Решение №ИП-04/19195 Решение по жалобе ООО «Торговый дом «СпецТехМаш» и ООО «Аби... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  ООО «Торговый дом «СпецТехМаш» и ООО «Абисцет» на ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан»

Дело №336-кз/2015 от 04.12.2015

Исх. № ИП-04/19195 от 10.12. 2015                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе <…>

в присутствии представителя государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» <…>, в отсутствие представителей заявителя - ООО «Торговый дом «СпецТехМаш» и ООО «Абисцет», о времени и месте рассмотрения данных жалоб уведомленных надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобы ООО «Торговый дом «СпецТехМаш» и ООО «Абисцет» на действия государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0311200014615000386  на предмет: «Поставка технологического оборудования и кухонного инвентаря на пункты питания для обеспечения питания участников Спортивных мероприятий»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014615000386   размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.11.2015 года.

Государственный заказчик - ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта — 53 746 867,99 руб.

Суть жалоб: 1) согласно довода заявителя ООО «Торговый дом «СпецТехМаш» аукционная документация содержит ошибочные сведения;

2) согласно довода ООО «Абисцет» заказчиком допущены нарушения при формировании начальной (максимальной) цены контракта; техническое задание содержит конкретные показатели; проект контракта содержит нарушения действующего законодательства.

Для дополнительного изучения материалов дела Комиссией был объявлен перерыв до 04.12.2015г. в 13:00.

После перерыва присутствовали те же лица.  

  1. Согласно доводу заявителя ООО «Торговый дом «СпецТехМаш»   техническое задание аукционной документации содержит ошибочную информацию, а именно по позициям: №93 «Сковорода», №97 «Сплит система», №143 «Шкаф расстоечный тепловой», № 148 «Электрокипятильник».

Кроме того по позициям: №9 «Венчик миксера», №27 «комплект для решетки», №33 «Лопатка» - не ясно, к какому оборудованию должны идти данные комплектующие и аксессуары.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной систем описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пояснениям представителя государственного заказчика ошибочные данные в техническом задании установлены по причине большой загруженности исполнителя при формировании аукционной документации.

Согласно письменным пояснениям по жалобе государственный заказчик согласен с доводами жалобы.

Таким образом,  государственным заказчиком допущены нарушения     при формировании технического задания.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Государственным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно довода заявителя ООО «Абисцет» государственным заказчиком неправомерно установлена начальная (максимальная) цена контракта, путем установления минимальной цены из коммерческих предложений.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

При этом необходимо отметить, что ГКУ «Главинвестстрой РТ» является казенным учреждением, главной целью которого является эффективность осуществления закупок.

Также приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» носит рекомендательный характер, а нормы статьи 22 Закона о контрактной системе не содержат запрета о выборе наименьшей цены при обосновании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен.

Таким образом, данный довод заявителя является необоснованным.

3. По мнению заявителя ООО «Абисцет» государственным заказчиком в технической задании установлены конкретные показатели, без указания минимальных и (или) максимальных значений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Так, в документации об аукционе установлены требования к поставке товаров с определенными техническими параметрами и характеристиками.

По мнению заявителя, такие требования ограничивают в подаче заявки заявителем, к примеру по позициям 3, 4, 5, и т.д технического задания.

Установленные заказчиком технические параметры и характеристики поставляемого оборудования обусловлены потребностями заказчика с учетом специфики деятельности.

Действующее законодательство не ограничивает права заказчика приобретать товары  в соответствии со своими нуждами. Требования к товарам, установленные в техническом задании, обусловлены объективными потребностями заказчика в приобретении  товаров с определенными техническими характеристиками.

Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.  Закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Поскольку предметом аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета закупки, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям заказчика.

Вместе с тем, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

С учетом данных обстоятельств,  Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что   требования  установленные  заказчиком в аукционной документации не  приводят  к ограничению количества  участников закупки.

Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным.

4. По мнению заявителя ООО «Абисцет» в пунктах 7.2 и 7.10 проекта государственного контракта установлены неправомерные требования, а именно в пункте 7.2 «Если просрочка оплаты Товара связана с невозможностью Министерства финансов Республики Татарстан обеспечить своевременное финансирование настоящего контракта, Государственный заказчик не несет ответственность за несвоевременную оплату Товара», в пункте 7.10 «В случае отсутствия бюджетного финансирования и невозможности выполнения обязательств по настоящему контракту в установленные сроки, Государственный заказчик освобождается от ответственности в соответствии с п.1 ст.401 ГК РФ, при этом исполнение обязательств производится после поступления средств из бюджета на бюджетный счет Государственного заказчика».

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Согласно пункта 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм бюджетного кодекса российской федерации» в силу статей 161, 162, 225, 250 БК РФ учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, имеют право принятия денежных обязательств путем заключения с поставщиками продукции (работ, услуг) договоров и составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов. При рассмотрении исков о взыскании задолженности за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), предъявленных к учреждениям поставщиками (исполнителями), судам следует исходить из того, что нормы статей 226, 227 БК РФ, предусматривающие подтверждение и расходование бюджетных средств по заключенным учреждениями договорам только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов, не могут рассматриваться в качестве основания для отказа в иске о взыскании задолженности при принятии учреждением обязательств сверх этих лимитов. При недостаточности у учреждения денежных средств для исполнения указанных обязательств собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по данным обязательствам.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.

Также действующим законодательством не предусмотрена возможность неисполнения обязательств по оплате товаров, в случае отсутствия денежных средств на счетах заказчика.

Следовательно, проект контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «СпецТехМаш» на действия государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0311200014615000386  на предмет: «Поставка технологического оборудования и кухонного инвентаря на пункты питания для обеспечения питания участников Спортивных мероприятий», обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Абисцет» на действия государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0311200014615000386  на предмет: «Поставка технологического оборудования и кухонного инвентаря на пункты питания для обеспечения питания участников Спортивных мероприятий», частично обоснованной.
  3. Выдать государственному заказчику - ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  4. Признать государственного заказчика  - ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе.
  5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны