Решение №ИП-04/18866 Решение по жалобе ООО «Славия» на действия заказчика – ФКП «... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Славия» на действия заказчика – ФКП «Казанский Государственный Казенный Пороховой Завод»

Дело №Т04-295/2015 от 26.11.2015г.

Исх. №ИП-04/18866 от 04.12.2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

с участием представителей заказчика - ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» <…>, <…> в отсутствие заявителя - ООО «Славия», рассмотрев жалобу ООО «Славия» на действия заказчика – ФКП «Казанский Государственный Казенный Пороховой Завод» (далее - ФКП «КГКПЗ») при размещении результатов сравнительного анализа поставщиков, на основании маркетингового исследования, проведенного по Конкурентному листу КЛ-149075,

У С Т А Н О В И Л А:

08.10.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки по Конкурентному листу на предмет: «Поставка сульфата алюминия технического очищенного на ноябрь 2015 г.» (номер извещения №31502834468).

Заказчик - ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод».

Начальная цена лота – 2 300 000, 00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, действия заказчика являются неправомерными в части отмены Конкурентного листа.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе обоснованными, ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении закупки по Конкурентному листу на предмет: «Поставка сульфата алюминия технического очищенного на ноябрь 2015 г.» (номер извещения №31502834468) заказчик руководствовался Положением о закупках, утвержденным генеральным директором <…> от 09.07.2015г.

Согласно пункту 2.4.1. Положения о закупках, извещение о проведении конкурентного листа размещается Заказчиком, организатором размещения заказа, специализированной организацией на официальном  сайте о размещении заказов не менее чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с извещением, опубликованным на официальном сайте 08.10.2015 года, срок окончания подачи заявок установлен 14.10.2015г. в 10:00.

Статьей 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, заказчиком  не выдержано пятидневный срок приема подачи заявок.

На основании изложенного, заказчик допустил нарушение  пункта 2.4.1. Положения о закупках, и нарушение требований части 2 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, в ходе изучения представленных документов, Комиссией было установлено, что 09.10.2015 года генеральным директором <…> утверждено новое положение о закупках товаров, работ, услуг ФКП «КГ КПЗ».

Согласно пунктам 1, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

Пунктом 11.4.1. установлено, что заказчик вправе принять решение об отказе от проведения конкурентного листа в любое время до заключения договора, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупок, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и подачей заявки на участие в конкурентном листе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 11.7.1.3. положения о закупках ФКП «КГ КПЗ» Заказчик вправе без объяснения причин отказаться от заключения договора по результатам конкурентного листа, не возмещая победителю или иному участнику понесенные им расходы в связи с участием в процедуре конкурентного листа.

Заказчик принимает решение о выборе победителя при размещении закупки либо о фактическом отказе от подписания договора исключительно руководствуясь своими личными, субъективными предпочтениями, не учитывая фактические условия исполнения договора, в том числе цену, качество предлагаемых к поставке товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, содержащиеся в предложениях участников вышеуказанных закупок, что противоречит основному принципу законодательства о закупках, а именно целевому и экономически эффективному расходованию денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Кроме того, вышеуказанные действия по заключению либо отказе в заключении договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по результатам, размещения закупки может привести к необоснованному ограничению числа потенциальных участников данной закупки.

Таким образом, установив в Положении о закупках, возможность необоснованного отказа от подписания договора с участником закупки, предложившим лучшие условия исполнения гражданско-правовой сделки, заказчик допустил нарушение  требований части 2 статьи 2 Закона о закупках, пунктов 1,3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Славия» на действия заказчика – ФКП «Казанский Государственный Казенный Пороховой Завод» при размещении результатов сравнительного анализа поставщиков, на основании маркетингового исследования, проведенного по Конкурентному листу КЛ-149075, обоснованной.  

2. Признать заказчика – ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» нарушившим требования части 2 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.         

Связанные организации

Связанные организации не указаны