Решение №ИП-04/19767 Решение по жалобе <…> на действия Министерства культуры Ре... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе <…>  на действия Министерства культуры  Республики Татарстан

Дело №345-кз/2015 от 15.12.2015

Исх. № ИП-04/19767 от 22.12.2015

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:<…>

в присутствии представителя государственного заказчика – <…>, в отсутствие  представителя заявителя -  <…> о рассмотрении жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу:<…> (вх. №2524/ж от 08.12.2015г.) на действия государственного заказчика  –  Министерства культуры  Республики Татарстан при проведении электронного аукциона  №0111200003915000219 на предмет: «На текущее содержание здания Министерства культуры Республики Татарстан на 2016 год»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111200003915000219 на предмет: «На текущее содержание здания Министерства культуры Республики Татарстан на 2016 год» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 01.12.2015 года.

Государственный заказчик –  Министерство культуры  Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 800 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, положения документации имеют нарушения действующего законодательства, а именно: в аукционной документации в разделе 1.4 требование о декларировании соответсвия пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены неправомерно.

Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя государственного заказчика,  а также изучив материалы дела, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе обоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ; 3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;10) участник закупки не является офшорной компанией.

          В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи  66 Закона о контрактной системе   вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ № 44-ФЗ или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

     Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

        Вместе с тем, в требовании  аукционной документации  Раздела 1.4 ко вторым частям заявок заказчиком установлена необходимость декларирования участниками закупок его соответствия требованиям, установленным пункта 8 Раздела 1.5 аукционной документации. В пункте 8 Раздела 1.5 аукционных документаций содержится требование о том, чтобы участник закупки  не являлся оффшорной компанией.

           Таким образом,  требование о декларировании соответствия участника закупки  пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено неправомерно.

        Следовательно,  государственным заказчиком допущены нарушения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

      Ввиду того, что допущенные нарушения, государственным заказчиком не повлияли на определение поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение об отсутствии основания для выдачи предписания.

         На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия  вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу <….> (вх. №2524/ж от 08.12.2015  г.) на действия  государственного заказчика – Министерства культуры  Республики Татарстан при проведении электронного аукциона  №0111200003915000219 на предмет:«На текущее содержание здания Министерства культуры Республики Татарстан на 2016 год», обоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - Министерство культуры  Республики Татарстан нарушившим требования  части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».      

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны