Решение №ИП-04/19991 Акт по результатам плановой выездной проверки Федерального г... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт по результатам плановой выездной проверки Федерального государственного бюджетного учреждения «Татарская межрегиональная ветеринарная лаборатория»

Исх.№ ИП-04/19991 от 25.12.2015г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13.11.2015 года №02/779-пр в соответствии со статьями 99, 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан проведена плановая выездная проверка соблюдения Федеральным государственным бюджетным учреждением «Татарская межрегиональная ветеринарная лаборатория» (далее – ФГБУ «ТАТАРСКАЯ МВЛ») законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Проверка начата 01 декабря 2015 г., проверка окончена 24 декабря 2015 г.

Юридический адрес проверяемого учреждения: 420087, г.Казань, ул.Родины, д.25, корп.А.

Фактический адрес проверяемого учреждения: 420087, г.Казань, ул.Родины, д.25, корп.А.

Проверяемый период: с 01.01.2014 г. до даты завершения контрольного мероприятия.

В ходе проведения контрольного мероприятия были представлены следующие документы:

1. Устав ФГБУ «Татарская МВЛ», утвержденного Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 10.07.2014г. №391

2. Приказ об утверждении состава контрактной службы ФГБУ «Татарская МВЛ» от 15.10.2014 г. №84.

3. Приказ об утверждении состава единой комиссии ФГБУ «Татарская МВЛ» от 13.08.2015 г. №101.

4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

6. Бюджетная смета на 2014 год, 2015 год.

7. Отчетная форма 1-контракт за январь-декабрь 2014 года.

8. Реестры контрактов, реестры закупок.

9. Документация по осуществленным закупкам методом проведения электронного аукциона, открытого конкурса (извещения, заявки, протоколы, государственные контракты).

10. Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2015г.

11. План- графики на 2014-2015 годы.

12. Документы на членов комиссии о повышении квалификации в сфере закупок для государственных нужд.

 

 

 

Описательная часть

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Татарская межрегиональная ветеринарная лаборатория» (далее – ФГБУ «Татарская МВЛ») создано в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 25.08.1980 г. №766 как Татарская специализированная ветеринарная лаборатория по болезням птиц.

ФГБУ «Татарская МВЛ» передано в ведение Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2004 г. №754 «О мерах по обеспечению деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору».

Приказом Россельхознадзора от 24 мая 2011 г. №191 федеральное государственное учреждение «Татарская межрегиональная ветеринарная лаборатория» переименовано в федеральное государственное бюджетное учреждение «Татарская межрегиональная ветеринарная лаборатория» и утверждена новая редакция Устава ФГБУ «Татарская МВЛ».

Учредителем ФГБУ «Татарская МВЛ» является Российская Федерация.

Полномочия учредителя осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).

ФГБУ «Татарская МВЛ» находится в ведении Россельхознадзора.

Собственником имущества ФГБУ «Татарская МВЛ» является Российская Федерация, имущество закреплено за ФГБУ «Татарская МВЛ» на праве оперативного управления. Полномочия собственника имущества ФГБУ «Татарская МВЛ» осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

ФГБУ «Татарская МВЛ» выступает в качестве органа по сертификации продукции животного и растительного происхождения, а также в качестве испытательной лаборатории (центра).

ФГБУ «Татарская МВЛ» осуществляет свою деятельность на территории Республики Татарстан, Республики Марий-Эл, Республики Чувашия, Республики Удмуртия, Кировской, Ульяновской, Нижегордской областей и взаимодействует с органами государственного управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.

ФГБУ «Татарская МВЛ» имеет следующие филиалы:

  1. Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Татарская межрегиональная ветеринарная лаборатория» в Удмуртской Республике (Удмурсткий филиал ФГБУ «Татарская МВЛ»);
  2. Ульяновский филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Татарская межрегиональная ветеринарная лаборатория» (Ульяновский филиал ФГБУ «Татарская МВЛ»).

Целями ФГБУ «Татарская МВЛ» являются:

- реализация единой государственной политики в области ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, агрохимии, плодородия почв, качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, охраны воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания;

- осуществление деятельности в качестве испытательного и сравнительного центра Россельхознадзора в области ветеринарии, семеноводства, карантина и защиты растений, агрохимии, плодородия почв, качества и безопасности зерна крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, охраны воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания;

- обеспечение деятельности территориальных управлений Россельхознадзора в сфере проведения экспертиз, исследований и обследований в области ветеринарии, семеноводства, карантина и защиты растений, агрохимии, плодородия почв, качества и безопасности зерна крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, охраны воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Основным видом деятельности ФГБУ «Татарская МВЛ» является предоставление услуг по лабораторным анализам и исследованиям   сельскохозяйственной продукции, в том числе мяса, семян, кормов для животных, молочных продуктов и. т. д.

Сумма доходов ФГБУ «Татарская МВЛ» от оказания платных услуг (собственные доходы учреждения) за 2014 года составил 43 522 675,80 рублей. Сумма субсидий на иные цели составила – 47 656 090,65 рублей, субсидия на выполнение государственного задания – 24 123 833,9 рублей,

Расходование части суммы субсидий на иные цели было запланировано на ФОТ в размере 305 488,30 рублей, на приобретение работ, услуг по содержанию здания – 8 118 990,35 рублей, на приобретение основных средств и материальных запасов – 39 231 612 рублей.

Фактическое исполнение субсидий составило на ФОТ – 305 488,30 рублей, приобретение работ, услуг по содержанию здания – 0 рублей, на приобретение основных средств и материальных запасов – 23 729 765 рублей.

Фактическое расходование собственных доходов учреждения за 2014 года были направлены на ФОТ – 20 079 538,89 рублей, на приобретение работ, услуг – 13 636 767,31 рублей, прочие расходы – 689 132,81 рублей, расходы на приобретение нефинансовых активов – 7 985 308,02 рублей.

Расходование части суммы субсидий на выполнение государственного задания было запланировано и фактический исполнено на ФОТ в размере 18 241 053,26 рублей, на приобретение работ, услуг – 962 000 рублей, на приобретение основных средств и материальных запасов – 3 534 636,43 рублей, прочие расходы – 1 000 000 рублей.

Установлено, что ФГБУ «Татарская МВЛ» владеет и осуществляет содержание следующих объектов теплосетевого хозяйства:

-газовая котельная №1 РТ, г,Казань, ул.Родины, д.25, кор.А;

-газовая котельная №2 РТ, г,Казань, ул.Родины, д.25, кор.А;

- котельная административного здания РТ п.Юдино ул.Колымская, 25а;

- котельная офиса РТ Кукморский район, пгт кукмор, ул.Нур Баяна, 42, кв.21.

К указанным объектам теплосетевого хозяйства ФГБУ «Татарская МВЛ» потребители не имеют технологическое присоединение. Заключенные между  ФГБУ «Татарская МВЛ»  и потребителями договора теплоснабжения отсутствуют.

Технические условия на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей ФГБУ «Татарская МВЛ» не выдавалось. Обращение на выдачу таких технических условий в адрес ФГБУ «Татарская МВЛ» не поступало.

Также установлено, что ФГБУ «Татарская МВЛ» владеет и осуществляет содержание объекта электросетевого хозяйства: ТП-2829 0,4кВт по ул.Родины д.25А, г.Казань. Присоединение, каких-либо потребителей к указанному объекту отсутствует. Услуги по передаче электрической энергии не оказываются.

В ходе проведения проверки установлено, что в 2014 годах ФГБУ «Татарская МВЛ» повышало цены на оказываемые услуги.

Повышение в 2014 году цен на оказываемые ФГБУ «Татарская МВЛ» услуги  составило порядка 10% по сравнению с ценами 2013 года. При этом, в отдельных случаях повышение цен составляла от до 266%.

Так, цена на услуги в области  карантина растений - жмых на 2014 года повысилась на 26%, на комбикорму – 144%, на зерно 1-5 класса -  54 %. Также повысились цены на лабораторный анализ шрота и подсолнечника, а именно цена на услуги по выемке точечных проб, составление объединенной пробы шрота и подсолнечника повысились на 42% и 44% соответственно, на услуги по оформлению заключения о карантинном состояний продукции шрота и подсолнечника – на 18 %, экспертиза шрота и комбикормов – на 235%, лабораторная энтомологическая и гербологическая экспертиза подсолнечника на 266%.

Данное повышение цена ФГБУ «Татарская МВЛ» объясняет тем, что ФГБУ «Татарская МВЛ» во исполнения приказа Россельхознадзора и в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 22 марта 2012 года №194 «Об утверждении методики определения размеров платы и предельных размеров платы за оказание необходимых и обязательных услуг, предоставляемых ФГБУ и ФГУП, находящимися в введении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» в 2013 году провела перерасчет стоимости оказываемых услуг, с учетом экономический обоснованных затрат. При этом, перечень и стоимость услуг был согласован с  Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и утвержден приказом учреждения от 14.03.2014г. №19.

Кроме того, ФГБУ «Татарская МВЛ» сообщает, что цены на оказываемые услуги не индексировались с 2007 года.

Методика расчета нормативных затрат на оказание ФГБУ «Татарская МВЛ»  платных услуг утверждена приказом ФГБУ «Татарская МВЛ» от 25.09.2013г. №132.

Согласно представленной информации ФГБУ «Татарская МВЛ»  не заключались договора на распространение и размещение рекламы, соответственно запрашиваемые документы у ФГБУ «Татарская МВЛ»  отсутствуют.

На основании представленных документов, перечень нежилых объектов и земельных участков, арендуемых, находящихся в собственности,  оперативном управлении ФГБУ «Татарская МВЛ» за период 2013-2015 г.г.: административное здание (РТ, г. Казань, ул. Родина, 25а), 3 гаража (РТ, г. Казань, ул. Родина, 25а), склад (РТ, г. Казань, ул. Родина, 25а), здание Ветеринарной лаборатории (РТ, г. Казань, ул. Родина, 25а), вспомогательный корпус (РТ, г. Казань, ул. Родина, 25а), здание (РТ, пос. Юдино, ул. Колымская, д. 25а), гараж (Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Магистральная, 8а), трехкомнатная квартира (Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красноармейская, д. 73, кв, 151), помещение под лабораторию (Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пирогова, д.4, кв. 30), квартира (РТ, г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, д. 98,  кв. 4), квартира (РТ, г. Бугульма, ул. Климента Ворошилова, д. 19,  кв. 1), квартира (РТ, пгт Кукмор, ул. Нур Баяна, д.42, кв. 21), квартира (РТ, г. Набережные Челны, б-р Шишкинский, д.6, кв. 170), земельный участок (РТ, г. Казань, Советский район, ул. Родины), помещение Глазовское районное потребительское общество (Удмуртия, г. Глазово, ул. Сулиманова, д. 53), помещение (Удмуртия, г. Ижевск, ул. Горького, 79), помещение (РТ, г. Буинск, ул. Р. Люксембург, д. 126), помещение ОАО «УЦМ» (г. Ульяновск, ул. Гагарина д. 34), помещение Нурлатская МО РОГО (ДОСААФ РТ) (РТ, г. Нурлат, ул. М. Салимжанова, д.16), помещение (РТ, г. Н. Челны, пр. М.Джалиля, 2 подъезд 7,5 этаж)

Количество  автотранспортных средств за период 2013-2015 г.г., находящихся на балансе ФГБУ «Татарская МВЛ» составляет 21. (за указанный период списания автотранспортных средств у ФГБУ «Татарская МВЛ» не было).

В период с 01.01.2014 г. на момент окончания проверки торги (конкурсы, аукционы) о сдаче в аренду, продаже земельных участков и иных объектов недвижимости, движимого имущества, арестованного имущества не проводились.

Договоры, соглашения по передаче в аренду, безвозмездное пользование, по продаже земельных участков и иных объектов недвижимости, движимого имущества, арестованного имущества не заключались.

Информационные сообщения о сдаче в аренду, продаже в собственность земельных участков, нежилых помещений и иных объектов движимого, недвижимого имущества, арестованного имущества в СМИ и в сети интернет не публиковались.

В период с 01.01.2014 г. на момент окончания проверки договоры между ФГБУ «Татарская МВЛ» и специализированными организациями на предмет проведения торгов, продаже, сдаче в аренду государственного имущества (помещений, оборудования, земельных участков) не заключались.

ФГБУ «Татарская МВЛ» государственных преференций, в том числе субсидий федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления не предоставлялись.

Директором ФГБУ «Татарская МВЛ», согласно приказу Россельхознадзора №236-кр от 20.12.2011 г. о назначении на должность, является Каримов Раис Галимзянович.

Состав единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «Татарская МВЛ», утвержден приказом №2 от 09.01.2014г. с изм. от 13.08.2015 г. №101, в количестве 5 человек:

- заместитель директора по вопросам ветеринарии (председатель комиссии) А.Р. Садриев;

- заместитель директора по общим вопросам (заместитель председателя комиссии) М.И. Сафин;

- главный юрисконсульт (ответственный секретарь комиссии) Э.З. Петрова;

- ведущий бухгалтер Г. А. Николаева;

- заместитель главного бухгалтера Г.Г. Хайдарова.

Состав контрактной службы ФГБУ «Татарская МВЛ», утвержден приказом №1 от 09.01.2014г. с изм. от 15.10.2014г. №84, в количестве 5 человек:

 Руководитель:

- заместитель директора по общим вопросам  М.И. Сафин;

Члены:

- заместитель директора по вопросам ветеринарии  А.Р. Садриев;

- главный юрисконсульт  Э.З. Петрова;

- ведущий бухгалтер Г. А. Николаева.

Количество сотрудников ФГБУ «Татарская МВЛ», согласно унифицированной форме Т3 на 30.11.2015г., составляет 100 человек, из них:

- в Удмурстком филиале ФГБУ «Татарская МВЛ» - 10 человек;

- в Ульяновском филиале ФГБУ «Татарская МВЛ» - 6 человек.

В ходе проведения плановой выездной проверки было выявлено, что в 2014 году государственным заказчиком - ФГБУ «Татарская МВЛ» проведено 14 закупок путем проведения электронного аукциона , 1 закупка путем проведения открытого конкурса,  заключены 2 договора (на общую сумму – 1 063 709,90 руб.) на основании пунктов 1, 8 части  1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и 2  договора (на общую сумму – 186 500,00 руб.) на основании пункта 4 части  1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Также ФГБУ «Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория», ФГБУ «Сахалинская межобластная ветеринарная лаборатория», ФГБУ «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория», ФГБУ «Брянская межобластная ветеринарная лаборатория», в том числе для нужд ФГБУ «Татарская МВЛ», проведено  7 совместных электронных аукционов.

В период с 01.01.2015 г. по состоянию на 24.12.2015 года государственным заказчиком было проведено 12 закупок путем проведения электронного аукциона (на сумму – 57 949 418,28), а также заключены:

- 6 договоров (на общую сумму – 1 475 477, 50 руб.) на основании пунктов 1, 8 и 29 части  1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

- 2 договора (на общую сумму – 200 000,00 руб.) на основании пункта 4 части  1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2014 году,  государственным заказчиком размещен 31.03.2015 года. Процент закупок, осуществленных  государственным заказчиком для СМП/СОНО, от общего годового объема закупок составляет 6%.

План-график на 2015 год ФГБУ «Татарская МВЛ» опубликован 18.02.2015 г.

Выборочной проверкой установлено следующее:

1. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статьей 7 Закона о контрактной системе, установлены следующие принципы открытости и прозрачности:

- в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

- открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

- информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. 

Согласно части 2 статье 112 Закона о контрактной системе, заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства РФ №544/18н от 20.09.2013 года утверждены «Особенности размещения на официальном сайте российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее - Приказ). 

В соответствии с пунктом 1 данных Приказа, настоящие Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (далее - Особенности) устанавливают особенности размещения заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугwww.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) планов-графиков размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 и 2015 годы (далее - планы-графики) в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» №384-ФЗ от 01.12.2014 г. утвержден федеральный бюджет на 2015 год.

В тоже время, План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ «Татарская МВЛ» на 2015 год размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.02.2015 года, следовательно, позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Таким образом, государственным заказчиком не соблюдены требования, утвержденные совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. №761/20н «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

2. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе  заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно, представленного отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, процент закупок, осуществленных государственным заказчиком для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, от общего годового объема закупок (с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе) составляет 6%.

Таким образом, государственным заказчиком нарушено требование части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, государственный заказчик ранее уже был привлечен к административной ответственности по данному нарушению.

 

3. Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100016615000015  на диагностические наборы и тест-системы опубликовано 10.10.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 890 000.00 руб.

По результатам проведенного электронного аукциона, 30.10.2015 года заключен контракт с ООО НПФ «ТатХимПродукт» на сумму 890 000,00 р. (сведения о заключенном контракте опубликованы 03.11.2015 г.).

Контракт находится на стадии исполнения.

Выявлено следующее нарушение:

  • В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе  наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с  пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Следовательно, участники закупки должны предоставлять ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме, только в случае их наличия.

Вместе с тем пунктами  3.5.3 и 3.3.5 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать «наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

Таким образом, государственным заказчиком установлено обязательное требование о наличии информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, без установления  возможности не предоставлять в случае отсутствия данной информации, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

  • Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией (пункт введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Датой опубликования электронного аукциона является: 10.10.2015г.

В пунктах 1.4.2 аукционной документации  по данной закупке установлены требования к участникам  закупки в соответствии с пунктами 3-9 части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако заказчик при формировании аукционной документации не учел изменения в действующем законодательстве, вступившие в силу 13.08.2015 года, в части указания единых требований к участникам  закупки, а именно: пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, муниципальным заказчиком нарушены требования  части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100016615000013  на покупку автомобиля опубликовано в последней редакции 19.06.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 528 028.00 руб.

По результатам проведенного электронного аукциона, 14.07.2015 года заключен контракт с ООО "ПФ "ТРАНСТЕХСЕРВИС-3" на сумму 528 028,00 р. (сведения о заключенном контракте опубликованы 03.08.2015 г.).

Контракт исполнен, что подтверждается товарной накладной, а также платежным поручением от 31.07.2015 г. Сведения об исполнении опубликованы – 03.08.2015 г.

Отчет об исполнении контракта по состоянию на 24.12.2015 г.  не опубликован.

  • Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила ведения реестра контрактов) установлено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

б) источник финансирования;

в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта;

д) дата заключения и номер (при наличии) контракта;

е) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

и) копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

м) идентификационный код закупки;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.

Однако государственным заказчиком направлены сведения о заключенном контракте в нарушение вышеуказанных норм, а именно:

- государственный контракт №8 от 14.07.2015г. с ООО "ПФ "ТРАНСТЕХСЕРВИС-3", опубликован на официальном сайте 03.08.2015г;

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

  • В силу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Руководствуясь частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 утверждено положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно пункту 3 Положения, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, по состоянию на 24.12.2015 года вышеуказанный отчет на официальном сайте не размещен, платежное поручение размещено на официальном сайте от 31.07.2015г. 

Таким образом, государственным заказчиком допущены нарушения части 9 статьи 94, пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

 

5. Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100016615000010  на выполнение работ проведению капитального ремонта недвижимого имущества опубликовано в последней редакции 06.04.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 115 141.35 руб.

По результатам проведенного электронного аукциона, 13.05.2015 года заключен контракт с ООО "Стройрегион" на сумму 3 115 141.35 р. (сведения о заключенном контракте опубликованы 13.05.2015 г.).

Контракт исполнен, что подтверждается актом выполненных работ, а также платежными поручениями от 04.06.2015 г. и 26.06.2015г. Сведения об исполнении опубликованы – 29.06.2015 г.

Отчет об исполнении контракта опубликован 30.06.2015г.

  • В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, не указано.

Бездействие заказчика в виде не указания в извещении о проведении электронного аукциона ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

6. Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100016615000009  на поставку диагностических наборов и тест-систем опубликовано 31.03.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 999 798.85 руб.

По результатам проведенного электронного аукциона, 21.04.2015 года заключен контракт с ООО НПФ «ТатХимПродукт» на сумму 999 798.85 р. (сведения о заключенном контракте опубликованы 08.05.2015 г.).

Контракт исполнен, что подтверждается товарной накладной, а также платежным поручением от 28.05.2015г. Сведения об исполнении опубликованы – 02.06.2015 г.

Отчет об исполнении контракта опубликован 02.06.2015г.

  • Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила ведения реестра контрактов) установлено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

б) источник финансирования;

в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта;

д) дата заключения и номер (при наличии) контракта;

е) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

и) копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

м) идентификационный код закупки;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.

Однако государственным заказчиком направлены сведения о заключенном контракте в нарушение вышеуказанных норм, а именно:

- государственный контракт №4 от 21.04.2015г. с ООО НПФ «ТатХимПродукт», опубликован на официальном сайте 08.05.2015г;

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

  •  Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в действующей редакции на момент размещения электронного аукциона от 08.03.2015г.) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

-  неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

-   отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

-  отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

-  обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

-  отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в пункте 1.4.2.1 аукционной документации содержится требование к участникам закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе, а именно к правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, государственным заказчиком нарушено требования части 6 статьи 31  Закона о контрактной системе.

7. Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100016615000008  на поставку лабораторного оборудования опубликовано 13.03.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 337 550.00 руб.

По результатам проведенного электронного аукциона, 15.04.2015 года заключен контракт с ООО "ДИАРТЕК" на сумму 210 656.25 р. (сведения о заключенном контракте опубликованы 17.04.2015 г.).

Контракт исполнен, что подтверждается документами о приемке, а также платежными поручениями от 23.04.2015г. и 01.06.2015г. Сведения об исполнении опубликованы – 02.06.2015 г.

Отчет об исполнении контракта опубликован 02.06.2015г.

  • В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

 - согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать  от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи  документов и информации, не допускается.

 Пунктом 21 информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя»

   Вместе с тем, учитывая изменения, внесенные Федеральным законом № 498-ФЗ  "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  вступившим в силу с 31 декабря 2014года , Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о содержании в составе первой части заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя товара.

  Таким образом, государственный заказчик в аукционной документации должен установить требования к составу заявки, а именно: что участникам закупки при проведении электронного аукциона достаточно указать наименование страны происхождения товара, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что данные требования не предусмотрены частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, они являются излишними и нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заключительная часть

1. ФГБУ «Татарская МВЛ» допущены нарушения требования части 1 статьи 30,  пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66,   части 3 статьи 64, части 3 статьи 103, части 9 статьи 94, части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42, части 6 статьи 31, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

3. ФГБУ «Татарская МВЛ» необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

 

К акту прилагаются (в копиях):

1. Устав ФГБУ «Татарская МВЛ», утвержденного Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 10.07.2014г. №391

2. Приказ об утверждении состава контрактной службы ФГБУ «Татарская МВЛ» от 15.10.2014 г. №84.

3. Приказ об утверждении состава единой комиссии ФГБУ «Татарская МВЛ» от 13.08.2015 г. №101.

4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

6. Бюджетная смета на 2014 год, 2015 год.

7. Отчетная форма 1-контракт за январь-декабрь 2014 года.

8. Реестры контрактов, реестры закупок.

9. Документация по осуществленным закупкам методом проведения электронного аукциона, открытого конкурса (извещения, заявки, протоколы, государственные контракты).

10. Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2015г.

11. План - графики на 2014-2015 годы.

12. Документы на членов комиссии о повышении квалификации в сфере закупок для государственных нужд.

Акт составлен 24 декабря 2015 года в 2-х экземплярах на 23-х листах.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны