Решение №ИП-04/19842 Решение по жалобе ООО «Русский дом «Консалтинг» на действия ... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Русский дом «Консалтинг» на действия ГАУЗ "Городская клиническая больница №7"

Дело №Т04-320/2015 от 21.12.2015г.

Исх.№ ИП-04/19842 от 23.12.2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика ГАУЗ "Городская клиническая больница №7" г. Казани – <…>, <…>, в отсутствие представителя заявителя ООО «Русский дом «Консалтинг», о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Русский дом «Консалтинг» (вх. №2562/ж от 14.12.2015 г.) на действия заказчика – ГАУЗ «Городская клиническая больница №7" г. Казани при проведении электронного аукциона № 0311300098115000240 на предмет: «Охрану объекта ГАУЗ "Городская клиническая больница №7" г.Казани в 2016 году»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311300098115000240 на предмет: «Охрану объекта ГАУЗ "Городская клиническая больница №7" г.Казани в 2016 году» размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.11.2015 года.

Заказчик - ГАУЗ «Городская клиническая больница №7" г. Казани.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 664 942.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя заказчиком нарушены требования действующего законодательства.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАУЗ «Городская клиническая больница №7" г. Казани положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Городская клиническая больница №7" г. Казани при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

  1. Согласно доводу заявителя, заказчиком в аукционной документации некорректно определены требования к содержанию, объему и результатам оказываемых услуг.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 3 технического задания установлено 25 постов охраны. Вместе с тем согласно доводу заявителя в столбце «Место, условия и сроки поставки, выполнения работ, услуг» установлены лишь 24 адреса объектов, на которых необходимо организовать посты охраны.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что 2 поста охраны определены в главном терминале (главный терминал и главный терминал переход в ПДО).

Таким образом, заказчиком установлено корректное значение 25 постов охраны, расположенных в 24 адресах.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе  метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1.3 обоснования начальной (максимальной) цены контракта установлено 22 поста охраны, что противоречит сведениям об объеме услуг, установленном в техническом задании.

Согласно разъяснениям представителей заказчика, данное несоответствие возникло в результате технической ошибки.

Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Следовательно, довод заявителя является частично обоснованным.

  1.  Согласно доводу заявителя некорректно установлены требования к периодам времени, в течение которого осуществляется охрана объектов, указанных в техническом задании.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1.2 технического задания аукционной документации установлены характеристики оказания услуг по охране, а именно «осуществлять охрану здания, выставить на объекте посты охраны с режимом работы: в рабочие дни с 19.00 до 08.00 следующего дня (13 часов), в субботние дни с 14.00 до 08.00 следующего дня(18 часов), в выходные и праздничные дни с 08.00 до 08.00 следующего дня (24 часа) подготовленных, проинструктированных, одетых в установленную форму одежды и экипированных сотрудников. Обеспечить охрану объектов, товарно-материальных ценностей, принятых под охрану, от расхищения и не допускать проникновения посторонних лиц на охраняемые объекты».

Общий объем услуг  по охране двумя поставми определен 11 634 часов.

Согласно пункту 5.1 проекта контракта срок оказания услуг: с 01.01.2016г. по 31.12.2016г.

Согласно доводу заявителя, в соответствии с производственным календарем на 2016 год в Российской Федерации количество календарных дней в году 366, в том числе 247 дней являются рабочими днями и 119 – выходными/праздничными.

Однако в ходе заседания Комиссии установлено, что в соответствии с Законом Республики Татарстан от 19.02.1992 г. №1448-XII «О прзадничных и памятных днях в Республике Татарстан» на территории Республики Татарстан устанавляваются дополнительные праздничные дни, а именно День Республики Татарстан - 30 августа, День Конституции Республики Татарстан - 6 ноября, Ураза-байрам, Курбан-байрам.

Таким образом, заказчиком правомерно установлено количество часов оказываемых услуг.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

  1. Согласно довода заявителя в извещении и аукционной документации не установлено обязательное требование в соответствии с законодательством, а именно лицензии.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответсвтии с частью 6 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ №99) частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В ходе заседания Комиссии установлено, что в извещении и аукционной документации не содержатся требования и исчерпывающей перечень документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно о наличии лицензии в соответствии с ФЗ №99.

Кроме того, в разделе 1.4 аукционной документации не установлено о предоставлении лицензии в соответствии с ФЗ №99.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 6 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Следовательно, довод заявителя вялется обоснованным.

Вместе с тем, вышеуказанное нарушение не повлияло на определение поставщика, так как в составе заявок участниками электронного аукциона были представлены копии лицензий на осуществление охраннной дейстельности в сооветствии с ФЗ №99.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

4. В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (Форма №2 Общие сведения об участнике закупки (рекомендуемая к заполнению); 2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме;  3) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 1-7 Раздела 1.5. Требования к участникам закупки настоящей документации об электронном аукционе; форма №3 «Декларация о соответствии участника закупки установленным требованиям» (Форма является рекомендуемой для заполнения). 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Вместе с тем, в аукционной документации установлены рекомендуемые формы к заполнению №1 (Общие сведения об участнике) и №2 (декларация о соответствии участника закупки установленным требованиям). Незаполнение данных форм не приводит к отклонению заявок.

Кроме того, действующим законодательством не предусмотрено требование о предосатвлении данных сведений в определнной форме.

Представителями заказчика даны пояснения, что данное несоответствие наименования рекомендуемых форм установлено в результате технической ошибки.

Следовательно довод заявителя по данному основанию является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данное несоответствие не могло повлиять на определение поставщика, ввиду того, что участники закупки могут представить сведения по вышеуказанным пунктам в любой удобной для них форме, в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, в связи с тем, что вышеуказанные нарушения, несоответствия не повлияли на определение поставщика и на ограничение конкуренции, что подтверждается двумя поданными заявками, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу жалобу ООО «Русский дом «Консалтинг» (вх. №2562/ж от 14.12.2015 г.) на действия заказчика – ГАУЗ «Городская клиническая больница №7" г. Казани при проведении электронного аукциона № 0311300098115000240 на предмет: «Охрану объекта ГАУЗ "Городская клиническая больница №7" г.Казани в 2016 году»,  частично обоснованной.

2. Признать заказчика – ГАУЗ «Городская клиническая больница №7" г. Казани  нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 2 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 6 статьи 64  Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны