Решение №ИП-04/19780 Решение по делу № 290-кз/2014 от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

<…>,     

в присутствии представителя уполномоченного органа – Исполнительного комитета Сабинского муниципального района Республики Татарстан (далее – ИК Сабинского МР РТ) - <…>,отсутствие представителя муниципального заказчика - МБУ ДО ДЮСШ «Олимп», заявителя – ООО «ВИФ-Телематик», извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99, статьей 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «ВИФ-Телематик» (далее – заявитель) на действия муниципального заказчика – МБУ ДО ДЮСШ «Олимп», уполномоченного органа - ИК Сабинского МР РТ, при проведении электронного аукциона №0111300001714000448 на предмет: «Поставка тахографов для транспортных средств муниципальных заказчиков Сабинского МР РТ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300001714000448 на предмет: «Поставка тахографов для транспортных средств муниципальных заказчиков Сабинского МР РТ», размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.12.2014 года.

Уполномоченный орган - ИК Сабинского МР РТ.

Муниципальный заказчик - МБУ ДО ДЮСШ «Олимп».

Начальная (максимальная) цена контракта — 670 400,00 рублей.

Суть жалобы: разъяснение положений документации опубликовано с нарушением требований действующего законодательства, а также документация об аукционе  размещена с нарушением требований действующего законодательства.

Заслушав представителя стороны, а также изучив материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.

1. Заявитель в своей жалобе сообщил о нарушении опубликования разъяснения в части отсутствия указания предмета запроса.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с опубликованным разъяснением на официальном сайте уполномоченным органом, муниципальным заказчиком не указан предмет поступившего запроса.

Таким образом,  довод заявителя является обоснованным, уполномоченным органом, муниципальным заказчиком нарушено требование части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, необходимо отметить, что предмет запроса доступен для всех участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке http://etp.zakazrf.ru.

2. Согласно мнению заявителя, в техническом задании указаны технические параметры поставляемого товара, подходящие только для одного производителя.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно техническому заданию документации об аукционе, необходимо поставить тахограф со следующими характеристиками:

Модель Тахографа

ШТРИХ TAXORUS (или эквивалент)

Напряжение питания, В 

8-35

Потребляемый ток 

не более 100 мА (в режиме печати не более 3 А)

Габаритные размеры, мм 

Длина от 186 до 190, высота от 58 до 62,  ширина от 173 до 177. В транспортных средствах, которые необходимо оснастить тахографами, имеется специально выделенное место для тахографа. Соответственно габариты должны соответствовать выделенному диапазону.

Место установки 

Установка в гнездо 1DIN согласно ISO 7736

Индикация 

Дисплей графический монохромный с подсветкой, разрешение 160х32 точек

Клавиатура 

6 кнопок

Рулонная бумага 

от 56 до 58 мм, механизм легкой замены EasyLoad (или эквивалент), максимальный диаметр рулона 30 мм

Интерфейсные разъемы 

Стандартный разъем для калибровки и выгрузки/загрузки данных (соответствует требованиям ЕСТР). Разъем USB для выгрузки/загрузки данных с внешних USB носителей

Диапазон рабочих температур КУ, - °C 

от -20 до +70 датчик движения - от -40 до +135, блок памяти до -40

Погрешность измерения времени 

не более ±0,05 сек

Пределы регистрации скорости 

0-250 км/ч

При этом документы, подтверждающие обоснованность довода в части указания технических характеристик товара только одного производителя, заявителем не представлены, также отсутствие ограничения конкуренции подтверждается 5 (пятью) поданными заявками на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

Согласно техническому заданию документации об аукционе, уполномоченным органом, муниципальным заказчиком установлены требования к поставке тахографов. При этом сметная документация, являющаяся неотъемлемой частью вышеуказанного технического задания, содержит требования к поставке следующих товаров без описания функциональных, технических и качественных характеристик:

№ п/п

Наименование

Цена, руб.

Кол-во

Стоимость, руб. с НДС

1

Тахограф Штрих (или эквивалент) (Глонасс/GPS, Акселерометр) СКЗИ

43 500

7

304 500р.

2

Датчик скорости с переходником, кабелем и установкой

3 000

4

12 000р.

3

Цифровой спидометр с установкой и подключением

4 000

4

16 000р.

4

калибровка штатного тахографа (в случае, если уже установлен)

3 500

0

0р.

5

Короб для установки тахографа

600

4

2 400р.

6

Карта на водителя РФ (для новых тахографов)

2 500

7

17 500р.

7

Карта на водителя ЕСТР (для установленных тахографов)

3 500

0

0р.

8

установка CAN to SPEED adaptor* (или эквивалент)

4 000

2

8 000р.

ИТОГО

 

360 400р.

Таким образом, уполномоченным органом, муниципальным заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом техническое задание документации об аукционе, сметная документация, являющаяся неотъемлемой частью технического задания, не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, за исключением характеристик показателя тахографа «Габаритные размеры».

Таким образом, уполномоченным органом, муниципальным заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Заявителем сообщено о заведомо невыполнимых сроках исполнения контракта  в части поставки карт водителя.

В соответствии с 1частью статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с проектом государственного контракта, документацией об аукционе срок исполнения контракта установлен в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта.

При этом заявителем документы, подтверждающие обоснованность довода в части заведомо невыполнимых сроков поставки, не представлены, также отсутствие ограничения конкуренции подтверждается 5 (пятью) поданными заявками на участие в электронном аукционе, как уже выше отмечено.

Также необходимо отметить, что согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, при этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В соответствии с перечнем документов жалобы заявителем приложены документы только по первому доводу, а именно: копия разъяснения аукционной документации. Иные доводы документально не подтверждены.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки также установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0111300001714000448 от 13.12.2014 г., на участие в аукционе поданы и допущены к участию в электронном аукционе пять заявок от участников закупки.

В ходе изучения заявок участников закупки Комиссией установлено, что единой комиссией уполномоченного органа, муниципального заказчика неправомерно допущены к участию в аукционе следующие заявки: заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, по причине отсутствия в составе заявок конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, заявка с порядковым номером 4 по причине отсутствия в составе заявки  наименования места происхождения товара или наименование производителя товаров, указанных в сметной документации, являющейся неотъемлемой частью технического задания.

Вместе с тем, единая комиссия уполномоченного органа, муниципального заказчика принимала решение, исходя из утвержденной документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ВИФ-Телеком» на действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Сабинского муниципального района Республики Татарстан, муниципального заказчика - МБУ ДО ДЮСШ «Олимп», при проведении открытого аукциона в электронной форме №0111300001714000448 на предмет: «Поставка тахографов для транспортных средств муниципальных заказчиков Сабинского МР РТ», частично обоснованной.  

2. Признать муниципального заказчика - МБУ ДО ДЮСШ «Олимп», уполномоченный орган - Исполнительный комитет Сабинского муниципального района Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме №0111300001714000448 на предмет: «Поставка тахографов для транспортных средств муниципальных заказчиков Сабинского МР РТ», нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу - Исполнительному комитету Сабинского муниципального района Республики Татарстан, муниципальному заказчику - МБУ ДО ДЮСШ «Олимп», оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждений административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны