Решение №ИП-04/18204 Акт по результатам плановой выездной проверки от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт по результатам плановой выездной проверки

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Татарстан (420094, г.Казань, ул. Маршала Чуйкова, д.2; ИНН 1657021129)

Исх.№ ИП-04/18204 от 24.11.2015

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29.10.2015 года №01/748-пр в соответствии со статьями 99, 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан проведена плановая выездная проверка соблюдения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Республике Татарстан (далее - Межрайонная ИФНС России №5 по РТ законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Проверка начата 02 ноября 2015 г., проверка окончена 20 ноября 2015 г.

Юридический адрес проверяемого учреждения: 420094, г.Казань, ул.Маршала Чуйкова, д.2.

Фактический адрес проверяемого учреждения: 420094, г.Казань, ул.Маршала Чуйкова, д.2.

Проверяемый период: с 01.01.2014 г. до даты завершения контрольного мероприятия.

В ходе проведения контрольного мероприятия были представлены следующие документы:

1. Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Татарстан, утвержденное 29.04.2015 г. руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан <…>

2. Приказ об утверждении состава единой комиссии Межрайонной ИФНС России №5 по РТ от 21.05.2015 г. №2.1-04/066.

3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

4. Бюджетная смета на 2014 год, 2015 год.

5. Отчетная форма 1-контракт за январь-декабрь 2014 года.

6. Реестры контрактов, реестры закупок.

7. Документация по осуществленным закупкам методом запроса котировок, проведения электронного аукциона (извещения, заявки, протоколы, государственные контракты).

8. Реестр всех договоров, заключенных между Межрайонной ИФНС России №5 по РТ и юридическими лицами, действующих в 2014 году и в 2015 году, с указанием номера и даты заключения договора, сторон по договору, предмета договора.

9. Договоры (государственные контракты) аренды нежилых помещений  от 11.12.2014 №А-20/2014, от 11.12.2014 №А-19/2014, от 11.12.2014 №А-18/2014, от 19.11.2014 №36/2014, от 31.12.2014 г. №1/2015, от 31.12.2015 №А-3/2015; от 31.12.2014 № А-4/2015; от 31.12.2014 № А-5/2015.

10. Реестр договоров, заключенных Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Татарстан, действующих в 2014 году и в 2015 году по водоснабжению, электроснабжению, теплоснабжению и газоснабжению.

 

 

Описательная часть

Межрайонная ИФНС России №5 по РТ является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Межрайонная ИФНС России №5 по РТ находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по РТ (далее – Управление)  и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Межрайонная ИФНС России №5 по РТ является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Межрайонная ИФНС России №5 по РТ осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности на территории Ново-Савиновского района г.Казани, Арского и Атнинского муниципальных районов Республики Татарстан.

Межрайонная ИФНС России №5 по РТ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами  органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Межрайонная ИФНС России №5 по РТ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Межрайонная ИФНС России №5 по РТ осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- осуществляет контроль и надзор (в том числе проверки) за:

1) соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятыми в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

2) осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями.

3) соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, соблюдением порядка и условий ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами),  банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками.

4) проведением всероссийских лотерей.

- осуществляет бюджетные полномочия регистратора доходов федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет Республики Татарстан, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

- регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую деятельность технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- ведет в установленном порядке:

1) учет налогоплательщиков на подведомственной территории и учет крупнейших налогоплательщиков, подлежащих постановке на учет в Межрайонной ИФНС России №5 по РТ.

2) единый государственный реестр налогоплательщиков.

3) учет (по каждому  налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате т фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций.

- осуществляет:

1) формирование налоговой статистики.

2) мониторинг начислений и прогнозирование поступлений налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков.

3) организацию и проведение мероприятий налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков.

4) анализ информации, поступающей от налогоплательщиков, налоговых органов и иных источников, характеризующих деятельность крупнейших налогоплательщиков, схем уклонения от налогооблажения, подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем.

- представляет сведения, содержащиеся в ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- представляет финансовым органам местных администраций – по муниципальным образованиям (в том числе финансовым органам муниципальных районов – по поселениям) информацию о начисленных, уплаченных суммах по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, о суммах задолженности по ним, а также сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов.

- осуществляет в установленном порядке прием налоговых деклараций (расчетов).

- осуществляет в установленном порядке совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

- и др.

Начальником Межрайонной ИФНС России №5 по РТ, согласно приказу ФНС России №ММВ-10-4/1150@ от 10.11.2014 г. о продлении срока замещения должности, является Мухамедшин Рустем Хафизович.

Состав единой комиссии по осуществлению закупок Межрайонной ИФНС России №5 по РТ, утвержден приказом Межрайонной ИФНС России №5 по РТ с изм. от 21.05.2015 г. №2.1-04/066, в количестве 5 человек:

- заместитель начальника правового отдела Межрайонной ИФНС России №5 по РТ Л.А. Абдуллина;

- заместитель начальника отдела общего и хозяйственного обеспечения И.Г. Биккинина;

- начальник отдела финансового обеспечения В.С. Соловьева;

- начальник отдела общего и хозяйственного обеспечения С.С. Нурисламова;

- заместитель начальника отдела информационных технологий Ш.Ш. Гайнутдинов.

Количество сотрудников Межрайонной ИФНС России №5 по РТ, согласно статистической форме П-4 (Н3) за 3 квартал 2015 г., составляет:

- по адресу: 420094, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Маршала Чуйкова, д.2 - 216 человек;

-ТОРМ на участке Арский по адресу:422000, Республика Татарстан,   Арский р-н, г. Арск, ул.Пионерская, д.35, корп. а – 7 человек;

- ТОРМ на участке Атнинский по адресу: 422750, Республика Татарстан, Атнинский р-н, с. Большая Атня, ул. К.Маркса, д.29 – 5 человек.

В ходе проведения плановой выездной проверки было выявлено, что в 2014 году государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС России №5 по РТ проведено 2 закупки путем проведения запроса котировок, 16 закупок путем проведения электронного аукциона,  заключены 23 договора (на общую сумму – 13 868 428,72 руб.) на основании пунктов 1, 8, 29, 32 части  1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и 96  договоров (на общую сумму – 2 000 000,00 руб.) на основании пункта 4 части  1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В период с 01.01.2015 г. по состоянию на 18.11.2015 года государственным заказчиком было проведено 5 закупок путем проведения запроса котировок, 5 электронных аукционов, проводимый Управлением федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, для нужд Межрайонной ИФНС России №5 по РТ, а также заключены:

- 8 договоров (на общую сумму – 3 113 821, 94 руб.) на основании пунктов 1, 32 части  1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

- 58 договоров (на общую сумму – 1 132 007,79 руб.) на основании пункта 4 части  1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Объем закупок, осуществленных в 2014 году государственных заказчиком  у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, составляет 79,5 %.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2014 году,  государственным заказчиком размещен 25.03.2015 года.

План-график на 2015 год Межрайонной ИФНС России №5 по РТ опубликован 20.01.2015 г.

Выборочной проверкой установлено следующее:

1. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статьей 7 Закона о контрактной системе, установлены следующие принципы открытости и прозрачности:

- в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

- открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

- информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. 

Согласно части 2 статье 112 Закона о контрактной системе, заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства РФ №544/18н от 20.09.2013 года утверждены «Особенности размещения на официальном сайте российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее - Приказ). 

В соответствии с пунктом 1 данных Приказа, настоящие Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (далее - Особенности) устанавливают особенности размещения заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугwww.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) планов-графиков размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 и 2015 годы (далее - планы-графики) в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» №384-ФЗ от 01.12.2014 г. утвержден федеральный бюджет на 2015 год.

В тоже время, План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрайонная ИФНС России №5 по РТ на 2015 год размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.01.2015 года, следовательно, позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Таким образом, государственным заказчиком не соблюдены требования, утвержденные совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. №761/20н «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

 

2. Извещение о проведении запроса котировок № 0111100008215000013 на приобретение бумаги для офисной техники опубликовано 08.09.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 167 200.00 руб.

По результатам проведенного запроса котировок, 23.09.2015 года заключен контракт с ООО "Канцинвест" на сумму 116 699,80 р. (сведения о заключенном контракте опубликованы 23.09.2015 г.).

Контракт исполнен, что подтверждается товарной накладной, а также платежным поручением от 29.09.2015 г. Сведения об исполнении опубликованы – 30.09.2015 г.

Отчет об исполнении контракта опубликован 30.09.2015г.

Выявлено следующее нарушение:

  • В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться: форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Руководствуясь частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Вместе с тем, в ходе изучения формы котировочной заявки установлено, что в ней содержится требование о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Однако действующим законодательством не установлено неукоснительно требовать от участников закупки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, а только при наличии.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

  • Согласно пункту 2 части  1  статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Однако в форме котировочной заявке установлено дополнительное требование к участникам запроса котировок в виде декларирования сведений по пунктам 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Данное требование не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение было выявлено и в запросе котировок с номером извещения  №0111100008215000018 (опубликовано – 29.10.2015 г.).

 

3. Извещение о проведении запроса котировок № 0111100008215000012 на оказание услуг по системно-техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, принтеров и копировально-множительной техники опубликовано 04.09.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 150 000.00 руб.

По результатам проведенного запроса котировок, 25.09.2015 года заключен контракт с ООО «ППО «Автоматизированные вычислительные системы» на сумму 145 500,00 р. (сведения о заключенном контракте опубликованы 29.09.2015 г.).

Контракт находится на стадии исполнения.

  • Согласно пункту 2 части  1  статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Однако в форме котировочной заявке установлено дополнительное требование к участникам запроса котировок в виде декларирования сведений по пунктам 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Данное требование не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

  • Кроме того, в ходе изучения формы котировочной заявки установлено, что в ней содержится требование о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Однако действующим законодательством не установлено неукоснительно требовать от участников закупки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, а только при наличии.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, государственным заказчиком нарушено требование части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

4. Извещение о проведении запроса котировок № 0111100008215000016 на приобретение нефтепродуктов (бензина автомобильного) на АЗС по электронным картам на основе системы безналичного расчета опубликовано 05.10.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 134 062,50 руб.

По результатам проведенного запроса котировок, 26.10.2015 года заключен контракт с ОАО "ХК «Татнефтепродукт" на сумму 121 550,00 р. (сведения о заключенном контракте опубликованы 26.10.2015 г.).

Контракт находится на стадии исполнения.

  • Согласно пункту 2 части  1  статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Однако в форме котировочной заявке установлено дополнительное требование к участникам запроса котировок в виде декларирования сведений по пунктам 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Данное требование не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

  • Кроме того, в ходе изучения формы котировочной заявки установлено, что в ней содержится требование о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Однако действующим законодательством не установлено неукоснительно требовать от участников закупки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, а только при наличии.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, государственным заказчиком нарушено требование части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

5. Извещение о проведении электронного аукциона № 0111100008215000008 на поставку расходных материалов для оргтехники опубликовано 21.05.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 189 640.00 руб.

По результатам проведенного электронного аукциона, 15.06.2015 года заключен контракт с ООО "5 Рота" на сумму 185 640,0 р. (сведения о заключенном контракте опубликованы 18.06.2015 г.).

Контракт исполнен, что подтверждается товарной накладной, а также платежным поручением от 23.06.2015 г. Сведения об исполнении опубликованы – 24.06.2015 г.

Отчет об исполнении контракта опубликован 24.06.2015г.

Выявлены следующие нарушения:

  • В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 2 аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать при заключении контракта на поставку товара: «а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

Вместе с тем, учитывая изменения, внесенные Федеральным законом N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 31 декабря 2014 года, Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о содержании в составе первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.

Следовательно, учитывая, что данные требования не предусмотрены частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, они являются излишними и нарушают  часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

  • В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В части 11 и пункте 19 части 14 аукционной документации  не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, что является нарушением действующего законодательства.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение было выявлено и в электронном аукционе с номером извещения  №0111100008215000007 (опубликовано – 06.04.2015 г.)

                                                        

6. Извещение о проведении электронного аукциона № 0111100008215000006 на приобретение конвертов почтовых немаркированных и бумаги для офисной техники опубликовано 06.04.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 191 950.00 руб.

По результатам электронного аукциона, 28.04.2015 года заключен контракт с ООО "ФОСКОН" на сумму 191 813,00 р. (сведения о заключенном контракте опубликованы 30.04.2015 г.).

Контракт исполнен, что подтверждается товарной накладной, а также платежным поручением от 08.05.2015 г. Сведения об исполнении опубликованы – 12.05.2015 г.

Отчет об исполнении контракта опубликован 12.05.2015 г.

Выявлены следующие нарушения:

  • В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 2 аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать при заключении контракта на поставку товара: «а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

Вместе с тем, учитывая изменения, внесенные Федеральным законом N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 31 декабря 2014 года, Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о содержании в составе первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.

Следовательно, учитывая, что данные требования не предусмотрены частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, они являются излишними и нарушают  часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

  • В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В части 11 и пункте 19 части 14 аукционной документации  не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, что является нарушением действующего законодательства.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  • Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1)наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании аукционной документации предполагается поставка товара: «Бумага для офисной техники BALLET CLASSIC формата A4 или эквивалент».

Таким образом,  государственным заказчиком установлено требование к товарным знакам товаров. Указание на товарные знаки товаров возможно только если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Вместе с тем, включение в аукционную документацию слов «или эквивалент» предусмотрено лишь для выполнения работ, оказания услуг, для которых предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Кроме того, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, государственным заказчиком неправомерно указаны товарные знаки, поставляемых товаров.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

7. На основании договора №А-4/2014 от 31.12.2013 г. аренды нежилого помещения ООО «Центр недвижимости» передало Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по РТ в аренду нежилые помещения, общей площадью 730,9 кв.м., расположенные по адресу: г. Казань, ул. Чуйкова, д. 2, блок Г, литер «А».

Срок действия договора аренды установлен с 01 января 2014 года по 10 декабря 2014 года включительно.

По истечению срока действия данного договора между ООО «Центр недвижимости» и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по РТ заключен договор №А-19/2014 от 11.12.2014 г. на указанные помещения сроком действия с 11 декабря 2014 г. по 31 декабря 2014 г.

В дальнейшем, на основании государственного контракта №А-4/2015 от 31.12.2014 г. аренды нежилого помещения ООО «Центр недвижимости» передало Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по РТ в аренду нежилые помещения, общей площадью 730,9 кв.м., расположенные по адресу: г. Казань, ул. Чуйкова, д. 2, блок Г, литер «А».

Срок действия государственного контракта аренды установлен с 01 января 2015 года по 30 ноября 2015 года включительно.

Арендная плата по вышеуказанному государственному контракту аренды составляет 475 085 (четыреста семьдесят пять тысяч восемьдесят пять) рублей 00 копеек, без НДС в месяц. Общая сумма аренды составляет 5 225 935 (пять миллионов двести двадцать пять тысяч девятьсот тридцать пять) рублей 00 копеек. Без НДС.

Кроме того Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что на основании договора №А-5/2014 от 31.12.2013 г. аренды нежилого помещения ООО «Центр недвижимости» передало Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по РТ в аренду нежилые помещения, общей площадью 176,6 кв.м., расположенные по адресу: г. Казань, ул. Чуйкова, д. 2, корп.Г.

Срок действия договора аренды установлен с 01 января 2014 года по 10 декабря 2014 года включительно.

По истечению срока действия договора №А-5/2014 от 31.12.2013 г. между ООО «Центр недвижимости» и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по РТ заключен договор №А-20/2014 от 11.12.2014 г. на указанные помещения сроком действия с 11 декабря 2014 г. по 31 декабря 2014 г.

В дальнейшем, что на основании государственного контракта №А-5/2015 аренды нежилого помещения от 31.12.2014 г. ООО «Центр недвижимости» передало Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по РТ в аренду нежилые помещения, общей площадью 176,6 кв.м., расположенные по адресу: г. Казань, ул. Чуйкова, д. 2, корп.Г.

Срок действия государственного контракта аренды установлен с 01 января 2015 года по 30 ноября 2015 года включительно.

Арендная плата по вышеуказанному государственному контракту аренды составляет 114 790 (сто четырнадцать тысяч семьсот девяносто) рублей 00 копеек, без НДС в месяц. Общая сумма аренды составляет 1 262 690 (один миллион двести шестьдесят две тысячи шестьсот девяносто) рублей 00 копеек. Без НДС.

В настоящее время отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», других федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов.

Государственным или муниципальным контрактом в силу п. 8 ст. 3 Закона №44-ФЗ признается договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд.

Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 14 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. 

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, не подразумевают предоставления ему государственным учреждением конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством преимущественного месторасположения перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на том же рынке услуг.

Общая сумма перечисления денежных средств Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по РТ на расчетные счета ООО «Центр недвижимости» по действующим контрактам аренды составляет 6 488 625 (шесть миллионов четыреста восемьдесят восемь тысяч шестьсот двадцать пять) рублей 00 копеек за одиннадцать месяцев.

В настоящее время, на территории г. Казани имеются неиспользуемые помещения, находящиеся в федеральной собственности, свободные от прав третьих лиц, которые могут использоваться для размещения государственного учреждения без несения дополнительных расходов.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «Центр недвижимости» является предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В ходе изучения документов и материалов было установлено, что указанные государственные контракты аренды нежилых помещений от 31.12.2014 г. №А-4/2015 и №А-5/2015 были заключены без проведения каких-либо конкурентных процедур со стороны Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по РТ.

На основании вышеизложенного, Инспекцией Татарстанского УФАС России выявлен факт неэффективного использования федеральных денежных средств, перечисляемых ежемесячно Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по РТ на расчетные счета ООО «Центр недвижимости», несмотря на наличие неиспользуемых помещений, находящихся в федеральной собственности и конкурентный рынок по аренде коммерческой недвижимости на территории г. Казани.

В силу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке. 

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии с частью 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по РТ содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части неэффективного использования федеральных денежных средств при оплате арендных платежей, несмотря на наличие неиспользуемых помещений, находящихся в федеральной собственности и конкурентный рынок по аренде коммерческой недвижимости на территории г. Казани.

Заключительная часть

1. Межрайонной ИФНС России №5 по РТ допущены нарушения требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 4 статьи 73, части 6 статьи 66, пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

3. Межрайонной ИФНС России №5 по РТ необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

К акту прилагаются (в копиях):

1. Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Татарстан, утвержденное 29.04.2015 г. руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан <…>

2. Приказ об утверждении состава единой комиссии Межрайонной ИФНС России №5 по РТ от 21.05.2015 г. №2.1-04/066.

3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

4. Бюджетная смета на 2014 год, 2015 год.

5. Отчетная форма 1-контракт за январь-декабрь 2014 года.

6. Реестры контрактов, реестры закупок.

7. Документация по осуществленным закупкам методом запроса котировок, проведения электронного аукциона (извещения, заявки, протоколы, государственные контракты).

8. Реестр всех договоров, заключенных между Межрайонной ИФНС России №5 по РТ и юридическими лицами, действующих в 2014 году и в 2015 году, с указанием номера и даты заключения договора, сторон по договору, предмета договора.

9. Договоры (государственные контракты) аренды нежилых помещений  от 11.12.2014 №А-20/2014, от 11.12.2014 №А-19/2014, от 11.12.2014 №А-18/2014, от 19.11.2014 №36/2014, от 31.12.2014 г. №1/2015, от 31.12.2015 №А-3/2015; от 31.12.2014 № А-4/2015; от 31.12.2014 № А-5/2015..

10. Реестр договоров, заключенных Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Татарстан, действующих в 2014 году и в 2015 году по водоснабжению, электроснабжению, теплоснабжению и газоснабжению.

Акт составлен 20 ноября 2015 года в 2-х экземплярах на 22-х листах.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны