Решение №ИП-04/19805 Решение по жалобе ООО «Русский Дом «Консалтинг» на ФГБОУ ВПО... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Русский Дом «Консалтинг» на ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет»

Дело №347-кз/2015от 14.12.2015 года                                                                                                  

Исх. № ИП-04/19805 от 23.12.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе <…>

в присутствии представителя государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет»  <…>, в отсутствие заявителя ООО «Русский Дом «Консалтинг», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Русский Дом «Консалтинг» на действия государственного заказчика -  ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет» при проведении электронного аукциона №0311100030315000013 на предмет: «Оказание услуг по санитарной уборке внутренних помещений зданий ФГБОУ ВПО «КГЭУ»»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100030315000013, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 23.11.2015г.

Государственный заказчик – ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет».

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 756 045,84 руб.

Суть жалобы, заявитель сообщил о том, что аукционная документация размещена с нарушением требований норм действующего законодательства о контрактной системе, а именно: 1) информационная карта не содержит сведений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации; 2)согласно преамбуле Проекта государственного контракта, размещенного в части 3 аукционной документации, договор заключается с соблюдением требований Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2015г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»; 3)заказчик устанавливает срок действия банковской гарантии, предлагаемой в качестве обеспечения исполнения контракта, с нарушением требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе; 4) установление заказчиком требований к химическому составу товаров, используемых при выполнении работ, является неправомерным.

Представитель заказчика, согласно представленным пояснениям, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе,  частично обоснованными ввиду следующего.

1) В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

- проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

- осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно  части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом в извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона установлены преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что в аукционной документации, а именно: информационная карта не содержит сведений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации является необоснованным, в виду следующего.

В ходе изучения аукционной документации в пункте 3 Информационной карты установлены ограничения в отношении участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства  и социально ориентированные некоммерческие организации.

2) Согласно преамбуле Проекта государственного контракта размещенного в части 3 аукционной документации: договор заключается с соблюдением требований Федерального Закона №94 от 21.07.2015г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При этом, вышеуказанный Закон признан утратившим силу с 01.01.2014 г.

Следовательно, данный довод заявителя является обоснованным.

3) Согласно части 1 статьи 45  Закона о контрактной системе, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта, но не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 10.8 Проекта контракта безотзывная банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным гражданским законодательством. В безотзывной банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана сумма, в пределах которой банк гарантирует исполнение обязательств по настоящему Договору, которая должна быть не менее суммы, установленной в пункте 10.7 Договора. Безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на настоящий Договор путем указания на Стороны Договора, дату его заключения, название предмета и ссылки на основании заключения Договора, указанное в преамбуле настоящего Договора. Срок действия безотзывной банковской гарантии должен устанавливаться с учетом установленного общего срока выполнения работ по договору и оканчиваться не ранее его завершения. Безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в настоящий Договор, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии.

Следовательно, срок действия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта государственным заказчиком указан неправомерно, что является нарушением требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод заявителя является обоснованным.

4) Согласно пункту 1 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьей 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 4 аукционной документации в техническом задании заказчик устанавливает требования к химическому составу чистящих средств, а также  требования к химическому составу установлены и в отношении средств очистки санузлов, средств для очистки полов, средств для мытья раковин и иных дезинфицирующих средств.

Вышеуказанные требования в техническом задании к чистящим средствам, из пояснений представленных заказчиком обусловлены потребностями государственного заказчика.

Следовательно, данный довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, так как данные нарушения не повлияли на результаты определения исполнителя Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:          

1. Признать жалобу ООО «Русский Дом «Консалтинг» на действия государственного заказчика -  ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет» при проведении электронного аукциона №0311100030315000013 на предмет: «Оказание услуг по санитарной уборке внутренних помещений зданий ФГБОУ ВПО «КГЭУ»», частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет» нарушившим  требования части 3 статьи 96  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны