Решение №ИП-04/20049 Решение по жалобе № Т04-230/2014 от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей заказчика — ГАУЗ «Республиканский центр крови Министерства здравоохранения Республики Татарстан», в присутствии представителей заявителя – ООО «ТКС+», рассмотрев жалобу №Т04-230/2014 по заявлению ООО «ТКС+» на действия заказчика – ГАУЗ «Республиканский центр крови Министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Право заключения государственного контракта на монтаж систем кондиционирования и мультизональных сплит-систем в ГАУЗ "РЦК МЗ РТ" и в его филиалах в гг. Альметьевск, Нижнекамск, Набережные Челны» (идентификационный номер извещения 0711200020914000116),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона №0711200020914000116 на предмет: «Право заключения государственного контракта на монтаж систем кондиционирования и мультизональных сплит-систем в ГАУЗ "РЦК МЗ РТ" и в его филиалах в гг. Альметьевск, Нижнекамск, Набережные Челны» было размещено на сайте zakupki,gov.ru 21.11.2014 г.

Заказчик – ГАУЗ «Республиканский центр крови Министерства здравоохранения Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4500000,00 рублей.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Республиканский центр крови Министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно отклонена заявка участника закупки.

Заказчиком были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемой жалобы.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.

Согласно пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.12.2014г., в данном аукционе приняли участие 6 участников.

Заявка заявителя с порядковым номером 5 отклонена в связи с тем, что в предложенной заявке в позиции 13,14,15,16,17 «Кабель» не указал маркировку жил кабеля, в позиции заявки 20 «Внутренний блок настенный» не указал показатель уровня шума.

Вместе с тем, по позициям 13, 14, 15, 16, 17 в заявке заявителя указаны все характеристики жил кабеля, которые указаны в документации об аукционе, а именно: «Кабель  с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова: ВВГ. Напряжение 1 Кв, число жил -  5, сечением   1,5 мм2. Жилы класса 1  нелуженные. Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 20 °С, Ом,   12,2. Изолированные жилы имеют отличительную расцветку. Цветовая маркировка сплошная   в виде продольной полосы шириной   1 мм. Высота цифр -   4,0 мм. Расстояние между цифрами 35 мм. Изолированные жилы кабелей скручены и имеют заполнение между жилами».

Кроме того, иных характеристик жил кабеля в документации об аукционе заказчиком не указано.

Таким образом, заявка в данной части полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и по данным основаниям не подлежала отклонению.

Однако по позиции 20 в документации об аукционе установлены требования к уровню шума внутреннего настенного блока – не более 35.

Вместе с тем, в заявке заявителя показатель уровня шума отсутствовал.   

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об аукционе и в любом случае подлежала отклонению по пункту 20, при этом в протоколе заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.12.2014г. некорректно указана причина отклонения.

Таким образом, государственным заказчиком допущены нарушения при оформлении протокола, что является нарушением требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ТКС+» на действия заказчика – ГАУЗ «Республиканский центр крови Министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Право заключения государственного контракта на монтаж систем кондиционирования и мультизональных сплит-систем в ГАУЗ "РЦК МЗ РТ" и в его филиалах в гг. Альметьевск, Нижнекамск, Набережные Челны» (идентификационный номер извещения 0711200020914000116) частично обоснованной.

2. Признать заказчика - ГАУЗ «Республиканский центр крови Министерства здравоохранения Республики Татарстан» нарушившим требования части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Республиканский центр крови Министерства здравоохранения Республики Татарстан», оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны