 16.11.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей  заказчика – Филиала ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения РТ» - Альметьевский наркологический диспансер <…>, <…>, в отсутствие представителя заявителя ООО «Инфотек», о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,  рассмотрев  жалобу ООО «Инфотек» (вх.№2283/ж) на действия заказчика -  Филиала ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения РТ» - Альметьевский наркологический диспансер  при проведении электронного аукциона № 0711200025515000049 на предмет: «Ремонт и приобретение зап.частей к компьютерной и орг.техники для нужд филиала ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» - Альметьевский наркологический»,

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещение о проведении электронного аукциона №0711200025515000049, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 09.10.2015г. с изменением от 17.10.2015г.

Заказчик – Филиал ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения РТ» - Альметьевский наркологический диспансер.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 327 301,37 руб.        

Дата проведения электронного аукциона - 22.10.2015г.

 Суть жалобы, заявитель считает,  что при проведении данного вышеуказанного аукциона, заказчиком необоснованно завышена начальная максимальная цена контракта, а так же заявитель считает, что аукционная документация имеет нарушения норм действующего законодательства о контрактной системе, а именно: требования технического задания в аукционной документации противоречат требованиям действующего законодательства, что приводит к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Изучив материалы, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, частично обоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - Филиалом ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения РТ» - Альметьевский наркологический диспансер положение о закупках не размещено. Следовательно, Филиал ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения РТ» - Альметьевский наркологический диспансер  при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того,  согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе  органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: 8. Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок; 2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона; 3)обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Относительно довода заявителя о том, что начальная (максимальная) цена контракта  неправомерно завышена, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.

В силу  части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, полномочия для осуществления проверки формирования начальной (максимальной) цены контракта у Татарстанского УФАС России  отсутствуют.

Относительно довода заявителя об ограничении конкуренции, Комиссией  Татарстанского УФАС России  установлено следующее:

Исходя из технического задания аукционной документации заказчиком установлено следующее требование – ремонт и приобретение запасных частей  к  компьютерной и орг. технике.

Согласно пункту  1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе изучения технического задания, Комиссией установлено, что тот товар который подлежит поставке не относится к осуществлению ремонта.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

        Объединение в один лот различных объектов закупки влечет за собой ограничение конкуренции при проведении закупки ввиду сокращения числа поставщиков, исполнителей контрактов, которые могли бы принять участие в данной закупке, включение различных товаров, работ, услуг по закупке в один лот ущемляет права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые в соответствии с действующим законодательством о закупках для государственных и муниципальных нужд имеют право участвовать в закупочной деятельности на равных условиях, что может привести к отказу от участия в закупочной деятельности лиц, заинтересованных в поставке товара, оказанию услуг по отдельным объектам

Таким образом, заказчиком нарушено  требование части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

         Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки электронного аукциона №0711200025515000049 выявлены следующие нарушения.

        В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Заказчиком  в  Приложении № 1 аукционной документации   представлено  Техническое задание, в котором отражены  наименование и технические характеристики  с 

указанием    наименования производителя (ATX, Thoshiba, SODIMM и так далее).

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность указания в техническом задании наименование производителя в случае, если предметом закупки является поставка товара.

Таким образом, заказчиком также нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

В связи с тем, что 03.11.2015г. между заказчиком и ООО «АЛЬКОМ-МАРКЕТ» заключен контракт, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  ООО «Инфотек» на действия   заказчика -  Филиала ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения РТ» - Альметьевский наркологический диспансер при проведении электронного аукциона №0711200025515000049 на предмет: «Ремонт и приобретение зап.частей к компьютерной и орг.техники для нужд филиала ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» - Альметьевский наркологический» частично обоснованной.

2. Признать  заказчика - Филиала ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения РТ» - Альметьевский наркологический диспансер нарушившим требования  части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».      

3.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны