Решение №ИП-04/19937 Решение по жалобе ООО «ПроектИнвест» на действия уполномоч... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  ООО  «ПроектИнвест» на действия уполномоченного органа,  муниципального  заказчика –  Исполнительного комитета Бугульминского  муниципального района  РТ

Дело №346-кз/2015 от 15.12.2015г.

Исх.№ ИП-04/19937 от 24.12.2015г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

в отсутствие представителей уполномоченного органа,  муниципального  заказчика – Исполнительного комитета Бугульминского  муниципального района  РТ, в отсутствие  представителя заявителя -  ООО «ПроектИнвест», уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы: ООО  «ПроектИнвест» (вх. №15218, вх.№15219  от 09.12.2015г.) на действия уполномоченного органа,  муниципального  заказчика –  Исполнительного комитета Бугульминского  муниципального района  РТ при проведении электронных аукционов  №0111300064715000354на предмет: «Расчет стоимости выполнения проектно-сметной документации по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков в с. Старое Сумароково»,№0111300064715000355  на предмет: «Расчет стоимости выполнения проектно-сметной документации по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков в п. Подгорный»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещения о проведении электронных аукционов  №0111300064715000354на предмет: «Расчет стоимости выполнения проектно-сметной документации по объекту « Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков в с. Старое Сумароково», №0111300064715000355  на предмет: «Расчет стоимости выполнения проектно-сметной документации по объекту « Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков в п. Подгорный» были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.11.2015 года.

Уполномоченный орган, муниципальный заказчик –  Исполнительный комитет Бугульминского  муниципального района  РТ.

Начальная (максимальная) цена контрактов: 1)электронный аукцион №0111300064715000354, 2)электронный аукцион №0111300064715000355 — 600 000,00 руб.

Суть жалоб, по мнению заявителя, действия уполномоченного органа, муниципального заказчика нарушают принцип обеспечения конкуренции действующего Законодательства о контрактной системе.

 Представители уполномоченного органа, муниципального заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили  письменные пояснения.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобах   необоснованными, ввиду следующего.

  Согласно части 1,2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

          Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Кроме того, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

      Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок от 26.11.2015г. при проведении  электронных  аукционов №0111300064715000354, 0111300064715000355  было подано 6 и 7 заявок соответственно, все поданные заявки допущены.

         При изучении первых частей заявок участников электронного аукциона Комиссией Татарстанского УФАС России нарушения неправомерного допуска к участию в электронном аукционе не выявлены, все заявки соответствуют нормам действующего законодательства о контрактной системе.

          Согласно части 4 Статьи 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

          Согласно протоколам проведения электронных аукционов от  30.11.2015г. при  проведении электронных аукционов  №0111300064715000354, 0111300064715000355 участвовали 4 заявки (1,6,4,2) и 5 заявок (1,6,3,4,7) соответственно.

      Таким образом, принцип обеспечения конкуренции был соблюден.

      Следовательно, довод жалоб является необоснованным и не аргументирован.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ; 3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;10) участник закупки не является офшорной компанией.

          В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи  66 Закона о контрактной системе   вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ № 44-ФЗ или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

         Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

          Согласно разделам 1.4 аукционных документаций заказчиком установлены требования к декларированию соответствий участника аукциона в электронной форме, установленным пунктами 2-7 Раздела 1.5.

         Вместе с тем, в требованиях аукционных документаций Раздела 2.10 Форма общих сведений об участнике закупки(рекомендуемая к заполнению), заказчиком установлена необходимость декларирования участниками закупок его соответствия требованиям, о том, чтобы участник закупки  не являлся оффшорной компанией.

Таким образом,  требование о декларировании соответствия участника закупки  пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены в Разделе 2.10 некорректно в части несоответствия информации.

2. Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

          3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) смета на строительство входит в состав проектной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 48 и частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ виды работ, в том числе и по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на которые необходимо иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 г.

Таким образом, для выполнения работ по разработке проектной документации участникам закупки необходимо иметь свидетельство о допуске к таким видам работ.

Вместе с тем, уполномоченным  органом, муниципальным  заказчиком не установлены требования  к участникам аукциона о предоставлении свидетельства СРО ни в извещении, ни в аукционной документации.

Таким образом, государственным заказчиком  допущено нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63,части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ввиду того, что между муниципальным заказчиком и участником закупки ИП <...> заключены  муниципальные контракты:1) №31645019735 15 000042 от 11.12.2015, 2) №31645019735 15 000041 от 11.12.2015 Комиссия принимает решение об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы ООО «ПроектИнвест»  (вх. №15218, вх.№15219 от 09.12.2015г) на действия уполномоченного органа, муниципального  заказчика – Исполнительного комитета Бугульминского  муниципального района  РТ при проведении электронных аукционов   №0111300064715000354 на предмет: «Расчет стоимости выполнения проектно-сметной документации по объекту « Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков в с. Старое Сумароково», №0111300064715000355  на предмет: «Расчет стоимости выполнения проектно-сметной документации по объекту « Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков в п. Подгорный»,  необоснованными.

2.Признать уполномоченного органа, муниципального  заказчика - Исполнительный комитет Бугульминского  муниципального района  РТ нарушившим требования  пункта 6 части 5 статьи 63,части 3 статьи 64   Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны