Решение №ИП-04/19939 Решение по жалобе ЗАО «Конструктор чистоты» на действия зака... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ЗАО «Конструктор чистоты» на действия заказчика - ГАУЗ «Городская клиническая больница №7»

Дело №Т04-321/2015 от 15.12.2015г.

Исх.№ ИП-04/19939 от 24.12.2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика - ГАУЗ «Городская клиническая больница №7» г. Казани <…>, <…>, <…>, в отсутствие представителей заявителя ЗАО «Конструктор чистоты» о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев  жалобу ЗАО «Конструктор чистоты» на действия заказчика - ГАУЗ «Городская клиническая больница №7» г. Казани при проведении электронного аукциона №0311300098115000244 на предмет: «Услуги по профессиональному выполнению комплекса уборочных работ во внутренних помещениях ГАУЗ «ГКБ №7» на 2016 год»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311300098115000244 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.11.2015года.

Заказчик  – ГАУЗ «Городская клиническая больница №7» г. Казани.

Начальная (максимальная) цена контракта — 8 312 047, 96 руб.

Суть жалобы, заявитель считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе, а именно: 1)заказчик неправомерно требует предоставления документов, сертификатов, подтверждающих наличие оборудования, средств малой механизации (пылесосов, моющих пылесосов, многофункциональных уборочных тележек с механическим отжимом), а также копии и оригиналы личных медицинских книжек сотрудников, работающих на объекте; 2) заказчик не вправе устанавливать требования к оборудованию, с помощью которого оказываются услуги; 3) заказчик неправомерно требует «При выполнении ремонтных  работ в убираемых помещениях, исполнитель производит уборку помещений без дополнительной оплаты данных услуг», что  является завышенными требованиями, которые приводят к ограничению конкуренции и не позволяют многим компаниям подать заявку на участие в аукционе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУЗ «Городская клиническая больница №7» г. Казани положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Городская клиническая больница №7» г. Казани при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

1) В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

- участник закупки не является офшорной компанией.

Руководствуясь частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Предметом данной закупки является «Услуги по профессиональному выполнению комплекса уборочных работ во внутренних помещениях ГАУЗ «ГКБ №7» на 2016 год».

В техническом задании аукционной документации установлены требования к уборке внутренних помещений, а именно: по пункту 1 комплексная уборка внутренних помещений.

Следовательно, поставщик должен выполнить комплексную уборку помещений.

Вместе с тем, заказчик в пункте 1 технического задания аукционной документации выставляет требование к предоставлению документов, подтверждающих наличие оборудования, необходимого для исполнения обязательств по контракту, в том числе наличие средств малой механизации (пылесосов, моющих пылесосов, многофункциональных уборочных тележек с механическим отжимом) с предоставлением сертификатов соответствия; положения (инструкции, приказы) по контролю качества за оказываемыми услугами, что является излишними требованиями.

 В виду того что, пылесосы, моющие пылесосы могут быть арендованы, следовательно требования к предоставлению документов, а именно: сертификатов соответствия; положения (инструкции, приказы) по контролю качества за оказываемыми услугами являются излишними, и могут привести к ограничению количества участников закупок.

Таким образом, заказчик неправомерно выставляет требования к предоставлению документов.

Следовательно, данный довод заявителя является обоснованным.

Кроме того, заказчик в техническом задании аукционной документации в пункте 10 требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности услуг,  требует: «копии личных медицинских книжек сотрудников, работающих на Объекте, накануне смены сотрудников, а также предоставляет оригиналы для ознакомления. Личные медицинские книжки сотрудников хранятся у Исполнителя, но должны быть предоставлены Заказчику для предоставления контролирующим органам в течение 2 (двух) часов после поступления запроса Заказчика в форме письма электронной почты».

Ввиду того, что установление таких требований не предусмотрено в Законе о контрактной системе, следовательно заказчик вправе требовать только прохождения медицинского осмотра, но не наличие медицинских книжек, которые выдаются только работникам отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей от 20.05.2005 г. № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте».

Следовательно, данный довод заявителя является обоснованным.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о  закупках.

2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьей 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги

В техническом задании установлены требования к комплектации многофункциональной уборочной системы, которая будет использована при выполнении услуги, в том числе:

«- размеры не менее 87см*58см*100см;

- каркас сверхпрочный из нержавеющей стали, база и все составляющие из прочного полипропилена, устойчивого к воздействию химических веществ, поверхности гладкие, устойчивые к воздействию царапин, легко моющиеся и дезинфицирующиеся;

- полка навесная для швабры с выносом, съемная;

- разноцветные ведра (красное, желтое, синее) для увлажненных салфеток для обработки поверхностей, оборудования, предметов обстановки (в ведра укладываются салфетки соблюдая цветовую маркировку);

- большие колеса, обеспечивающие высокую маневренность и бесшумность при движении».

Предметом закупки является оказание услуг.

В аукционной документации заказчик установил требования к содержанию первой части заявки заявителя в виде предоставления только согласия участника такого аукциона на  оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе без предоставления  требования о конкретных показателей в отношении товаров, которые будут использоваться при оказании вышеуказанных услуг.

Таким образом, требования к товарам, которые будут использоваться при оказании услуг, являются неправомерными.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

На основании вышеизложенного, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о  закупках.

3) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьей 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Относительно довода о неправомерном требовании  «При выполнении ремонтных  работ в убираемых помещениях, исполнитель производит уборку помещений без дополнительной оплаты данных услуг», что  является излишними требованиями, которые могут привести к дополнительным финансовым затратам, которые не относятся к объекту закупки.

Следовательно, данный довод заявителя является обоснованным.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о  закупках.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 1. Признать жалобу ЗАО «Конструктор чистоты» на действия заказчика - ГАУЗ «Городская клиническая больница №7» г. Казани при проведении электронного аукциона №0311300098115000244 на предмет: «Услуги по профессиональному выполнению комплекса уборочных работ во внутренних помещениях ГАУЗ «ГКБ №7» на 2016 год», обоснованной.

2. Признать  заказчика ГАУЗ «Городская клиническая больница №7» г. Казани нарушившей требования  части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Городская клиническая больница №7» г.Казани, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны