Решение №ИП-04/19796 Решение по жалобе ООО «Управленческие услуги» на действия ор... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Управленческие услуги» на действия организатора торгов –<…>

Дело № Т04-322/2015 от 16.12.2015 г. 

Исх. № ИП-04/19796 от 22.12.2015                                                                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе <…>

в присутствии представителя организатора торгов (арбитражного управляющего)  – <…>(далее – организатор торгов),  в отсутствии заявителя  ООО «Управленческие услуги» (далее заявитель), рассмотрев жалобу ООО «Управленческие услуги» на действия организатора торгов –<...>,  при проведении открытого аукциона  по продаже имущества должника  ООО "СТРОЙТЕХИНВЕСТ" извещение в газете «Коммерсант №197 от 24.10.2015.

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов в при проведении открытого аукциона  по продаже имущества должника  ООО "СТРОЙТЕХИНВЕСТ" опубликовано  в газете «Коммерсант №197 от 24.10.2015., на сайте электронной площадки ООО МТС «Фабрикант».

 Электронная площадка: http.www.fabricant.ru.

 Предмет торгов: имущества должника  ООО "СТРОЙТЕХИНВЕСТ"

 Форма проведения: торги в форме открытого аукциона.

 Организатор торгов –<….>.

 Арбитражный управляющий - <….>.

 Суть жалобы: по мнению заявителей, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 В отношении ООО «Стройтехинвест»  решением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу А65-2558/2015 от 08.09.2015г. открыто конкурсное производство.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

1. По мнению заявителя, организатор торгов в нарушение абзаца 4 п. 1 статьи 130 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не разместил отчеты об оценки стоимости имущества должника, соответствующий требованиям, установленных статьёй 11 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Организатор торгов пояснил, что Закон о банкротстве не обязывает арбитражного управляющего публиковать на сайте единого федеральный реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) отчет об оценке в полном объеме, ввиду ограничения размера файла для размещения информации на сайте 9 мегабайт. Оценка залогового имущества в соответствии ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и порядок реализации залогового имущества согласован с залоговым кредитором в установленном законом порядке, и размещен на сайте ЕФРСБ в соответствии с действующим законодательством, отчеты и иная документация, связанная с банкротством должника была предоставлена на ознакомление представителю кредитора ООО «Управленческие услуги» на собрании кредиторов 1 декабря 2015 г., подробная информация об отчете конкурсного управляющего, отчетах оценщика и порядка оценки доведены до представителей кредиторов устно, а также было предоставлено всем кредиторам присутствующим на собрание визуальное на обозрение. Каких либо замечаний от кредиторов не поступало. Кредиторам была предоставлена возможность на более детальное ознакомление со всеми предоставленными документами за весь период конкурсного производства. Данный довод заявителя является не обоснованным.

2. По мнению заявителя, организатор торгов в нарушение п. 4 ст. 138 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) не разместил в ЕФРСБ сведения о начальной продажной цене, порядке и условиях проведения торгов.

Организатор торгов пояснил, что сведения о начальной продажной цене, порядке и условиях проведения торгов размещены в Объявление о проведении торгов на сайте ЕФРСБ. Данный довод заявителя является не состоятельным.

3. По мнению заявителя, организатор торгов - конкурсный управляющий в сообщении не указал сведения о месте нахождения недвижимого имущества, его кадастровый номер <...> а в отношении движимого имущества  дату выпуска транспортного средства, не указаны сведения о требованиях к участникам торгов, перечень документов необходимый для участия в торгах, порядок и критерий определения победителя торгов, сведения о порядке реализации, о лотах, начальной стоимости имущества, размере шага аукциона указаны некорректно и вводят в заблуждение потенциальных покупателей.

Организатор торгов пояснил, что движимое имущество находится по месту нахождения должника, а в объявлении о проведении торгов на сайте ЕФРСБ имеются сведения о кадастровых номерах недвижимого имущества, а также сведения о годах выпуска автомобилей. Сведения о требованиях к участникам торгов, перечень документов необходимый для участия в торгах, порядок и критерий определения победителя торгов установлены в извещении на сайте электронной торговой площадки «Фабрикант» http.www.fabricant.ru.  Сведения о порядке реализации, о лотах, начальной стоимости имущества, размере шага аукциона указаны в объявлении о проведении торгов на сайте ЕФРСБ.

Также организатор торгов дополнительно пояснил, что ООО «Управленческие услуги» не является залоговым кредитором, залоговым кредитором на все имущество выставленное на торги в соответствии Определения АС РТ является только АКБ ПАО «СПУРТ». После реализации предметов залога 95 % пойдет на погашение залоговому кредитору, а остальные 5% на вознаграждение временному, а затем конкурсному управляющему ООО «Стройтехинвест». Согласно Акта приема-передачи материальных средств и имущества ООО «Стройтехинвест» от 16.09.2015 г. на балансе числится только залоговое имущество в количестве 7 наименований, балансовой стоимостью 4,631,303 руб., иное имущество отсутствует. Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности доводов заявителя.

4. По мнению заявителя, организатор торгов нарушил подпункт 15 п. 2 ст. 146 НК РФ, указав начальную цену с учетом налога на добавленную стоимость (далее-НДС), тем самым завысил начальную цену реализуемого имущества.

Комиссией Татарстанского УФАС России Установлено, что обязательство по исчислению и перечислению НДС в бюджет не возникает в силу пп. 15 п. 2 ст. 146 НК РФ у продавца, и у покупателя - в связи с отменой п. 4.1 ст. 161 НК РФ. Начальная продажная цена имущества подлежит установлению на основании данных экспертных заключений, но без НДС.

Данный довод заявителя является обоснованным, но в связи с признанием торгов несостоявшимися по причине непоступления заявок, Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Управленческие услуги» на действия организатора торгов – <...>,  при проведении открытого аукциона  по продаже имущества должника  ООО "СТРОЙТЕХИНВЕСТ" извещение в газете «Коммерсант №197 от 24.10.15., обоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны