Решение №ИП-04/18311 Решение по жалобе ООО «Компания «Крепеж» на действия комисси... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Компания «Крепеж» на действия комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет"

Дело №313-кз/2015 от 20.11.2015

Исх.№ ИП-04/18311 от 25.11.2015

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия): <…>

в присутствии представителя государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет"  <…>, в отсутствие представителя заявителя - ООО «Компания «Крепеж», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Закона о контрактной системе  жалобу ООО «Компания «Крепеж» на действия комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" при проведении запроса котировок  №0311100016915000180 на предмет: «Поставка готовых изделий из металла (круги, буры)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок  №0311100016915000180 на предмет: «Поставка готовых изделий из металла (круги, буры)» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 03.11.2015 года.

Государственный заказчик - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет".

Начальная (максимальная) цена контракта — 166 900.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки ООО «Компания «Крепеж».

Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

 Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.11.2015 N ЗК-3005/Б, заявка заявителя с порядковым номером "3" (далее - Заявка N 3) отклонена комиссией государственного заказчика на основании непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а именно: "отсутствие банковских реквизитов".

При изучении представленных на заседание Комиссии представителем Заказчика заявок участников закупки на участие в Запросе котировок установлено, что в заявке N 3 не указаны банковские реквизиты участника.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что приложение N 2 «Рекомендуемая форма котировочной заявки» к извещению о проведении запроса котировок не содержит требований об указании участниками закупки банковских реквизитов, установленных извещением о проведении запроса котировок.

Следовательно, Комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя, в связи с непредставлением банковских реквизитов.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии было установлено, что Форма котировочной заявки, установленная государственным заказчиком, в соответствии с которой необходимо подавать заявку на участие в запросе котировок носит рекомендательный характер.

Однако, в соответствии действующим законодательством не предусмотрена рекомендательная форма заявки, так как исходя из пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок.

Следовательно, участники запроса котировок при формировании своих заявок должны руководствовать формой заявки, которую заказчик должен установить в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, комиссия государственного заказчика действовала на основании некорректно сформированного извещения и приложения к нему.

Следовательно государственный заказчик нарушил требования части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Компания Крепеж» на действия комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" при проведении запроса котировок  №0311100016915000180 на предмет: «Поставка готовых изделий из металла (круги, буры)», обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" нарушившими требования части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет"  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны