Решение №ИП-04/1974 Решение по жалобе №Т04-28/2015 в отношении ООО «Тепло-Энерго... от 21 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-28/2015 в отношении ООО «Тепло-Энергосервис»

 

Исх.№ИП-04/1974 от 16.02.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>,

в присутствии представителей государственного заказчика  — ООО «Тепло-Энергосервис», а также представителей заявителя – ООО «АртПечать», рассмотрев жалобу ООО «АртПечать» на действия заказчика – ООО «Тепло-Энергосервис» при проведении закупки на оказание услуг по изготовлению и поставке полиграфической, рекламной, сувенирной продукции (18/06-02) №ЗК-150115-29,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок на предмет: «Заключение договора на изготовление и поставку товара (полиграфическая, рекламная, сувенирная и т.п. продукция, в том числе стенды, таблички, аппликации)» (извещение №31501924906) размещено на официальном сайте Российской Федерации zakupki,gov.ru - 16.01.2015 года.

Государственный заказчик – ООО «Тепло-Энергосервис».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000, 00 рублей.

В своей жалобе заявитель сообщил, что заказчиком не опубликован протокол подведения итогов в установленные законодательством сроки.

Представители государственного заказчика — ООО «Тепло-Энергосервис» с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения по существу жалобы.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными, ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, протоколом внеочередного собрания ООО «Тепло-Энергосервис» 29.11.2013г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Тепло-Энергосервис».

Согласно части 3.3 Положения о закупках, запрос предложений является конкурентным способом закупки, при котором заказчик информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать заявки, ЗК рассматривает их и отклоняет не соответствующие требованиям документации о закупке, может провести переговоры с допущенными участниками в отношении их заявок, оценивает соответствующие заявки и определяет победителя по совокупности критериев, объявленных в документации о закупке.

В соответствии с частью 2.29 Положения о закупках, общество вправе принять решение об отказе от проведения закупки, не позднее чем за три дня до окончания принятия заявок на участие в закупке.

Информация об отказе от проведения закупки должна быть размещена организатором закупки на официальном сайте и на сайте заказчика не позднее следующего рабочего дня после утверждения такого решения закупочным органом.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно представленных документов, 26.01.2015г. должностным лицом заказчика был подписан протокол торгов. Вместе с тем, в нарушение требований части 12 статьи 4 Закона о закупках, на момент рассмотрения жалобы по существу протокол торгов на официальном сайте не опубликован.

Кроме того, в нарушение требований части 2.29 Положения о закупках, заказчиком неправомерно 28.01.2015г. опубликовано извещение об отказе от проведения закупки, поскольку последний день возможного отказа от проведения закупки – 23.01.2015г., тогда, как согласно извещения о проведении закупки, датой окончания подачи заявок является 26.01.2015г.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии было установлено, что отмена закупки была обусловлена тем, что 26.01.2015г. заказчику было объявлено о полной смене бренд-бука управляющей компании, в состав которой входит заказчик. Таким образом, на тот момент проведение закупки на предмет «Заключение договора на изготовление и поставку товара (полиграфическая, рекламная, сувенирная и т.п. продукция, в том числе стенды, таблички, аппликации)» было нецелесообразно.

В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы, необходимость проведения данной закупки у заказчика отсутствовала по причине смены бренда управляющей компании, Комиссия пришла к выводу предписание об устранении нарушений не выдавать, кроме того, более поздней датой заказчиком была объявлена закупка на тот же предмет, в которой в том числе, участвовал заявитель.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Признать ООО «АртПечать» на действия заказчика – ООО «Тепло-Энергосервис» при проведении закупки на оказание услуг по изготовлению и поставке полиграфической, рекламной, сувенирной продукции (18/06-02) №ЗК-150115-29 обоснованной.

2.Признать заказчика – ООО «Тепло-Энергосервис» нарушившим часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 2.29 Положения о закупках ООО «Тепло-Энергосервис».

3.В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы, необходимость проведения данной закупки у заказчика отсутствовала по причине смены бренда управляющей компании, Комиссия пришла к выводу предписание об устранении нарушений не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны