Решение №ИП-04/184 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 8 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАкт по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении ГАУЗ "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф. Агафонова" от 13 января 2016 года
Исх. № ИП-04/184 от 14.01.2016
На основании приказа от 22.12.2015 г. №01/839-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика - ГАУЗ "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф. Агафонова".
Проверка инициирована на основании поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком – ГАУЗ "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф. Агафонова".
Проверка начата 29 декабря 2015 года, окончена 13 января 2016 года.
Цель и задачи проверки: установление достоверности поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства.
Предмет проверки: соблюдение заказчиком – ГАУЗ "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф. Агафонова" требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции на основании поступившей информации от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) (вх. от 02.12.2015 года №14936) при проведении электронного аукциона № 0711200012915000089 на предмет: «Поставка продуктов питания - мясная продукция на 2015 г.».
В процессе проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией изучены следующие документы:
1) Копия извещения и документации о проведении вышеуказанной закупки;
2) Копия проекта контракта (заключенного контракта) по данной закупке;
3) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);
4) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Заказчиком - ГАУЗ "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф. Агафонова" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф. Агафонова" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200012915000089 на предмет: «Поставка продуктов питания - мясная продукция на 2015 г.» опубликовано – 29.10.2015 года.
Заказчик – ГАУЗ "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф. Агафонова".
Начальная (максимальная) цена контракта — 463 120.00 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки использует, если это возможно стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В техническом задании установлены следующие требования к поставке мясной продукции:
«Говядина 1 кат. Продукция должна соответствовать ГОСТу52601-2006, в соот . 184-фз от 27.12.02 г., сертификатам качества, СанПим 2.32.1078-01, условиям хранения, транспортировки, срокам реализации, состоянию тары и упаковки. Поставляемые продукты питания должны соответствовать качественным характеристикам, согласно действующим нормативным документам. Остаточный срок годности на момент поставки не менее80%. Клеймо круглое фиолетового цвета, ветеринарное свидетельство, сертификат, удостоверение качества, завоз и отгрузка силами поставщика до пищеблока ГАУЗ «РКИБ» по адресу: г.Казань, пр.Победы, 83, г.Казань, ул.Окольная 10».
При этом, в техническом задании заказчик ссылается на соответствие продукции ГОСТу 52601-2006 «МЯСО РАЗДЕЛКА ГОВЯДИНЫ НА ОТРУБЫ».
Вместе с тем, ГОСТ 52601-2006 «МЯСО РАЗДЕЛКА ГОВЯДИНЫ НА ОТРУБЫ» утратил силу в связи с изданием Приказа Росстандарта от 29.11.2012 №1756-ст, вводящего в действие новый стандарт.
Следовательно, требование, установленное в техническом задании, о соответствии продукции ГОСТу, утратившим силу, является неправомерным.
Таким образом, заказчиком - ГАУЗ "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф. Агафонова" нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Инспекция вынесла следующее,
заключение:
1. При проведении электронного аукциона № 0711200012915000089 на предмет: «Поставка продуктов питания - мясная продукция на 2015 г.», заказчиком - ГАУЗ "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф. Агафонова" нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.