Решение №ИП-04/19950 Решение по жалобе № Т04-224/2014 от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:<…>.

в присутствии заявителя <…> (личность установлена паспортом), в присутствии организатора торгов – ООО «Аукционный дом» (далее – организатор торгов) -  <…> (решение об учреждении ООО «Аукционный дом» №1 от 04.12.2013г.), в отсутствие представителя арбитражного управляющего- <…>, рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов - ООО «Аукционный дом», арбитражного управляющего - <…>, ООО «Электронная Торговая Площадка», при проведении торгов на повышение стоимости по продаже прав требования ОАО «Московская»: Лот №1 «Право требования к ОАО «Итильпромстрой» (ИНН 16550896506), сумма задолженности согласно Определения Арбитражного суда РТ по делу №А65-16229/2012 – 11 028 309,74 руб. (номер сообщения 408785 от 24.10.2014года),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона на повышение стоимости по продаже права требования к ОАО «Итильпромстрой» (ИНН 16550896506), сумма задолженности согласно Определения Арбитражного суда РТ по делу №А65-16229/2012 – 11 028 309,74 руб. опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 25.10.2014 г. № 195 (объявление № 16030158659), в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (сообщение от 24.10.2014 г.                 № 408785).

Электронная площадка: ООО «Электронная Торговая Площадка»

Предмет торгов: продажа прав требования ОАО «Московская»: Лот №1 «Право требования к ОАО «Итильпромстрой».

Форма проведения: торги в форме открытого аукциона на повышение стоимости.

Начальная (максимальная) цена – 30 000,00 руб.

Организатор торгов – ООО «Аукционный дом».

Арбитражный управляющий – <…>.

Суть жалобы: по мнению заявителя, вышеуказанные торги проведены с нарушением требований действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Во исполнение пункта 6 статьи 18.1, статьи 138, пунктов 4,5,8-19 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) утверждено Положение о порядке и условиях проведения открытых торгов по реализации прав требования ОАО «Московская» единым лотом (далее – Положение).

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

1.По мнению заявителя, организатор торгов неправомерно отказался от проведения вышеуказанных торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно части 3 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно опубликованному извещению, дата и время начала аукциона  - 05.12.2014 года 14:00 по московскому времени.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 448 ГК РФ, организатор торгов - ООО «Аукционный дом» имел право отказаться от проведения данных торгов не позднее 01.12.2014 года.

Вместе с тем, 04.12.2014 года организатором торгов было направлено письмо в адрес электронной торговой площадки о снятии имущества с аукциона.

05.12.2014 года в 10:22 по московскому времени организатором торгов  в адрес заявителя также было направлено письмо об отмене предстоящих торгов.

Таким образом, отказ организатора торгов - ООО «Аукционный дом» от проведения торгов № 408785  на основании письма от конкурсного управляющего без указания причин их отмены с нарушением срока отказа от них является неправомерным, что образует нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое привело к нарушению порядка определения победителя или победителей указанных торгов.

Таким образом, довод заявителя о том, что организатор торгов неправомерно отказался от проведения торгов № 408785 является обоснованным.

1.Заявитель указывает на то, что, не смотря на отказ организатора торгов от их проведения, оператор электронной торговой площадки начал торги, и заявитель неправомерно был заблокирован в процессе проведения данных торгов.

В ходе заседания Комиссии, представитель организатора торгов - ООО «Аукционный дом» пояснил, что 04.12.2014 года поступило письмо от арбитражного управляющего ОАО «Московская» с требованиями снять вышеуказанный лот с торгов без объяснения причин.

Вместе с тем, не смотря на разосланную организатором торгов информацию об отмене торгов, они начались.

На основании вышеизложенных фактов, Комиссией был направлен запрос в ООО «Электронная Торговая Площадка» в целях получения информации о причине проведения торгов, которые должны были быть отменены.

В ответ на данный запрос ООО «Электронная Торговая Площадка» (исх.216 от 17.12.2014г.) представлена информация следующего содержания: «В связи с тем, что функционалом площадки не предусмотрено снятие имущества с аукциона после подписания организатором торгов протокола о допуске участников к торгам, оператором электронной торговой площадки произведена блокировка участников аукциона в ходе торгов. При этом, юридически значимое действие, а именно подписание итогового протокола электронно-цифровой подписью организатора торгов – ООО «Аукционный дом» не проводилось».

Таким образом, довод заявителя о том, что оператором электронной торговой площадки начаты торги, не смотря на отказ организатора торгов от их проведения, является обоснованным.

1.По мнению заявителя, наличие разницы между временем на электронной торговой  площадке и московским временем на один час могло привести к ограничению числа участников.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений

Согласно извещению, опубликованному в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 24.10.2014 г. № 408785, дата и время начала торгов - 05.12.2014 года 14:00.

Согласно представленным заявителем документам, торги начались в 13:00 по московскому времени.

В ответ на запрос ООО «Электронная Торговая Площадка» (исх.216 от 17.12.2014г.) представлена информация о том, что сообщение о проведении торгов на повышение стоимости по продаже прав требования ОАО «Московская»: Лот №1 «Право требования к ОАО «Итильпромстрой» (ИНН 16550896506), сумма задолженности согласно Определения Арбитражного суда РТ по делу №А65-16229/2012 – 11 028 309,74 руб. (номер сообщения 408785 от 24.10.2014года) организатором торгов было размещено на электронной торговой площадке 23.11.2014., т.е. до перехода официального времени на 1 час назад от действующего на тот момент. В силу технических причин и невозможности смены часового пояса без привлечения разработчика программного обеспечения произошел сбой в работе системы, вследствие чего время на площадке автоматически было выставлено в формате G+3, т.е. + 3 часа от Гринвича. В настоящее время, данная неисправность устранена.

Вместе с тем, Федеральным законом от 21.07.2014 N 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени» переход на зимнее время был осуществлен 26.10.2014. Настоящий Федеральный закон вступил в силу 26 октября 2014 года в 2 часа 00 минут.

Извещение о проведение торгов размещено на сайте ООО «Электронная Торговая Площадка»  – 23.10.2014года №0000025.

Дата и время начала торгов - 05.12.2014 года.

На основании изложенного,  у оператора ООО «Электронная Торговая Площадка» имелась возможность скорректировать время до начала проведения торгов.

Таким образом, в ходе проведения вышеуказанных торгов оператором электронной торговой площадки - ООО «Электронная Торговая Площадка» допущены нарушения требования пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции, выразившиеся в действиях, которые в случае не отмены данных торгов могли привести к ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о передаче материалов в Министерство экономического развития РФ о проверке подтверждения соответствия ООО «Электронная Торговая Площадка» установленным требованиям к электронным торговым площадкам и операторам электронных площадок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу <…> на действия организатора торгов - ООО «Аукционный дом», Арбитражного управляющего- <…>, ООО «Электронная Торговая Площадка» при проведении торгов на повышение стоимости по продаже прав требования ОАО «Московская»: Лот №1 «Право требования к ОАО «Итильпромстрой» (ИНН 16550896506), сумма задолженности согласно Определения Арбитражного суда РТ по делу №А65-16229/2012 – 11 028 309,74 руб. (номер сообщения 408785 от 24.10.2014года), обоснованной.

2. Признать организатора торгов - ООО «Аукционный дом», Арбитражного управляющего- <…>, ООО «Электронная Торговая Площадка», нарушившими требования пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать материалы в Министерство экономического развития РФ о проверке подтверждения соответствия ООО «Электронная Торговая Площадка» установленным требованиям к электронным торговым площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010г. № 54.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны