Решение №ИП-04/18386 Решение по жалобе ООО «КМТ Проектный отдел» на действия му... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобе  ООО «КМТ Проектный отдел» на действия муниципального заказчика - МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования  г. Набережные Челны Республики Татарстан»

Дело №310-кз/2015 от 20.11.2015

Исх.№ ИП-04/18386 от 26.11.2015

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя заявителя – ООО «КМТ Проектный отдел» - Сафиуллина Р.Р. (на основании протокола №1 общего собрания учредителей ООО «КМТ Проектный отдел»), в  присутствии  представителя МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования  г. Набережные Челны Республики Татарстан» - <…>, рассмотрев жалобу ООО «КМТ Проектный отдел» на действия муниципального заказчика - МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования  г. Набережные Челны Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона  №0111300000815002416  на предмет: «Выполнение работ по разработке проекта планировки, проекта межевания земельных участков, расположенных в Калмашском сельском поселении Тукаевского муниципального района, планируемых к передаче многодетным семьям г.Набережные Челны для нужд МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного  аукциона № 0111300000815002416  на предмет: «Выполнение работ по разработке проекта планировки, проекта межевания земельных участков, расположенных в Калмашском сельском поселении Тукаевского муниципального района, планируемых к передаче многодетным семьям г.Набережные Челны для нужд МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан» опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 28.10.2015г.

Муниципальный заказчик – МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 733 332,90 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком установлены невыполнимые сроки исполнения контракта.

Представитель муниципального заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные пояснения.

Изучив материалы, Комиссия установила следующее.

По мнению заявителя, муниципальным заказчиком установлен невыполнимый срок исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем,  частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что пунктом 7 Технической части аукционной документации установлено, что исходные данные выдаются заказчиком в течении 10-ти рабочих дней с даты подписания контракта на разработку проекта планировки территории.

Согласно пункту 17 Технической части аукционной документации срок разработки проекта планировки, проекта межевания земельных участков установлен 15 дней с даты заключения контракта.

Исходя из характеристик указанных в смете на проектные работы, территория участка по разработке проекта планировки, проекта межевания составляет 30га.

Таким образом, если учесть, что срок выдачи заказчиком исходных данных составляет в течении 10-ти рабочих дней с даты подписания контракта, а срок разработки проекта планировки и межевания земельных участков установлен 15 дней с даты заключения контракта, то у потенциального исполнителя срок на выполнение работ будет составлять менее 5 дней.

Согласно пояснениям представителя заявителя, в соответствии с частью 2 пункта ХХI «Проекты планировки и застройки жилых микрорайонов, общественных комплексов и отдельных участков» СН 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования» (утв. Госстроем СССР 30.07.1964), весь комплекс работ может занимать около 180 месяцев.

Вместе с тем, необходимо учесть, что данные требования временных норм носят рекомендательный характер.

Кроме того, заявителем в качестве примера было указано на нормы продолжительности проектирования объектов строительства в Москве и ЛПЗП  МРР-3.1.10.-97, которые позволяют сделать вывод о том, что средняя продолжительность проектирования по указанным в извещении работам составляет от 2-3 до 5,5 месяцев.

Вместе с тем, заявителем был представлен договор по оказанию аналогичных услуг, где срок разработки проекта планировки, проекта межевания земельных участков составляет 45 рабочих дней, включающий в себя эскиз проекта планировки, а также расчет нагрузок на инженерные городские сети. Кроме того, площадь объекта значительно меньше (площадь 11га), чем указанная в аукционной документации в извещении №0111300000815002416 (площадь 30га).

Муниципальным заказчиком были даны пояснения, что указанные услуги фактически реально выполнить в течение одного дня. Вместе с тем, необходимо отметить, что документов (договоров, контрактов), подтверждающих факт выполнения аналогичных услуг для нужд заказчика в сроки менее 5 дней представлено не было.

Таким образом, исходя из анализа представленных на заседание Комиссии документов, срок исполнения по разработке проекта планировки, проекта межевания земельных участков площадью 30га в среднем занимает от 30-45 календарных дней и более, следовательно, установление заказчиком в документации об аукционе  срока на выполнение указанных работ менее 5 дней  может быть направлено на ограничение конкуренции.

Таким образом, муниципальным заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Вместе с тем, как было указано выше, заказчиком в документации установлены сроки разработки проекта планировки, проекта межевания земельных участков – 15 дней с даты заключения контракта, однако в извещении от 28.10.2015г. (данное извещение действовало на момент подачи жалобы) указана иная дата – в течение 30 дней с даты заключения контракта, что может ввести в заблуждение участников закупки.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено, следующее.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией (пункт введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).

Датой опубликования электронного аукциона является: 28.10.2015г.

В пункте 1.6 аукционной документации по данной закупке установлены требования к участникам  закупки в соответствии с пунктами 3-10 части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не установил требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, муниципальным заказчиком нарушены требования части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «КМТ Проектный отдел» на действия муниципального заказчика - МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования  г. Набережные Челны Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона  №0111300000815002416  на предмет: «Выполнение работ по разработке проекта планировки, проекта межевания земельных участков, расположенных в Калмашском сельском поселении Тукаевского муниципального района, планируемых к передаче многодетным семьям г.Набережные Челны для нужд МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан», обоснованной.
  2.  Признать муниципального заказчика – МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования  г. Набережные Челны Республики Татарстан», нарушившими требования части 5 статьи 31, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать муниципальному заказчику - МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования  г. Набережные Челны Республики Татарстан», оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны