Решение №ИП-04/19657 Решение по жалобе <…>на действия ОАО «Зеленодольское предпри... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе <…>на действия ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей»

Дело № Т04-317/2015 от 17.12.2015 г. 

Исх. № ИП-04/19657 от 18.12.2015                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе <…>

с участием представителей заказчика - ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» <…> в отсутствие заявителя - <…>, рассмотрев жалобу <...> на действия заказчика – ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» при размещении запроса котировок на предмет: «Заключение договора на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными у заказчика экземплярами Систем КонсультантПлюс» (извещение №31503031558),

У С Т А Н О В И Л А:

02.12.2015 года на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок на предмет: «Заключение договора на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными у заказчика экземплярами Систем КонсультантПлюс» (извещение №31503031558).

Заказчик - ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей».

Начальная цена – 216 145,40  руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы, Комиссия было  установлено.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении запроса котировок на предмет: «Заключение договора на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными у заказчика экземплярами Систем КонсультантПлюс» (извещение №31503031558) заказчик руководствовался Положением о закупках, утвержденным Директором директоров  ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» <…>, Председателем Совета директоров  ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» <…> от 10.11.2015г.

  1. В части довода заявителя об указании в документации возможности заказчика изменить существенные условия, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 5.4. документации о закупке установлено, что при заключении договора Заказчик может увеличить количество поставляемого товара, если указание на это содержалось в документации о закупке.

Согласно пунктам 5.8.,5.9. документации о закупке, заказчик по согласованию с контрагентом в ходе исполнения договора вправе изменить количество всех предусмотренных договором товаров, объем предусмотренных работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых заключен договор в объеме, указанном в документации о закупке; В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения указанных изменений в договор на Сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В ходе заседания Комиссии, представителями заказчика были даны устные и письменные  пояснения, что изменение количества товара, работ (услуг) в одностороннем порядке невозможно, вышеуказанные действия совершаются по соглашению сторон и оформляются дополнительным соглашением, которое в дальнейшем размещается на официальном сайте.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

  1. В части довода заявителя об установлении заказчиком в информационной карте о документации требований, которые не относятся к предмету закупки, Комиссией установлено следующее.

Согласно подпунктам  6, 7 пункта 4.4. информационной карты закупки, Котировочная заявка должна содержать:

- сертификаты соответствия, сертификаты качества, лицензии, разрешение на применение товара, санитарно-эпидемиологическое  заключение на продукцию, допуск СРО на данный вид деятельности, разрешения Ростехнадзора и т.д. (для выполнение работ (услуг) подтвердить квалификацию сотрудников копией дипломов об образовании, сертификатов об обучении, и т.д.

- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг (опыт работы по указанной закупке, кадровый состав, материально – технические ресурсы предприятия), технические характеристики товара (услуги);

Вместе с тем, согласно извещению, опубликованном на официальном сайте, предметом закупки является заключение договора на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными у заказчика экземплярами Систем КонсультантПлюс.

В соответствии с  требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на оказание информационных услуг не требуются лицензия, кроме того, на оказание указанных услуг допуск СРО также не требуется.

На основании изложенного, установление заказчиком требований к содержанию в котировочной заявке документов, не относящихся к предмету закупки, является наущением пункта 2.9. Положения о закупках заказчика, части 2 статьи 2 Закона о закупках.

Таким образом, довод заявителя об установлении заказчиком в информационной карте о документации требований, которые не относятся к предмету, закупки является обоснованным.

Кроме того, в ходе изучения представленных документов, Комиссией было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пунктом 2.29. Положения заказчика установлено, что заказчик вправе принять решение об отказе от проведения закупки в любое время, не неся при этом никакой ответственности перед участками закупок, в том числе по возмещению каких либо затрат, связанных с подготовкой и подачей заявки.

Заказчик, принимая решение об отказе от проведения закупки в любое время, исключительно руководствуется своими личными, субъективными предпочтениями, не учитывая фактических затрат, связанных с подготовкой и подачей заявок потенциальными участниками.

Кроме того, вышеуказанные действия по отказу от проведения закупки в любое время может привести к необоснованному ограничению и устранению конкуренции.

Таким образом, установив в Положении о закупках возможность необоснованного отказа от проведения закупки в любое время, не неся при этом никакой ответственности перед участками закупок, в том числе по возмещению каких либо затрат, связанных с подготовкой и подачей заявки, заказчик допустил нарушение  требований части 2 статьи 2 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <….> на действия заказчика – ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» при размещении запроса котировок на предмет: «Заключение договора на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными у заказчика экземплярами Систем КонсультантПлюс» (извещение №31503031558), частично обоснованной.  

2. Признать заказчика – ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» нарушившим требования части 2 статьи 2 Федерального закона №223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать заказчику – ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» предписание об устранении выявленных нарушений в Положении о закупке заказчика.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.       

                                                                                                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны