Решение №ИП-04/18610 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт по результатам проведенной внеплановой документарной проверки

в отношении государственного заказчика -  ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Исх.№ ИП-04/18610 от 30.11.2015

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения государственным заказчиком -  ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Предмет проверки: надлежащее исполнение государственного контракта №26/2015/аэф от 10.03.2015 г.

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия извещения и документации по электронному аукциону, по результатам проведения которого заключен государственный контракт №26/2015/аэф от 10.03.2015 г.;

2) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);

3) Копии всех протоколов по вышеуказанному электронному аукциону;

4) Копия заключенного государственного контракта №26/2015/аэф от 10.03.2015 г.;

5) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100013015000049 на предмет: «Услуги по дезинсекции и дератизации» опубликовано на официальном сайте для размещения закупок 10.02.2015 года.

Государственный заказчик – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта – 114 707.40 руб.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Государственным заказчиком по результатам проведенного электронного аукциона 10.03.2015 г. заключен государственный контракт № 26/2015/аэф с ООО «Поволжский центр дезинфекции».

Согласно пункту 4.1 государственного контракта, услуги должны быть оказаны Заказчику  с 01.03.2015 г.  по 31.12.2015 г. Услуги по дератизации оказываются 12 раз в год, не реже одного раза в месяц по каждому объекту, дезинсекция 4 раза в год, не реже одного раза в квартал по каждому объекту.

Пунктом 4.2 государственного контракта определено, что исполнитель оказывает услуги по адресу: Республика Татарстан г. Нурлат ул. Шашина  д. 27а;  г. Альметьевск ул. К. Цеткин 54а/1; г. Набережные Челны ул.Набережная Тукая 65 (ГЭС) 10/39;  г. Нижнекамск ул. Тукая 20а; г. Казань ул. Мазита Гафури 71; г. Казань ул. Музыкальная 9;  г. Чистополь ул. Энгельса 14а; г. Буинск ул. Центральная 4а; г. Елабуга ул. Б. Покровская д.5; г. Бугульма ул. Октябрьская д. 20.

В соответствии с пунктом 4.9 государственного контракта документом о приемке услуг является акт оказанных услуг. Акт оказанных услуг составляется сторонами ежемесячно. Если в течение 4 (четыре) рабочих дней с даты окончания оказания услуги (п.4.1 настоящего Контракта) Заказчик передаст нарочно или направит заказным почтовым отправлением в адрес Исполнителя письменный акт с мотивированным отказом от приемки услуг в связи с какими-либо обстоятельствами, которые подлежат описанию в таком акте, то услуги считаются не принятыми. Если Заказчик принимает исполнение контракта за истекший календарный месяц, то в указанные в настоящем пункте сроки ему направляется 1 экземпляр подписанного акта оказанных услуг.

В силу пункта 2.4 государственного контракта, заказчик осуществляет оплату услуг в размере 100 (сто) процентов от суммы исполнения Контракта указанной в акте оказанных услуг в течение 10 (десять) банковских дней со дня окончания отдельного периода исполнения Контракта (п.9.2. настоящего Контракта), при условии передачи Исполнителем счета и (или) счета-фактуры и акта оказанных услуг. Оплата производится Заказчиком путем перечисления в безналичном порядке платежными поручениями денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

Согласно пункту 9.2 государственного контракта, по настоящему Контракту устанавливается отдельный этап исполнения, равный календарному месяцу.

Исходя из вышеуказанных пунктов государственного контракта установлено, что данный контракт исполняется отдельными этапами.

Так, в силу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Руководствуясь частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 утверждено положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно пункту 3 Положения, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила ведения реестра контрактов) установлено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

б) источник финансирования;

в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

д) дата заключения контракта;

е) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

и) копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

м) идентификационный код закупки;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона.

В соответствии с частью 12 Правил ведения реестра контрактов в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.

Ввиду того, что данный государственный контракт подразумевает под собой отдельные этапы его исполнения, государственным заказчиком не размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отчеты о результатах отдельного этапа исполнения контракта.

Согласно предоставленным от государственного заказчика документам, услуги по дезинсекции и дератизации в сентябре и октябре 2015 года выполнялись по следующим объектам:

Состав 6, 7, бюро 31-38

Республика Татарстан г. Набережные Челны ул. Набережная Тукая д. 65 (ГЭС) 10/39

Бюро 27, 28, 41

Республика Татарстан г. Нижнекамск ул. Тукая д. 20а

Состав 1, 3-5, 8, бюро 1-7, 11, 13, 15-18

Республика Татарстан г. Казань ул. Мазита Гафури д. 71

Бюро 14

Республика Татарстан г. Казань ул. Музыкальная д. 9

Бюро 30

Республика Татарстан г. Чистополь ул. Энгельса д .14а            

Бюро 23

Республика Татарстан г. Буинск ул. Центральная д. 4а

Бюро 25

Республика Татарстан г. Елабуга ул. Б. Покровская  д. 5

Бюро 24

Республика Татарстан г. Бугульма ул. Октябрьская д. 20

Вместе с тем, 19.11.2015 года государственным заказчиком был составлен отказ от приема оказанных услуг по вышеуказанному государственному контракту, в котором указано, что по двум объектам – «Бюро 29. Республика Татарстан г. Нурлат ул. Шашина д. 27а» и «Бюро 20, 21,22. Республика Татарстан г. Альметьевск ул. К. Цеткин д. 54а/1» услуги не выполнялись и ввиду того, что государственным контрактом не предусмотрено его частичное выполнение, а только оказание услуги в полном объеме, государственный заказчик и отказал в приеме оказанных услуг.

Однако исходя из пункта 4.9 государственного контракта акт оказанных услуг составляется сторонами ежемесячно и если в течение 4 (четырех) рабочих дней с даты окончания оказания услуги (п.4.1 настоящего Контракта) Заказчик передаст нарочно или направит заказным почтовым отправлением в адрес Исполнителя письменный акт с мотивированным отказом от приемки услуг в связи с какими-либо обстоятельствами, которые подлежат описанию в таком акте, то услуги считаются не принятыми.

Однако за оказанные услуги в сентябре и октябре 2015 года государственным заказчиком письменный акт с мотивированным отказом от приемки услуг в связи с какими-либо обстоятельствами, которые подлежат описанию в таком акте, не составлен и соответственно на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещен.

Кроме того, государственный заказчик нарушил и сроки передачи нарочно или направления заказным почтовым отправлением в адрес Исполнителя письменного акта с мотивированным отказом от приемки услуг в связи с какими-либо обстоятельствами, которые подлежат описанию в таком акте.

Соответственно, ввиду нарушения сроков передачи нарочно или направления заказным почтовым отправлением в адрес Исполнителя письменного акта с мотивированным отказом от приемки услуг в связи с какими-либо обстоятельствами, которые подлежат описанию в таком акте, то оказанные услуги не могут считаться не принятыми.

Кроме того, государственным заказчиком в адрес Исполнителя было направлено требование об уплате неустоек (пеней, штрафов) в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств, предусмотренных государственным контрактом №26/2015/аэф от 10.03.2015 г. Данное требование направлено 08.09.2015 года с исх. №1106.

Однако на официальном сайте www.zakupki.gov.ru требование, а также иные документы, в том числе отказ от приема оказанных услуг по государственному контракту, опубликованы лишь 25.11.2015 года, то есть в день получения уведомления о проведении внеплановой проверки Татарстанским УФАС России, что подтверждается ниже приведенным скрин-шотом с официального сайта.

 

 

Таким образом, государственным заказчиком допущены нарушения части 9 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, части 2 Правил ведения реестра контрактов, пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

заключение:

1. При проведении проверки надлежащего исполнения государственного контракта №26/2015/аэф от 10.03.2015 г. государственным заказчиком - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушены требования части 9 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, части 2 Правил ведения реестра контрактов, пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны