Решение №ИП-04/18702 Решение по жалобе ООО «Медитрейд» на действия заказчика - Г... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Медитрейд» на действия заказчика -  ГАУЗ «Альметьевская стоматологическая поликлиника»

Дело №Т04-294/2015 от 27.11.2015г.

Исх.№ ИП-04/18702 от 02.12.2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в отсутствии представителя  заказчика – ГАУЗ «Альметьевская стоматологическая поликлиника», в отсутствие заявителя ООО «Медитрейд», о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленных надлежащим образом,  рассмотрев  жалобу ООО «Медитрейд» (вх.№2410/ж) на действия заказчика -  ГАУЗ «Альметьевская стоматологическая поликлиника»,  при проведении электронного аукциона № 0711200011115000020 на предмет: «Право заключения государственного контракта на приобретение медицинского инструментария для нужд ГАУЗ «Альметьевская стоматологическая поликлиника»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200011115000020, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 11.11.2015г. (с изменением от 19.11.2015г.).

Заказчик – ГАУЗ «Альметьевская стоматологическая поликлиника».

Начальная (максимальная) цена контракта – 521 414,00руб.     

Дата проведения электронного аукциона - 30.11.2015г.

 Суть жалобы, заявитель считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:1)заказчиком по позициям №4,5,9,17,18,19,20,20,22,24,25 Технического задания аукционной документации указаны товарные знаки без сопровождения слов «или эквивалент», 2)некоторые позиции медицинских изделий, а именно: винт ортодонтический титановый Leone, С0400-ортодонтическая проволока Leowire стальная не имеют регистрационного удостоверения и не разрешены к обороту на территории РФ,3) заказчик не предоставил ответ на запрос о даче разъяснений.

Изучив материалы, Комиссия  сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, частично  обоснованными, ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

            В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУЗ «Альметьевская стоматологическая поликлиника»,положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Альметьевская стоматологическая поликлиника»,   при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

1. Рассмотрев довод жалобы  заявителя о том, что по позициям №4, 5, 9, 17, 18, 19, 20,  22, 24, 25 Технического задания аукционной документации указаны товарные знаки без сопровождения слов «или эквивалент», Комиссия Татарстанского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как следует из материалов дела по позициям №4,5,9 Технического задания аукционной документации заказчик устанавливает товарный знак для  необходимости обеспечения взаимодействия поставляемого товара с товарами, которые будут использоваться, а именно:

4

Сменная турбинка (ротор) к НТС-300-05 с текстолитовым сепаратором

5

Роторная группа для НТСК-300

9

Каналонаполнитель для  углового наконечника"КМИЗ"

При этом, заказчик конкретизирует, что поставляемый товар должен  соответствовать определенному оборудованию.

Следовательно, довод заявителя по данным позициям не нашел своего подтверждения.

         Вместе с тем, по позициям №17,18,19,20,20,22,24,25 Технического задания аукционной документации установлено требование к товарным знакам, а именно:

17

Винт ортодонтичкеский титановый Leone

18

C0400-Ортодонтическая проволока Leowire стальная

19

C0400-Ортодонтическая проволока Leowire стальная

20

 

C0400-Ортодонтическая проволока Leowire стальная

22

86-0000 Полир серый колесо, Renfert-Германия

24

Круг алмазный  (d 22мм) ("АГРИ")

25

Экран защитный с дужкой (10 экранов+дужка) Detachable face shield

  

       Как указано выше в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом, заказчиком в адрес Татарстанского УФАС не были представлены доказательства и пояснения подтверждающие, что невозможно предоставить иной товар.

Вместе с тем, включение в аукционную документацию слов «или эквивалент» предусмотрено лишь для выполнения работ, оказания услуг, для которых предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

2.Относительно довода заявителя, о том, что поставляемый товар не имеет регистрационное удостоверение и не разрешен к обороту на территории РФ Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

        Согласно части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". В соответствии с частью 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр вносятся следующие сведения:

1) наименование медицинского изделия;

2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер <...> срок действия регистрационного удостоверения;

3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;

4) вид медицинского изделия;

5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;

6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;

7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;

8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;

9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;

10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.

При этом заявителем не представлены документы подтверждающие доводы жалобы о том, что поставляемый товар не имеет регистрационное удостоверение и не разрешен к обороту на территории РФ.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу, что данный довод необоснован.

3. Относительно довода заявителя от том, что заказчик не направил ответ на запрос о даче разъяснений, Комиссия  Татарстанского УФАС приходит к следующему.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 65  Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, а также заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявитель ООО «Медитрейд»,  в установленные законодательством сроки 13.11.2015г. направил запрос на дачу разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Однако, в установленые сроки, заказчиком не был опубликован ответ на запрос разъяснений положений документации.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Следовательно, довод жалобы по данному основанию является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Медитрейд» на действия   заказчика -  ГАУЗ «Альметьевская стоматологическая поликлиника»   при проведении электронного аукциона №0711200011115000020 на предмет: «Право заключения государственного контракта на приобретение медицинского инструментария для нужд ГАУЗ «Альметьевская стоматологическая поликлиника»,частично обоснованной.

2. Признать  заказчика - ГАУЗ «Альметьевская стоматологическая поликлиника» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 4 статьи 65   Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».      

3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Альметьевская стоматологическая поликлиника», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны