Решение №ИП-04/17967 Решение по жалобе ООО «Центр Публичного права «ЛЕВИАФАН» на... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  ООО «Центр Публичного права «ЛЕВИАФАН» на  действия заказчика  –  ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

Дело №Т04-286/2015 от 13.11.2015

Исх.№ ИП-04/17967 от 19.11.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика - ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» <…>, <…>, в присутствии  представителя заявителя – ООО «Центр Публичного права «ЛЕВИАФАН» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Центр Публичного права «ЛЕВИАФАН» (далее - заявитель) на  действия заказчика  –  ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Изготовление видеороликов о ходе реализации мероприятий ФЦПРО в 2011-2015гг. на базе стажировочной и базовых площадок Республики Татарстан и внедрении их результатов для распространения в региональные СМИ» (извещение №31502881807),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Изготовление видеороликов о ходе реализации мероприятий ФЦПРО в 2011-2015гг. на базе стажировочной и базовых площадок Республики Татарстан и внедрении их результатов для распространения в региональные СМИ» (извещение №31502881807) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 22.10.2015 года.

Заказчик – ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 420 690,00  рублей.

Дата и время срока окончания подачи заявок – 11.11.2015 года в 11-00 часов.

Суть жалобы: закупка проведена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, наблюдательным Советом  ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» утверждено Положение о закупках  ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» (далее – Положение о закупках), разработанное в соответствии с вышеуказанным законом,  соответственно, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» при проведении вышеуказанного открытого запроса цен в электронной форме руководствуется требованиями Положения о закупках.

Заявитель, в своей жалобе указывает на то, что заказчиком в документации, а также в проекте контракта установлены невыполнимые сроки исполнения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Пунктом 1.2 Проекта договора установлен срок оказания услуг – 10 дней с момента заключения договора.

При этом, вышеуказанные требования также нашли свое отражение и в техническом задании.

Согласно пояснениям, а также предоставленной информации с открытых источников информации установление вышеуказанных сроков является правомерным, что также подтверждается тем, что на участие в данной закупке было подано 6 заявок.

Таким образом, установление вышеуказанных сроков оказания услуг является, правомерным  и не ограничивают и не устраняют конкуренцию и, следовательно,  не противоречит требованиям действующего законодательства.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе изучения представленных документов установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 10 раздела 27 Положения о закупках аукционная документация наряду с предусмотренными частью 9 настоящей статьи сведениями может содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка, и об условиях исполнения договора: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании открытого электронного аукциона установлены следующие требования к оказанию услуг:

№п/п

Наименование услуги

Техническая спецификация услуги-технические характеристики, параметры и описание (образцы);

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка 3 видеороликов о ходе реализации проектов по модернизации образования, внедрении их результатов для распространения в региональные СМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка 3 видеороликов о ходе реализации проектов по модернизации образования и внедрении их результатов в рамках федеральной целевой программы развития образования. Исполнитель разрабатывает сценарий и направляет Заказчику на утверждение в течение 1 дня со дня подписания договора. Заказчик утверждает представленный сценарий в течение 1 дня со дня предоставления. 

Требования к сценарию: Каждый видеоролик представляет собой экранизацию передового опыта по ходу реализации проектов по модернизации профессионального образования и внедрении их результатов: Демонстрация работы базовых стажировочных площадок Республики Татарстан (дошкольных образовательных учреждений и школ), использование оборудования переданного базовым площадкам в рамках реализации ФЦПРО; Показ занятий с представителями субъектов РФ, таких как  Республика Саха (Якутия), Республика Тыва и др.; Проведение интервью с представителями субъектов РФ по ходу реализации проектов по модернизации профессионального образования и внедрении их результатов в Республике Татарстан и размещение отдельных выдержек из интервью в видеороликах.

Архивные видеозаписи и список интервьюируемых представителей предоставляет Заказчик в день заключения договора.

Видеосъемка осуществляется на объектах образования, согласованных с  Заказчиком. Срок исполнения – 10 дней.

Видеоролики  построены на видеосъемках с компьютерной графикой: 3-хмерной графикой в анимированных надписях и графиках, 2-хмерной графикой в текстовом и графическом сопровождении видеоряда.

Видеоролики предоставляются Заказчику в двух вариантах:

1 вариант: разрешение HD 1280х720, 25p; Bitrate:  НЕ МЕНЕЕ 6 Mbps

2 вариант: разрешение Full HD 1920х1080, 25p; Bitrate: НЕ МЕНЕЕ  15 Mbps

Формат предоставляемых вариантов: mp4; Кодек: H.264.

Хронометраж одного видеоролика – НЕ МЕНЕЕ 10 минут.

Общее количество видеороликов – 3

Размещение результатов не менее чем в 2 официально зарегистрированных СМИ

2

Тиражирование видеороликов

Тиражирование роликов на CD-дисках с целью распространения слушателям курсов повышения квалификации в количестве 1000 штук.

 

В ходе изучения технического задания Комиссией установлено, что в нем отсутствует порядок согласования сценария, направление на доработку данного сценария и какие дальнейшие последствия для участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о контрактной системе  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии с подпунктом 3 пункта 4 раздела 28 Положения о закупках первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

 - согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в аукционной документации, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) в том числе марку (модель) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией, если участник закупки предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об Аукционе, при условии содержания в документации о Аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в Аукционе на товарный знак;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) в том числе марку (модель) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара.

Согласно разделу 1.4 документации об открытом аукционе в электронной форме, Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным в положения о закупках и содержит противоречивые требования, что не соответствует требованиям действующего законодательства о закупках, так как Положение регламентирует деятельность заказчика при проведении закупок отдельным видами юридических лиц.

Таким образом, заказчиком нарушены требования  части 2 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Центр Публичного права «ЛЕВИАФАН» (далее - заявитель) на  действия заказчика  –  ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Изготовление видеороликов о ходе реализации мероприятий ФЦПРО в 2011-2015гг. на базе стажировочной и базовых площадок Республики Татарстан и внедрении их результатов для распространения в региональные СМИ» (извещение №31502881807), необоснованной.

2. Признать заказчика - ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 2 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации. 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны